Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

05 декабря 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 

ГРАФИЧЕСкие МИНИАТЮРы ВОЙЦЕХа ЯКУБОВСКого

 

Коллекция произведений польского графика Войцеха Якубовского в собрании Ирбитского государственного музея изобразительных искусств насчитывает 476 листов, основную часть которых составляют эклибрисы. В 1978 году графические произведения Якубовского были показаны в Санкт-Петербурге (в магазине-салоне «Ленинград») на Невском проспекте. Тогда же эта коллекция, охватывающая двадцать пять лет творчества мастера, с 1953 по 1978 годы, была приобретена Ирбитским музеем через ленинградского коллекционера А.Н.Левицкого и является на сегодня крупнейшим собранием в России работ польского художника.

Войцех Якубовский родился 10 июня 1929 года в Гданьском Старограде. В 1953 году он поступил на факультет изящных искусств Университета Николая Коперника в Торуни, окончив обучение в 1962.

Талант дается от Бога, мастерство приходит с опытом, а слава обеспечивается трудолюбием - этот принцип стал его девизом.

На протяжении всей творческой жизни, по признанию самого художника его восхищали бесподобная техника немецкого классика резцовой гравюры Альбрехта Дюрера и француза Жака Калло. Он стремился с первых лет своей творческой биографии к тем вершинам, на которых стояли его кумиры.

С 1963 года Якубовский становится инициатором и комиссаром международных биеннале современной графической миниатюры в Мальборке. Благодаря активности и огромной энергии Якубовского старинный мальборкский замок-музей в течении нескольких десятилетий был одним из наиболее известных графических центров, собирающих экслибрисы мастеров мировой графики.

Однако, комиссарские заботы о международных экспозициях, не мешали личному творчеству мастера. Напротив, международные связи с коллегами и возможность видеть свои работы в контексте мировой графики служили огромной движущей силой в динамике профессионального роста художника.

Собственная выставочная деятельность Войцеха Якубовского, активности которой может позавидовать любой из художников, продолжается уже полвека. Более восмидесяти персональных выставок мастера прошли на экспозиционных площадках Польши, Германии, США, России и других стран. Его работы экспонировались в Рокфеллер - Центре и Музее Гутенберга, Институте Хердера и Музее Боде.

В качестве участника конкурсных выставок графической миниатюры Якубовский показывал свои работы едва ли не во всем мире, и не раз был отмечен наградами.

Раритетом стали выпущенные в шестнадцати великолепных изданиях 800 миниатюрных гравюр художника в авторском исполнении. Сегодня эти редкие издания украшают немногие коллекции библиофилов Европы, Америки, Канады, Японии и некоторых стран СНГ.

Экслибрис - страсть и главное поле художественной активности Войцеха Якубовского. Некогда родившийся как знак принадлежности книги собственнику, защищающий дорогие первопечатные издания, экслибрис за несколько столетий прошел долгий путь, пока приобрел значение графической миниатюры, как самостоятельного произведения и предмета коллекционерского интереса. В творчестве Якубовского на протяжении десятилетий экслибрис также претерпел немало трансформаций.

Первые его экслибрисы относятся к 1950 годам и имеют характеристики знаков, более отвечающих первоначальному значению экслибриса: в предметах, составляющих их композиции, абсолютно точно прочитывается информация о владельцах этих книжных знаков - их занятиях, пристрастиях, а иногда и характерах.

Эволюционные процессы, происходящие в международном экслибрисе, как в зеркале отразились в творчестве Войцеха Якубовского. К середине 60-х годов композиции миниатюр стали обретать имперсональные черты, сосредотачивая интерес автора попеременно то на теме (серии миниатюр флористического характера, листы с архитектурными памятниками, портретные миниатюры и т.д.), то на эстетике штриха, его пластической выразительности, близкой стилистике модерна конца 19 века.

Начиная с 1970-х гг. в миниатюрах Якубовского стали превалировать черты, предвосхитившие художественные поиски миниатюрной графики рубежа 20-21 вв. - особый интерес к техническим возможностям гравюры, намеренная демонстрация виртуозного штриха, свидетельствующего высочайший профессионализм автора.

Работы этого плана подтверждают сентецию, выдвигаемую некоторыми исследователями графики: «Графический шедевр - это художественный образ, где эмоциональное содержание, проявленное через композиционную продуманность многократно умножено на техническое мастерство».

Сегодня в творческом багаже художника - около тысячи графических миниатюр. Выполненные в старой и почти забытой современными мастерами технике резцовой гравюры на меди, экслибрисы Войцеха Якубовского отличаются превосходным мастерством и высокой графической культурой. Сложная пластика строгого черного штриха, струящегося в пространстве белого листа, абсолютная композиционная выверенность, деликатность стилизации форм в гармонии с тонким вкусом обеспечивают индивидуальность изобразительного языка, изысканную эстетику художественного почерка польского мастера.

Ирина Оськина,искусствовед,заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан Уфа

октябрь, 2008