Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.


24 марта в 17.00 в Новосибирском художественном музее (Красный проспект, 5)
открылась выставка

«Городские мотивы в графике А.Г. Заковряшина» (1899 – 1945).

Выставка знакомит посетителей музея с наследием одного из самых талантливых и неординарных сибирских художников первой трети ХХ столетия. Александр Георгиевич Заковряшин был наделен ярким и неисчерпаемым творческим воображением, побуждавшим его к непрестанному художественному поиску. Не получив профессионального образования, он с искренним интересом обращался к разнообразным темам и жанрам в искусстве, увлеченно и смело испытывал собственные возможности во многих графических техниках. Работая в Минусинске, Новосибирске и Томске, Заковряшин деятельно участвовал в художественной жизни этих городов, сотрудничал в газетах и журналах, создавал многочисленные серии рисунков и линогравюр.

Под названием «Городские мотивы» выставка объединяет разностильные произведения художника 1920-х – 1930-х годов, дающие представление об удивительном многообразии сюжетов и выразительных средств, столь характерном для его творчества.

Городские пейзажи, в которых использованы приемы конструктивизма и кубизма, отличаются динамичностью композиций и необычностью ракурсов. Изображения уличных ремесленников и торговцев восходят к силуэтным вырезкам из черной бумаги, популярным в народной городской среде в 1920-е годы. Гротескные образы нэпманов полны острой, живой иронии и свободной непринужденности рисунка. Все эти несхожие между собой листы позволяют увидеть в Заковряшине замечательного мастера, обладавшего оригинальной, постоянно развивающейся творческой индивидуальностью и воплотившего в своих работах узнаваемые черты эпохи.

Произведения А.Г. Заковряшина, показанные на выставке, хранятся в фондах Новосибирского государственного художественного музея.


Выставка «Городские мотивы в графике А.Г. Заковряшина» посвящена 110-летию со дня рождения одного из самых талантливых и неординарных сибирских художников первой трети ХХ столетия. Замечательный мастер станковой и журнальной графики, наделенный ярким и неисчерпаемым творческим воображением, Заковряшин непрестанно стремился к стилистическому и техническому поиску. Не получив профессионального образования, он с искренним интересом обращался к разнообразным темам и жанрам в искусстве, увлеченно и смело испытывал собственные возможности во многих графических техниках. А.Г. Заковряшин деятельно участвовал в региональной художественной жизни 1920-х – 1930-х годов, в значительной мере определяя тенденции развития сибирского графического искусства этих лет.

Творческий путь Александра Георгиевича Заковряшина (1899 – 1945) начался в середине 1920-х годов в Минусинске. Случайное знакомство с бывшим политическим ссыльным, художником-любителем А.П. Моисеенко, переросшее в глубокую, многолетнюю дружбу, помогло молодому человеку понять свое призвание и побудило его посвятить свою жизнь изобразительному искусству. Уже на этом раннем этапе самостоятельного постижения художественного ремесла отчетливо проявилось преимущественное внимание Заковряшина к рисунку и линогравюре, утвердилась его склонность к эксперименту, неожиданным формальным решениям. Тогда же сложилась его потребность к постоянному творческому общению, обмену профессиональными наблюдениями и впечатлениями с другими авторами. По инициативе Заковряшина состоялась «Первая весенняя коллективная выставка картин, этюдов, графики художников Минусинска» (1926), организовалась местная группа общества художников «Новая Сибирь».

Стремление к активной деятельности и творческой новизне привело А.Г. Заковряшина в 1927 году в Новосибирск, оказавшийся к этому времени ведущим художественным центром Сибири. В этом городе работало правление общества «Новая Сибирь», созданного для объединения мастеров искусства всего региона. Здесь в январе 1927 года был собран Всесибирский съезд художников и открылась Первая Всесибирская выставка живописи, скульптуры, графики и архитектуры, показанная позднее и в других городах. В Новосибирске издавались многочисленные иллюстрированные журналы, предоставлявшие широкие возможности для развития графики. Все эти начинания стали частью профессиональной судьбы Заковряшина – участника съезда, экспонента выставки, сотрудника редакций журналов «Сибирские огни», «Настоящее», «Товарищ».

