Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ВЫСТАВКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ БОРИСА НЕМЕНСКОГО

Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника РФ, лауреата Государственных премий СССР и РФ, действительного члена Российской академии художеств и действительного члена Российской академии образования, профессора Бориса Михайловича Неменского.

Экспозиция, которая насчитывает более 100 работ, включает полотна из коллекции Государственной Третьяковской галереи, личной и частных собраний и носит ретроспективный характер.

Своеобразие экспозиции состоит в демонстрации разных периодов творчества в которых, при общей целостности лица мастера, ярко проявляется характер времени и изменяющегося мира.

Как сказал поэт Константин Симонов «классиком Б. Неменский стал уже в свои двадцать два года, когда создал свою знаменитую картину «Мать». Многие полотна художника стали хрестоматийными. Каждое полотно художника – это глубокое и проникновенное размышление о сложных перипетиях жизни, о судьбе человека, о вере в добро, человечность и красоту. В творчестве Б. Неменского всегда сочетаются два противоположных начала – драматическое и лирическое, взаимодействующие и сопричастные друг другу.

Б. Неменский родился в Москве. В 1942 г. окончил Саратовское художественное училище, был призван в армию и направлен для прохождения службы в Студию военных художников им. Грекова. Воевал на Украинском, Белорусском, Ленинградском фронтах, участвовал в боях на реке Одер и в штурме Берлина. Многочисленные фронтовые графические рисунки и живописные этюды, включая «Берлинский дневник», запечатлевшие различные эпизоды военных лет, обладают большой художественной и документальной ценностью.

В 1951 году Б. Неменский окончил Московский художественный институт им. В. И. Сурикова. Впечатления юности, прошедшей на дорогах войны, легли в основу таких широко известных полотен художника как «Мать», «Машенька», «Дыхание весны», «Безымянная высота», «Земля опаленная» и др., В этих картинах художник передает средствами искусства не столько героику военных лет, сколько

искренние человеческие переживания – любовь к родному дому, мечту о мирной жизни, тепле домашнего очага, и тогда частный эпизод фронтовой жизни приобретает общезначимый смысл. «Мне

хотелось, - говорит художник о картине «Земля опаленная», - чтобы зритель увидел среди этого ада на дне окопа солдат. А, увидев, почувствовал бы всю меру усталости и всю силу стойкости этих обожженных, как сама земля, людей». И, действительно, художник умеет возвысить повседневный факт человеческого бытия до уровня глубокого философского обобщения. Картина «Это мы, Господи!» ( последний вариант картины «Безымянная высота»), где два погибших в бою подростка, русский и немец, похожие на уснувших детей, лежат голова к голове на весенней земле, несет на себе следы бессмысленной жестокости, потрясает многосложностью ощущений. Это произведение стало значительным явлением в искусстве, когда правда о войне приобретает планетарное осмысление.

Б. Неменскому дана редкая способность в событиях реальной жизни, часто самых обыденных, открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе человеческих ценностей. Поэтому он так естественно продолжает национальную художественную традицию. В творчестве художника заметное место занимают темы детства, отцовства, женской судьбы. Эти образы, наблюденные, убедительные, дорогие для художника, согреты теплым, искренним чувством. Работы 60-х годов «Машенька уснула», «Мир тревожен», «Отец и дочь», «В пути» и др. сохраняют жизненную конкретность деталей и в то же время содержат сложный подтекст, заставляя работать зрительское воображение, рождая различные ассоциации. Лирическое мироощущение автора особенно ярко проявляется в детских, юношеских образах. Такие работы как «Подсолнушек», «Олег. Портрет сына», др. отличаются тонкостью и живостью портретной характеристики. Тема юности, романтического мечтательного состояния прекрасно отражена в картине «Весна» 1976 г. Такие картины как портрет жены («Мама») 1979 г., «Тишина» 1967 г. удивительно поэтичны, полны очарования, нежности. Совсем иначе выглядят работы разных лет, такие как «Последнее письмо», «Три женщины», «Женщины моего поколения», повествующие о трудной женской доле времен войны, чувстве одиночества, несостоявшейся любви и одновременно силе духа. Эти картины-раздумья, выразительные по психологическим характеристикам – зримое воплощение сложных человеческих судеб.

Полотна Б. Неменского побуждают к сопереживанию и размышлению, художник постоянно находит тончайшую грань между конретностью и символическим обобщением, между обостренной выразительностью формы и ее убедительным правдоподобием, обращенном к нашему сердцу.

С годами от традиционной реалистической живописной манеры, в которой удавалось передавать трепетность и задушевность интонации, Б. Неменский делает шаг в сторону повышенной метафоричности. Этого требует эволюция творчества художника, нарастание философичности в его творчестве.

