Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ЭТОТ НЕОБЫЧНЫЙ, НЕОБЫЧНЫЙ МАЙ !

Профессиональный праздник «Международный день музеев» появился в календаре не так давно. Но уже в 4-й раз ИГМИИ проводит фестиваль «Белые ночи Ирбита». И на этот раз с 18 по 30 мая будет много сюрпризов.

В здании на Володарского, 14 в «Доме купцов Казанцевых» продолжают работать выставки «Дар Русского музея» и «Спасенные сокровища».

Основательно подготовился музей к 200-летию великого писателя. Выставочная программа «Мир Николая Гоголя» - сразу три экспозиции! Не являясь чем-то сенсационным с точки зрения узкопрофессиональной, нет особых научных открытий или заново атрибутированных спорных работ, она все равно обречена на успех. На выставке представлены вещи из фондов музея, это бесспорные уникальные гравюры В.В.Бернардского по рисункам А.А.Агина – классика русской иллюстрации! Эти иллюстрации, выпущенные при жизни Гоголя вопреки его авторской воле и уже полтора века служат образцом для множества графических интерпретаций, театральных и кинематографических постановок. И хотя сам Гоголь был против…, а И.С. Тургенев предостерегал художников: «Браться за типы, созданные этим великим мастером страшно…», тем не менее, лучшие мастера продолжают обращаться к творчеству писателя. Вторая часть выставки «От Дамам-Демартре до Болюха» - иллюстрации по мотивам произведений, портреты писателя, виды Парижа, Рима, Москвы и Петербургские пейзажи Анны Остроумовой-Лебедевой, Мстислава Добужинского и других художников ленинградской школы – и все это «Мир Николая Гоголя». Перечитать его книги захочется заново, уверяю!

Художники из Екатеринбурга и Челябинска назвали свою выставку торжественно -«Невский проспект» и опять неожиданный аспект – «Мир Николая Гоголя», на этот раз в живописи и графике, керамике, скульптуре, мозаике, ретроспективные пейзажи и станковые иллюстрации. И имена! Андрей Антонов, Анатолий Калашников, Людмила и Александр Кудрявцевы, Виктор Реутов…

Вацлав Зелинский из числа тех художников, чье творчество также стало фактом истории искусства. Художник проложил своей «Гоголиане» путь на столетие вперед. Найдется ли другой современный график такой тонкой поэтики, романтики, такого трепетного психологизма и интерпретации книг Гоголя? Эти работы художник недавно подарил музею. В наших планах музея сделать персональную выставку, на этот раз к 75-летию художника.

Юбилейная выставка не превратилась в сумму частных территорий, она воспринимается единым художественным пространством. У зрителей есть уникальная возможность познать этот необъятный и непознанный до конца мир писателя. Не случайно с начала года возрос интерес у школьников к экранизации писателя и в кинозале музея постоянно идут фильмы и театральные постановки по книгам Гоголя.

В день открытия фестиваля будут подведены итоги по конкурсу «Мир Николая Гоголя» среди учащихся школ. За лучшие сочинения и рисунки будут вручены призы и дипломы.

Организатор и частный устроитель выставки «BLACK & WHITE» уверен, что найдутся поклонники и у черно-белой фотографии, представляющей творчество американского фотохудожника Джона Фалокко. Выставка откроется в здании «Музея гравюры и рисунка».

Ирбитчане, привыкайте к еще одному адресу нашего музея: ул.Карла Маркса, 47!

Концертная программа фестиваля не повторяется, хотя многих исполнителей наши горожане знают и полюбили за прежние выступления. Это лауреаты международных конкурсов народная артистка России пианистка Наталья Панкова и молодые талантливые исполнители Антон Леонтьев, Виталий Стариков со своим педагогом Сергеем Белоглазовым. 24 мая музыкальный вечер в Доме купцов Казанцевых соберет любителей вокала.

А «Лебединое озеро» в постановке Мэтью Бъёрна (Великобритания) вечером 22 мая тоже может посмотреть даже самый ленивый в кинозале на ул.Елизарьевых, 28-в.

Но прежде, днем в музее произойдет еще два примечательных события. Сразу 5 научных сотрудника музея Виктория Деревнина, Андрей Гамлицкий, Виктор Шевченко, Василий Бакланов и Ольга Коптеева получат знаки лауреатов и областную музейную премию им.Онисима Егоровича Клера «За уникальный выставочный проект».

Директор Валерий Андреевич Карпов получает эту награду второй раз, на этот раз в свой 60-летний юбилей!

Вот таким будет май.

Т.Л.Леонидова

искусствовед,
заместитель директора,
по научной работе


Человек-музей или, Ирбитский Мейер-Грефе

У директора ИГМИИ жаркие денечки - это и понятно, юбилей…

На рабочем столе среди пирамид из книг, каталогов, рукописей, день ото дня увеличивается количество поздравлений: от коллег-музейщиков, от коллекционеров, из Реставрационного центра им.И.Э.Грабаря, от директоров Русского музея - В.А.Гусева и Государственного Эрмитажа - М.Б.Пиотровского, от В.В.Жириновского…Прочитав очередной панегирик, Валерий Андреевич вновь возвращается к макету будущего каталога «Мир Николая Гоголя», который должен выйти в Международный день Музеев 18 мая.

22 мая 1949 года в польском городе Швейдница погода ознаменовала себя небывалой грозой и ливнем. В этот день, промокший до нитки, Андрей Карпов на мотоцикле мчался к родильному дому, чтобы увидеть жену Полину и новорожденного сына Валерия.

