Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

01 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 


Выставка в галерее
современного искусства
«Арка». Владивосток.
Вернисаж 09.12.2009

Се-Мечко - на четверть глубже.

Визуальные парадоксы Всеволода Мечковского

Живопись. Графика.

Выставка в галерее современного искусства «Арка». Владивосток. Вернисаж 09.12.2009


1945 – родился 13 декабря в г. Новосибирске

1968 – окончил Сибстрин (Новосибирский инженерно-строительный институт
им. В.В.Куйбышева специальность - архитектор

С 1971 – участник художественных выставок

С 1971 – член Союза архитекторов СССР /России/

1979 – получил творческую категорию с правом исполнения художественных работ

С 1994 – член международного союза художников «Fantastica e Visionaria»

 

Сам автор, приняв решение отметить двадцатипятилетие своего пребывания на Приморской земле выставкой, назвал её « СеМечко - на четверть глубже». Расшифровать это можно так: «Се-ва Мечко-вский укоренился на четверть века глубже». Несмотря на остроту и образность, такое определение мне как куратору показалось неполным. Ведь задача семечка – не только углубиться, но и прорасти новыми побегами. Чем, собственно, занят был Всеволод все эти годы. И на самом деле, «углубил интеллектуально приморскую живопись», как выразился Андрей Калачинский, процитированный Мечковским в анонсе выставки в журнале «City». В том же анонсе упоминалось об уже состоявшихся в его биографии 12-ти персональных выставках. То есть, практически каждые два-три года Всеволод отчитывался перед зрителем о проделанной работе. И ни один показ не проходил незамеченным – задевал всех, увеличивал и число почитателей, и число гонителей. Поскольку сам автор заявил тринадцатую экспозицию как итоговую, мы серьёзно отнеслись к ней, попытались создать художественный проект. Получились «Визуальные парадоксы». Парадокс – основа личностного и художнического «Я» Мечковского. Его мощный алчущий деятельности интеллект постоянно занят «разъятием» на составные части понятий, образов, явлений, тасованием этих частей и составлением на их основе новых образов и понятий – свежих, ядрёных, крепко ударяющих по мозгам (прошу прощения за просторечие) и глазам зрителя. Так было всегда. Однако, на мой взгляд, обязательное присутствие эротической составляющей в произведениях, поднимающих этические, социальные и

даже политические проблемы, рассеивало внимание публики, становилось ахиллесовой пятой Всеволода, притягивающей стрелы критики. Поэтому в данном случае мы постарались минимизировать число произведений, в которых имеет место быть «обнажёнка». (Слава Богу, мастерская Мечковского полна работами, из них можно выстроить не один проект!) И ещё – в экспозицию вошли произведения, ранее не выставлявшиеся. Цели проекта две: продемонстрировать значительность, уровень мастерства и таланта художника и дать пищу визуальным и мыслительным способностям зрителя.

Экспозиция располагается на двух уровнях. В верхнем (обои) - карнизом располагаются:

- сказочно-идиллическая фантазийная картина природы Приморья «Джуманжи» (Джурджени – манзы - жили здесь), возникшая в воображении Мечковского по описаниям Татьяны Жуковой, уговорившей его четверть века назад на переезд сюда из Украины;

- графическая панорама Владивостока в лирично-иронической интерпретации;

- и панно «Куклы» (явно с намёком на людей).

Таким образом, задаются три темы, лёгшие в основу парадоксов, представленных в экспозиции: девственная и прекрасная сама по себе природа, любимый, (но не слепой любовью) город, люди, которые становятся марионетками в руках институций религии, государства, а также собственных пороков.

Сергей Есенин писал: «Дар поэта – ласкать и корябать…». И дар художника – тоже. У Мечковского лучше получается корябать,.. пожалуй, как ни у кого другого. Что ж, это полезно, особенно на фоне множества не просто ласкающих, но бесконечно потрафляющих невзыскательному вкусу широкой публики выставок.

