Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Художественная галерея Фонда поколений

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

http://www.xmgallery.ru

ГОРОДА РОССИИ

Гравюры XVIII-XIX веков из собрания галереи

24 декабря 2008 – 10 марта 2009

«У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность».

Александр Дюма

 

Высказывание знаменитого писателя применимо не только к отдельным зданиям, но и к городам, каждый из которых имеет свой неповторимый облик, меняющийся на протяжении веков. Виды городов, запечатленные художниками в живописи, акварели, гравюре – это своего рода аналог семейных фотографий, бережно передающихся из поколения в поколение.

В собрании Художественной галереи Фонда поколений ХМАО хранится около пятидесяти видовых гравюр (офортов и литографий) XVIII-XIX веков, часть из которых представлена на выставке «ГОРОДА РОССИИ». Изображены архитектурные памятники Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, а также города, увиденные художником словно с высоты птичьего полета – Екатеринбург, Томск, Енисейск и многие другие. Осенью 2008 года коллекция пополнилась гравюрой с видом Тобольска и Самаровского Яма (1740-1780-е), что будет особенно интересно жителям Ханты-Мансийского округа. Это лист из пятнадцатитомной «Истории путешествий» аббата Прево. Каждый из томов проиллюстрирован картами, видами городов, изображениями представителей разных народов в национальных костюмах. Один из разделов посвящен Сибири.

Виды сибирских городов составляют значительную часть экспозиции. Продвигаясь в Сибирь, русские основывали новые города, так возникли Тюмень, Тобольск, Березов, Верхотурье. И созданные на протяжении двух веков панорамные виды позволяют проследить историю освоения Сибири. Многие города с тех пор стали совершенно неузнаваемы, некоторые сменили название (Богословск, например, стал Карпинском). Тем интереснее взглянуть, какими они были раньше.

Виды Верхотурья, Кузнецка, Томска, Енисейска, Селенгинска были выполнены в Гравировальной палате Российской Академии наук в 1770 году. Использовались рисунки, сделанные во время экспедиции 1733-42 гг. художниками Иоганном Христианом Беркханом и Иоганном Вильгельмом Люрсениусом. Впоследствии гравюры продавались отдельными листами.

Гравюры с видами Кяхты, Якутска, Екатеринбурга, Тобольска происходят из парижского атласа Ле Клерка «Физическая, моральная, гражданская и политическая история современной России» (1768–1784).

Москва представлена литографиями с рисунков Андре Дюрана, который в конце 30-х годов XIX века объехал всю европейскую часть России и зарисовал с натуры виды многих российских городов; Н.А.Мартынова (русский литограф XIX века, брат археолога А.А. Мартынова, вместе с которым он работал над изданием профессора Н.М. Снегирева «Русская старина в памятниках церковного и гражданского зодчества»); Огюста Кадоля, в литографиях которого, вышедших в 1825 году, был запечатлен облик Москвы, вновь отстроенной после пожара 1812 года.

Блистательный Санкт-Петербург также навсегда сохранен в гравюрах таким, каким он был в XVIII-XIX веках, с его соборами и роскошными особняками: «Вид Царскосельского дворца» (1768) Франсуа Дени Не по рисунку Л.-Н Леспинаса; «Вид Большого дворца и Большого каскада в Петергофе» (1768) Клода Нике по рисунку Леспинаса; «Вид на Мраморный дворец на набережной Невы» (1822–1828) работы неизвестного гравера.

Все листы имеют не только художественное, но и историческое значение, это настоящие документы эпохи. И выставка «Города России» дает возможность совершить воображаемое путешествие из Петербурга в Сибирь.

Наталья Голицына

 

В.Адам. Вид Богословска (Урал). По рисунку Э.Остейна. Сер. XIX в. Литография

В.Адам. Вид Богословска (Урал). По рисунку Э.Остейна. Фрагмент.

В.Адам. Вид Верхотурья (Сибирь). По рисунку Л. Сабатье. Сер. XIX в. Литография.

Вид на Самаровский Ям и вид на Тобольск. 1740-1780-ее гг. Офорт.
Из издания «Histoire Generale Des Voyages» («История путешествий») аббата Прево.

Казань. Вид Благовещенского собора.