Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

03 марта 2021

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

ПРЕСС – РЕЛИЗ

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ | Федеральное агентство

по культуре и кинематографии | Государственная Третьяковская галерея |

Kolodzei Art Foundation, США

представляют выставку

 

ОЛЬГА БУЛГАКОВА

АЛЕКСАНДР СИТНИКОВ

Живопись. Объекты

Пресс-показ – 1 ноября в 14.00

Вернисаж – 1 ноября в 16.00

Выставка открыта со 2 по 25 ноября 2007

Крымский Вал, 10, залы 80–82

 

Третьяковская галерея продолжает представлять творчество наиболее ярких художников-семидесятников. На этот раз музей демонстрирует произведения ключевых фигур этого поколения, знаменитых московских живописцев – Ольги Булгаковой и Александра Ситникова. Они взошли на художественную сцену в годы глухой стагнации в обществе и культуре, но смогли расшевелить, заинтересовать аудиторию, создавая работы, полные тонкого интеллектуализма, особой поэтики, разрабатывая авторские мифологии, далекие от доминирующего соцреализма. Их картины («Молодые художники» (1976), «Театр. Актриса М.Неелова» (1976) О.Булгаковой, «Студентки» (1972) А.Ситникова и др.) интриговали критику и публику, олицетворяли приход свежих идей, новых тенденций в искусство, а позднее были признаны классикой отечественной живописи. Наряду с единомышленниками (Т.Назаренко, Н.Нестеровой), Булгакова и Ситников отвечали ожиданиям современников, обновляя тематику картины, возвращая живописи вытесненную в советском искусстве ее сущностную природную способность говорить со зрителем на языке пластических понятий, метафор, аллюзий и ассоциаций.

Каждый из художников обладает неповторимой индивидуальностью. Вместе с тем, творчество супружеской пары – пример деликатного взаимовлияния и взаимообогащения и, одновременно, свидетельство общности мироощущения поколения семидесятых.

Проект в Третьяковской галерее объединяет две персональные выставки, размещенные в одном экспозиционном пространстве. Это первые крупные ретроспективы художников. Представлено свыше 100 произведений – около 50-ти полотен Булгаковой и 50-ти картин и объектов Ситникова из собрания Третьяковской галереи, «Kolodzei Art Foundation» (США) и других частных коллекций. Хронологически рамки проекта охватывают период с 1963 (А.Ситников, «Пространство любви») по 2007 год. Демонстрируя характерные работы основных этапов творчества каждого из живописцев, проект показывает их искусство в развитии.

О.Булгакова окончила Московский государственный художественный институт им.Сурикова в 1975, в 1976 была принята в члены Союза художников, начала выставляться с 1972 года. Ее работы 70-х – 80-х годов отличает театральное мировосприятие. Одна из главных серий этого периода посвящена Н.В.Гоголю. Через литературу и судьбу писателя Булгакова разрабатывала миф об Артисте, о драме творческой личности. Темы творчества и превращения стали главными в сериях портретов художников («Художники», 1980–1981) и «Женщины и натюрморт». В этот период Булгакову увлекает процесс сюжетного построение композиций. Она вовлекает зрителя в игру, включая в ткань изображения иносказательность, визуальные коды, загадки и цитаты. В 1990-х в искусстве Булгаковой сложносочиненная драматургия сюжета, литературная составляющая произведений отступают на второй план (серия «Женщины и натюрморт»). Первостепенную значимость приобретают тон, цвет, пятно, пластика изображения. Подобный ход художественного мышления привел Булгакову к абстракции с геометрическими элементами (серия «Архаизмы», 2004). Три темы – «Ностальгия», «Псалом», «Гравитация» – демонстрируют обращение к области беспредметного, к онтологическим и изобразительным архетипам. Глубина и многозначность образов по-прежнему важны художнице, но теперь ей значительно интересней решение формальных задач (серии «Ангелы», 2006, «Имена», 2006). Для нее стал актуален сам процесс перевоплощения белизны загрунтованного холста в звучную и активную цветовую субстанцию. На выставке впервые представлены полотна из серии «Матриархат» (2007) и самого нового цикла – «Библейские эскизы» (2007). В искусстве Булгаковой, несмотря на стилистические и пластические трансформации, неизменным остается высокое интеллектуальное и духовное напряжение полотен, а также филигранное ремесленное воплощение замыслов, демонстрирующее высокое профессиональное мастерство.

А.Ситников окончил графический факультет МГХИ им.Сурикова в 1972, в 1975 был принят в члены СХ, начал выставляться с 1967. Его ранние наивно-романтические (по определению автора) «озорные арабески и идеограммы» 1960-х годов («Кассандра» (1966), «Цыганка» (1966), «Парень и Афродита» и др.), где в качестве пластического первоисточника угадываются народное африканское искусство, впервые предстанут перед московской публикой только сейчас, на выставке в Третьяковской галерее. Впервые художник публично выступил в 1970-годы – с тонкими, эстетскими и символистскими картинами из серии «Красивые девушки» (1972). В образах миражей и снов он представлял «эстетически окрашенный мир-Аркадию» (А.Боровский). Дистанцируясь от действительности, Ситников создавал индивидуальные мифы. Его произведениям были присущи метафоричность, метафизическое исследование воображаемого мира. К концу 70-х нарастали драматизм и напряжение работ Ситникова, поэтическая идиллия вытеснялась мотивами театрализованного социального гротеска («Слепые, глухонемые» из серии «Demos», 1979, 1980). В многолетней серии «Инстинкты» (1980–1990), где в качестве персонажей выступают животные (бык, волк), проявлено мощное ощущение витальности, цветущей и самодостаточной силы. В ассоциативный ряд работ вовлечены мифологические образы крито-микенской культуры и испанской живописи. В середине 1980-х Ситников обратился к теме творчества, и если у Булгаковой эта тема связана с русской литературой, то Ситников визуализирует музыку. В экспрессионистических работах («Концерт №1» (1981–2000) «А.Шнитке» (2000) и др.) ломаные, энергичные и нервные ритмы, пересекающиеся геометрические плоскости передают атональную, полную диссонансов и додекафонии музыку гениальных композиторов XX века – Д.Шостаковича и А.Шнитке. В серии объемных конструкций «Родная речь» (2000–2006), рефлексируя на темы русского авангарда начала XX века, Ситников играет с геометрическими знаками-символами цивилизации, используя крест, квадрат, треугольник, звезду Давида, серп и молот, изображая их лаконичными, активными цветами. Цель Ситникова – не деконструкция советских мифологем, а дистанцирование от советского, отстранение и перевод этих понятий и символов в декоративную плоскость. На выставке представлены также работы серий «Пиктроглифы» (2000–2006), «Риторика» (2000–2006).

Искусство Ситникова отличают постоянные стилистические поиски, радикальный отказ от ранее найденных пластических формул для воплощения новых смыслов.

В 2007 году О.Булгакова и А.Ситников избраны членами-корреспондентами Российской академии художеств.

К ретроспективам художников изданы каталоги, включающие статьи искусствоведов А.Боровского, Н.Колодзей, А.Рожина, Барбары М.Тиманн (Фонд П. и И.Людвиг, Германия), художницы Н.Ситниковой, а также биографии и другие справочные материалы.

Аккредитация в пресс-службе ГТГ: 

тел.: 957- 07-92, тел./факс: 953- 33-75;

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  • Сады_8
  • Сады_7
  • Сады_6
  • Сады_5
  • Сады_4
  • Сады_3
  • Сады_2
  • Сады_1