Работая над проектом, я с некоторым удивлением поняла, что Мечковский, несмотря на интравертность натуры (да, он не пропускает ни одной выставки в городе, однако никогда не делает каких-либо публичных заявлений), или именно благодаря этому (?) – является обладателем целой серии публикаций очень разных авторов о нём и его творчестве... Кстати, если он заговорит, за словом в карман не лезет. Его высказывания оригинальны по содержанию и грамотны по форме, что, к сожалению, нечасто встречается в наши дни. Вот, например: «Русская интеллигенция – это стадо холуёв, преданно заглядывающих в глаза власть предержащих. Нас преследует «михалковщина», после которой придется восстанавливаться. В высшем смысле, интеллигент – это всегда юродивый, неважно, кто он – художник, архитектор, писатель… К сожалению, действительно порядочных людей не так уж много, они у нас, как звёздочки, а остальное – такая дрянь!»

Вот так – не в бровь, а в глаз!

Тут мне хотелось бы заострить внимание на соотношении литературного и визуального в образной системе Мечковского-художника. Зритель обратит внимание на непростые отношения названий картин и смысла того, что изобразил автор. Литературный пласт всегда остается вспомогательным, не заслоняя, и, тем более, не подменяя образность визуальную, в которой основой становится парадокс. Это, на мой взгляд – отличительная особенность, примета таланта Мечковского. Например, «Красный клифт». Словосочетание вызывает образ «нового русского» - человека, сознательно посвятившего себя наживе, поправшего духовную составляющую человеческой природы. На картине Мечковского со спины изображен момент, когда дьявол, завладевший душой человека, только что набросил на его плечи пресловутый красный пиджак, который ещё стесняет нового хозяина, из-под пиджака ещё торчат беспомощные белые крылья, полученные при рождении от Бога. Как бы сами собой в руках человека оказались ножницы. Дьявол шепчет: «Подстриги крылья, ничего страшного – ведь ты не совсем их обрезаешь!» Прямо-таки, сюжет для небольшого рассказа.

Чаще всего, в парадоксальные отношения у Мечковского вступают именно название и изображение. Одна «невинная» «Потребительская корзина» чего стоит. А ещё: «Несущие-Ся», «У телевизора»…

Или, еще пример – «Рокировка». На первый взгляд, работа представляется затейливой книжной миниатюрой наподобие тех, что украшали старинные рукописные фолианты. Однако название даёт толчок к более внимательному рассматриванию изображения – и оказывается, что рокировка-то произошла между царской короной и шутовским колпаком, он теперь на престоле, а вокруг детали, не имеющие как будто отношения к событию (стрельчатая арка, звездопад-салют, пяти- и шестиконечная звезда) - выводы из данного парадокса зритель волен сделать самостоятельно.

Знаковой в экспозиции, на мой взгляд, является работа «Теория относительности». Все мы рано или поздно пытаемся осмыслить такие понятия как «бесконечность», «макрокосм», «микрокосм», их взаимопрониконовения и превращения одного в другое. В «Теории относительности» Мечковский попытался зримо отобразить эти находящиеся за пределами человеческого представления категории.

По-моему, это ему удалось. Кроме всего прочего, это произведение – ключ к пониманию творческого кредо художника. Все относительно, поэтому не может быть рецептов, во что верить, на кого надеяться человеку. Служение религии – не то же самое, что служение Богу («Крестоносцы», « К Богу – с доносом», «Именем Бога Потрошители», «Бахаулла»). Отношение государства к гражданину – не всегда отеческое (« Цепкие пальчики Родины», «Дедушка Крылов в жовто-блакитном колоре»).

Нельзя, однако, не учесть, что, каких бы важных тем ни касался Мечковский, он не делает этого с серьёзным лицом (как известно, именно с таким выражением творятся самые большие глупости на земле!) Юмор, ирония, самоирония - неотъемлемая часть образного строя его произведений. Эти качества присутствуют и в работах, о которых шла речь выше, и в тех, что посвящены городу и краю: «Рыбацкая деревня», «И даже пень…», «Миллионка (в ожидании гонца)», «Сидеми-Бухара», «Седанка-2». А как хороши человеческие типажи, подсмотренные и запечатлённые Всеволодом: «Шея», «Технарь», «Гусыня», «Качок»!

Интересно, что Мечковский никогда не писал на холсте. Он, даже используя живописные техники, остаётся графиком. Основа выразительности его языка – линия. И он ей не изменяет, не пытается наступить на горло собственной песне в угоду потребителю, которому «подавай живопись». Тем не менее, зритель готов подтянуться до уровня художника – насколько мне известно, творчество Мечковского востребовано, интерес к нему стабильный, как со стороны покупателей, так и со стороны пишущей братии.

Да будет так и впредь!

Наталья Левданская,

куратор выставки

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4