В 1930 – 1934 годах художник жил в Томске, работая в газете «Красное знамя», совершая творческие поездки в Нарымский край, отправляя свои графические листы на западносибирские краевые выставки, проходившие в Новосибирске (1933, 1934).

В 1935 году А.Г. Заковряшин ненадолго вернулся в Новосибирск, а затем переехал в Алма-Ату. Здесь он по-прежнему был активным участником художественной жизни, экспонируя свои работы на выставках произведений художников Казахстана и Средней Азии в Алма-Ате и Москве (1938 – 1943). К этому времени относятся новые опыты Заковряшина в технике акварельной и масляной живописи, почти не встречающиеся в сибирском периоде его творчества и связанные с теми колористическими впечатлениями, которые давала ему природа Востока.

Творческое развитие мастера было прервано его уходом на фронт и гибелью в Берлине в предпоследний день Великой Отечественной войны.

Обширное наследие А.Г. Заковряшина, включающее в себя пейзажи и портреты, жанровые зарисовки и шаржи, иллюстрации и экслибрисы, было бережно сохранено его другом А.П. Моисеенко и в начале 1960-х годов поступило в фонды Новосибирского государственного художественного музея.

Выставка представляет лишь малую часть музейной коллекции работ Заковряшина и в то же время позволяет составить суждение о многоликой индивидуальности этого автора. Под названием «Городские мотивы» она объединяет разностильные произведения художника 1920-х – 1930-х годов, демонстрирующие многообразие сюжетов и выразительных средств, столь характерное для его творчества.

В графике А.Г. Заковряшина своеобразно преломляются и интерпретируются черты современных ему художественных стилей и течений, а также – традиции народного искусства. Коллажи «Индустриальный пейзаж» и «Городской мотив», в которых использованы приемы конструктивизма и кубизма, отличаются динамичностью композиций и необычностью ракурсов. Рисунок «Мотоциклист» (около 1925), где в условных геометризированных формах концентрируется образ стремительного, всеохватывающего движения, близок футуристической манере мировосприятия. В линогравюрах «Бумажные веера» (1928), «Каменотес» (1929), «Городской пейзаж» (около 1934) контрастное сопоставление черных и белых плоскостей, лаконичность и сила крупных зубчатых штрихов восходят к силуэтным вырезкам из бумаги, популярным в народной городской среде 1920-х годов.

Острая наблюдательность, иронический дар художника придают яркую характерность его разнообразным городским типажам: торговцам и ремесленникам («Китаец-сапожник», 1927; «Бумажные веера», 1928), гротескным уличным персонажам («Мужчина с папиросой», 1931; «Испанка с розой»; «Мужчина с завязанным глазом»). В трактовке пространственной среды некоторых этих листов можно найти переклички с графикой Ю.П. Анненкова. Особая выразительность присуща двум сериям произведений, запечатлевшим образы нэпманов. В ранних работах середины 1920-х годов («Нэпман с газетой», 1925; «Двое нэпманов», 1925) геометризация форм удачно подчеркивает особенности облика, пластики, поведения изображенных людей. Рисунки 1930-х годов, вызывающие в памяти сатирические циклы В.В. Лебедева («Две нэпманши», 1930; «Дама в манто»), полны живой меткости характеристик и непринужденной смелости исполнения.

Произведения А.Г. Заковряшина, показанные на выставке, дают возможность увидеть в нем замечательного мастера, обладавшего оригинальным, постоянно развивающимся дарованием и воплотившего в своих работах узнаваемые черты эпохи.

Светлана ГОЛИКОВА

  • Графика А.Г. Заковряшина
  • Графика А.Г. Заковряшина
  • Графика А.Г. Заковряшина
  • Графика А.Г. Заковряшина
  • Графика А.Г. Заковряшина
  • Графика А.Г. Заковряшина