В конце 70-х годов был создан цикл портретов «Поколение», насчитывающий 15 больших работ. Это весь состав выпускного, учившегося у Неменского 5 лет курса студентов. Написанные темпераментно, энергично, они являют собой образ времени, составляют единое целое, где каждый портрет – яркий индивидуальный характер. Композиционное полотно «Поиск истины» (Собеседники) строится на передаче сложного соединения двух начал - духовного единения людей, каждый из которых погружен в свой собственный мир, глубоко сосредоточен. Кажется, что их беседа застыла во времени, она нескончаема, т.к. у каждого – своя правда.

В экспозицию вошел цикл работ под названием «Притча об инакомыслии», своего рода интерпретация темы Дон Кихота. Здесь все построено на иносказании, раздумье в образах, понятных и многозначных, на желании автора заострить проблему: кто он, Дон Кихот? Носитель светлых идеалов или он может оказаться в наш век орудием и жертвой темных сил? Эти вопросы все еще ждут ответа.

В творчестве Б. Неменского есть еще одна тема, которая волнует художника сегодня – об одиноких, выброшенных на обочину жизни людях, к существованию которых мы стали как бы привыкать. Картины подобного содержания – призыв художника вернуть простые и драгоценные для людей чувства: сочувствие, сопереживание, милосердие, благородство, восхищение красотой окружающего мира.

Среди представленных на выставке работ обращают на себя внимание пейзажные картины. В этих пейзажах – ясная чистота неброской среднерусской природы, где главная красота – в изменчивости состояний, нюансов настроения. Особенно любит автор большие просторы, вдаль уходящие реки, озера, летящие облака. Его живописные этюды подкупают своей непосредственностью, искренностью, где главное – не экзотика, а отражение простой, повседневной жизни.

Важное место в жизни художника занимает педагогическая деятельность. Опыт научно-педагогической деятельности охватывает более полувека, под руководством художника действует «Центр непрерывного художественного образования» департамента образования Москвы, который он возглавляет с 1994 года. Б. Неменский отдавал и отдает огромное время и силы работе с учителями общеобразовательных школ, проведению в жизнь новых программ и методик преподавания для массовой школы. В настоящее время Б. Неменский является профессором художественного факультета ВГИКа. Высокий уровень результатов этой работы нашел отражение в фундаментальных научно-методических исследованиях, среди которых такие книги как «Распахни окно», «Доверие», «Познание искусством», «Педагогика искусства», «Мудрость красоты» и др.

Чувство глубокой причастности к судьбе своей страны, вера в непреходящие нравственные ценности, духовные силы человека – характерные черты искусства Б. Неменского.

За свое долгую творческую жизнь художник был удостоен многих почетных званий и наград, его персональные выставки неоднократно экспонировались в разных городах и странах. Произведения Б. Неменского являются собственностью крупнейших музеев страны – Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, многих музеев РФ и стран СНГ, музеев и частных коллекций различных стран мира – Болгарии, Финляндии, Германии, Англии, Франции, Японии и др.

 

  • Неменский_12
  • Неменский_11
  • Неменский_10
  • Неменский_9
  • Неменский_8
  • Неменский_7
  • Неменский_6
  • Неменский_5
  • Неменский_4
  • Неменский_3
  • Неменский_2
  • Неменский_1

 

Трудно представить в наше больное время более актуальную выставку, обладающую высокими терапевтическими свойствами.

Что наш социум заражён гламуром с его характерным симптомом пошлостью, про это не спорит никто, кроме крайне оголтелых. Ведь достаточно лишь прикоснуться к каналам массовой информации, так неизбежен поток низкого в нравственном отношении, безвкусного, грубого.

Ретроспективная персональная экспозиция произведений Бориса Михайловича Неменского в залах Российской академии художеств, открывается удивительно ясными и целостными по мироощущению и восприятию берлинскими этюдами 1945 года. Они созданы воином-художником, и, как кажется, по высказанному в них ликованию жизни, выдержали бы соседство с самыми прославленными произведениями пластических искусств.

А вся экспозиция поражает ровным накалом гуманистической наполнености и любовью к жизни на всём представленном пути Мастера.

За всеми этими полотнами, картонами, листами стоит Высокая Личность российского Мастера пластических искусств, впитавшего все достижения отечественной и мировой культуры – литературы, музыки, пластики. И каждым своим пластическим высказыванием художник стремится поделиться с людьми обретённым, помочь, если до конца проследить цель его стремлений, выживанию человека на Земле.

И если Борис Михайлович в ряде работ отказывается от пластических находок своих предшественников и современников, это лишь значит, что тех возможностей пластического языка, которыми он пользуется, ему, как профессионалу достаточно, чтобы выразить то, что ему необходимо сказать людям.

Высокое профессиональное отношение к художественной культуре и творчеству окрашивает всё, что делает Борис Неменский.

Руководствуясь единственным критерием высокой требовательности к себе и поисками художественной правды в искусстве Художник отдаёт людям найденное и завоёванное им в нашей такой неоднозначной жизни человека ХХ века.

От личности художника к личностям, которые открыты для восприятия подлинного и прекрасного.

Борис Шумяцкий