Была ли та гроза знаком судьбы – никто тогда не задумался. Но человек этот - Валерий Андреевич Карпов, спустя 60 лет отмечает свой юбилей в уральском городе Ирбите, прославив своими деяниями, о которых вот уже почти 40 лет судачат, обсуждают, спорят, удивляются, негодуют, восхищаются и восхваляют и не верят… своим глазам, даже видя, что в городе три здания музея. Но все издания от многотиражки до всемирной паутины сознаются в том, что Ирбитский музей, созданный Валерием Карповым уникальный, с бесценной коллекцией. Весь художественный мир знает его как основателя и директора и как признанного специалиста, прекрасного знатока западноевропейской и отечественной графики, последовательного и взыскательного в своих поисках собирателя.

Вернемся к заголовку, сравнивая его с Мейер-Грефе (1867-1935). Критик и историк искусства, немец по происхождению, он всю жизнь занимался изучением и пропагандой французских импрессионистов.

Наш Карпов, едва сняв пионерскую пилотку с кисточкой, по которой его примечали в Малиновке, уже решил посвятить себя мировому искусству. В школе он неплохо рисовал, но уже тогда мог критически оценить свой талант и выбрал строительство музейного дела в родном городе, который не имел хоть каких-то традиций в области искусства, здесь не работали известные мастера, книги по искусству были редкостью. Конечно, у него могла сложиться жизнь по-иному. Но амбиции и планка были изначально поставлены так высоко, что и сегодня говорить о завершении карьеры рано.

37 лет прошли в борьбе, в поиске верного направления, в конечном счете, в доказательствах того, что реально было в маленьком уральском городке Ирбите создать уникальный в своем роде музей гравюры и рисунка с хронологическими рамками XV-XX века, включающий произведения всех мировых школ. Сегодня редкий специалист не был здесь и не знает Валерия Андреевича, человека в музейном мире столь же легендарного, как и его собрание мировых шедевров. Удачливый добытчик и знаток легендарных раритетов, динамичный в планах и их реализации, «трудоголик» – все это признанный ныне в художественном мире специалист и прекрасный знаток графики. Сегодня уже никто не оспаривает право Ирбитского музея на художественный и методический центр для музеев уральского региона и Сибири в области графики.

Как же такое стало возможно? Как произведения художников мирового значения оказались в Ирбите? Не репродукции, не копии, а подлинные вещи! Музей собирает графику - гравюру и рисунок. В Ирбите хранятся несколько высококачественных полотен старых мастеров из окружения Рубенса, Ван Дейка, коллекция картин современных уральских художников. Но именно замечательное собрание графики выделило Ирбит из числа других провинциальных музеев, обеспечило ему особое место в культурной жизни России. В 1995 году его коллекция признана национальным достоянием общероссийского значения. Музеев, специализирующихся на графике, немного и за границей, крупнейшее из них собрание Альбертины в Вене.

В.А.Карпову удалось блестяще решить все самые неразрешимые проблемы современных музеев. Он нашел оригинальное «лицо» для своего музея, обеспечил постоянное финансирование, позволившее регулярно пополнять собрание и расширять экспозиционные площади, наладил регулярную выставочную деятельность за пределами музея, наконец, сформировал жизнеспособную инфраструктуру.

И сейчас, наблюдая его за работой, отдаю должное его проницательности как специалисту и тому неиссякаемому энтузиазму, с которым он продолжает начатое когда-то дело, практически в одиночку.

Создание уникальной коллекции – не единственный удел творчества В.А.Карпова. В музее очень высокий процент «работающих произведений». Выставочная и просветительская деятельность, научная и реставрационная работа на должном уровне и, конечно, издательская, которая в свою очередь убедительна и бесспорна в своем качестве благодаря десяткам каталогов, которые музей издает к каждой выставке. В оформлении и макетировании изданий за директором всегда последнее слово, а его профессиональный стиль, современное мышление теоретика и практика, всегда узнаваемы. Валерий Андреевич Карпов пишет статьи, дает интервью, читает лекции: он сумел найти собственные творческие ключи к тайнам высокого искусства минувших столетий и постичь устремления современников раскрыть эти тайны с помощью профессионального искусствоведения.

Титанический труд по спасению, сохранению и пропаганде сокровищ искусства единственного в стране Музея гравюры и рисунка в 1995 году достойно отмечен. В.А.Карпов удостоен звания Лауреата областной музейной Премии имени Е.О. Клера, в 2006 году ему присуждена Премия имени Г.С. Мосина, в 2000 году Екатеринбургская Академия искусств и художественных ремесел им. Демидовых избрала его Почетным членом Академии, в 2001 году присвоено почетное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» и в 2008 – «Заслуженный работник Республики Северная Осетия-Алания», в мае 2006 года присвоено звание «Почетного гражданина г.Ирбита». Казалось бы, признанный авторитет. А ирбитский феномен художественного происхождения еще предстоит разгадать.

Кто он, наш директор? Карпов – строитель музейного дела, собиратель и искусствовед-гравюровед, учитель ищущих и, между прочим, меломан.

Карпов живет делами своего детища по новой Концепции развития музея на 2007-2012 годы, живет, поражая всех размахом и смелостью замыслов, с уверенностью в возможности осуществления самых несбыточных, на первый взгляд, проектов.

Т.Л.Леонидова

искусствовед,
заместитель директора,
по научной работе