Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

15 октября 2008 – 29 января 2009 в Центре Помпиду (Centre Pompidou) в Париже
проходит выставка, посвященная движению «футуризм».

Название выставки «Футуризм в Париже, взрывной авангард» («Le futurisme a Paris, une avant-garde explosive») красноречиво свидетельствует о новаторской роли этого художественного стиля, к основным чертам которого относится динамизм и особая энергетика, воплощение кипучей жизни мегаполисов и воспевание силы техники. Выставка, приуроченная к 100-летию публикации «Манифеста Футуризма» Филиппо Томмазо Маринетти в парижской газете Фигаро (20 февраля 1909 г.), в полной мере раскрыла специфику движения футуристов, отразившего суть изобразительного европейского искусства первого десятилетия XX столетия.

Выставка организована Центром Помпиду (Париж) совместно с Azienda Speciale Palaexpo (Рим) и Галереей Тейт (Лондон). Зародившееся в Милане направление «футуризм» нашло отражение в изобразительном искусстве и литературе и получило яркий всплеск в Париже. Устроители выставки поставили масштабную задачу не только освещения творчества ведущих представителей футуризма, но и раскрытия его взаимодействия с кубизмом и определения его границ влияния в искусстве ведущих европейских стран. Идея анализа взаимоотношений футуристов и кубистов, произведения которых органично дополняют друг друга, проходит через выставочные залы красной нитью. Всего на выставке представлено свыше 200 живописных работ и документальных источников, освещающих творчество, как самих футуристов, так и мастеров, вписывавшихся в их традицию от Лондона до Москвы. Таким образом, выставка носит не ретроспективный, а синтезирующий характер, что свидетельствует о новаторском характере ее концепции. Картины ведущих итальянских футуристов, Ф.Т. Маринетти, У.Боччони, Дж. Балла, К. Карла, Дж. Северини и Л. Руссоло органично дополняют работы Ж. Брака, Р. и С. Делоне, Ф. дель Марля, М. Дюшама, Ж. Метцингера, Ф. Леже, Фр. Купки, К. Малевича, Ф. Пикабиа и П. Пикассо. Протагонисты движения вступают в действенный диалог с развившими их идеи мастерами. Вовлеченным в этот диалог становится зритель выставки, погружающийся в атмосферу футуризма благодаря грамотно выстроенному ряду картин, дополненному документальными свидетельствами: фотографиями, книгами, звуковым рядом и видеофильмами. Футуризм, отразивший новое отношение человека к современным достижениям науки и техники, прогрессу, ознаменовал начало новой эры в изобразительном искусстве. Раскрытию этой главенствующей роли футуризма в искусстве авангарда посвящены девять основных разделов, каждый из которых, по словам кураторов, представляет собой «выставку в выставке». «Восприятие кубизма футуристами», «Манифест Футуризма» Маринетти», «Джефф Миллз», «Итальянские мастера футуризма в Bernheim-Jeune &Cie», «Феликс дель Марль, французский футурист», «Гибридизация», «Салон «Section d`Or», «Русский кубо-футуризм», «Вортицизм», «Орфизм и синхронизм». Из этих разделов особого внимания заслуживает «Итальянские мастера футуризма в Bernheim-Jeune &Cie», реконструирующий эпохальную выставку футуристов, состоявшуюся в парижской галерее в феврале 1912 г. Отрадно, что благодаря Государственной Третьяковской галерее, Государственному Русскому музею, а также Коллекции Тиссен-Бормеза (Мадрид) и Коллекции Костакиса (Фессалоники) полноценное представление получил так называемый «русский кубофутуризм». Произведения К. Малевича, И. Клюна, А. Экстер, Л. Поповой, О. Розановой, А. Ларионова и Н. Гончаровой являются наглядным воплощением того, как кубофутуристическая традиция, зародившаяся в результате диалога двух ведущих художественных направлений своего времени, находила оригинальное воплощение в национальных школах. Вслед за Парижем выставка будет представлена в Риме (20 февраля – 24 мая 2009) и в Лондоне (11 июня – 13 сентября 2009).

Елена Садыкова

  • Умберто Боччони
  • Карло Карра
  • Le Futurisme
  • Марсель Дюшам
  • Джино Северини