Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Сны из детства Николая Холодова
Очарование Холодовым пришло неожиданно – как неожиданно появились на омских выставках его работы, выполненные уже зрелым человеком, но по-детски светлые, открытые и немного наивные. Спустя много лет художник скажет: «В искусстве я всегда был искренним и честным». Он никогда не стремился к «авангардным» экспериментам, его искренность по отношению к окружающим его людям и природе подкупала зрителей, привлекала к работам все больше поклонников. В 1980-е годы Николай Холодов стал открытием, а его картины вдруг оказались востребованы в новой, незнакомой для него художественной среде, обрели самостоятельную жизнь, непрерывно кочуя в составе разнообразных экспозиций по музеям и выставочным залам страны и даже за ее пределами; нередко их сразу приобретали для музейных и частных собраний.
Николай Иванович Холодов родился в семье украинских переселенцев из Полтавы, оказавшихся в Сибири в результате столыпинской реформы и носивших почти сибирскую фамилию – Холод, со временем изменившуюся на русский манер и превратившуюся в Холодовых. Всю свою жизнь Николай Иванович живет в Черлакском районе Омской области. Вырос он в большой семье, где был единственным сыном и к тому же младшим ребенком. Среди бесхитростных развлечений трудного военного детства самыми увлекательными для будущего художника стали прогулки по близлежащему лесу, где можно было изучать неизвестные цветы и травы, наслаждаясь их совершенной красотой. Односельчане даже прочили ему судьбу лекаря-травника. Однако увлечение Николая Холодова нашло не столько утилитарное применение, сколько эстетическое, заставив вновь зацвести удивительные растения в многочисленных пейзажах художника.
Его жизнь изменила, резко перевернула, направила в неожиданное русло встреча с Учителем. Н. И. Холодов считает, что преподаватель рисования Карл Иванович Лаптев, выпускник Художественно-промышленного училища имени М. А. Врубеля, сыграл в его жизни самую заметную роль – он был не только учителем, но и старшим другом. Человек разносторонне образованный, владеющий многими музыкальными инструментами, он не только учил писать и рисовать, но знакомил с памятниками мирового искусства и литературы (а произведения немецкой поэзии – на языке подлинника), выходящими за рамки школьной программы. Самые яркие и незабываемые детские впечатления сохранились на долгие годы, сформировав творческую личность будущего мастера. Художник не говорит в своей автобиографии, что учился живописи, он пишет: «Я учился искусству». Он воспринимает картину как многогранный объект искусства, насыщая ее звучание поэзией и музыкой.
Судьба распорядилась так, что Холодов родился и живет вдали не только от крупных российских культурных центров, но даже и от областного города с его многогранной художественной жизнью, однако она же наделила его особым проникновенным взглядом на окружающий мир. В его глазах отразились васильки и незабудки родной стороны, синее, прозрачное, чистое, нескончаемое небо Черлака. Его глаза вызывают в памяти врубелевского Пана – лесного бога, покровителя природы. Человек с таким особым, проницательным взглядом мог стать только художником, как бы ни складывалась его жизнь. В приземленных реалиях материального мира Холодов выделяется ярко и резко, стоит особняком.
Николай Иванович Холодов – неисправимый романтик, его работы лишены бытовых мотивов, жанровых сцен, сюжетов трудовых будней. Его героини – таинственные барышни, томные блондинки с золотыми косами среди берез или яблонь, рябин и облепихи, скорее – лесные нимфы, дриады и наяды, Лорелеи и Эхо со звездами в глазах. А загадочная девушка в ветвях сирени больше похожа на Сирингу, возлюбленную Пана, увлекающую в цветущие чащи, к робким рябинам, скромно отворачивающим свои лица под звездным дождем июльских ночей.
Его искусство полно жизни, насыщено чувствами, эмоциями и страстью. Его Муза – прекрасная и суровая природа Сибири, дающая художнику добрую силу для жизни и творчества, открытое, почти детское восприятие привычного и обыденного.
Пейзажи мастера многочисленны и разнообразны. В зависимости от настроения, сюжета, состояния природы, художник выбирает для них наиболее подходящую технику, работая яркими локальными живописными пятнами или многозвучными нежными переливами тонких бархатистых пастельных оттенков. Его пейзажи легко узнаваемы и в то же время совершенно незнакомы. Написанные в окрестностях родного края, они наполнены запахами разнотравья и таинственными звуками ночного леса, окутаны прохладным утренним туманом и прозрачным морозным зимним воздухом. Они – отражение существующей реальности и воплощение неведомой сказочной таинственности – особого, неповторимого, загадочного мира Художника, словно сотканного из далеких и самых ярких впечатлений снов из детства…

Лариса Тимкова,
Заведующая экспозиционно-выставочным отделом

  • Выставка Николая Холодова
  • Выставка Николая Холодова
  • Выставка Николая Холодова
  • Выставка Николая Холодова
  • Выставка Николая Холодова
Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля


Статья
Мое знакомство с Николаем Ивановичем Холодовым состоялось в 1989 году. Я тогда участвовал в международной конференции адвокатов, проходившей в г. Ленинграде. Один из участников этой конференции, адвокат из г. Павлодара, однажды вечером предложил мне посетить выставку художников в Центральном выставочном зале Дворца молодежи, где выставлялся и его сосед по комнате в гостинице – омский художник Холодов. И, в сопровождении самого Николая Ивановича, мы отправились во Дворец молодежи.
Сказать, что выставленные там работы произвели на меня неизгладимое впечатление, значит, не сказать ничего. Я давно не испытывал подобных эмоций. Меня закружил вихрь тихих, светлых и всегда разнообразных зимних пейзажей; бурных, страстных, гневных осенних красок… Картины, изобилующие таким богатством цвета, обнажали не только живописное дарование художника, но и его богатейшую творческую личность. У меня невольно возникали ассоциации с картинами норвежского художника Эдварда Мунка. Разнообразие, выразительность, неожиданное сплетение красок, буйство чувств и эмоций… Все то, что искусствоведы называют экспрессионизмом в живописи.
Эта встреча положила начало настоящей дружбе. Я был у него в гостях в Черлакском районе, видел мастерскую, дом, где он в то время жил и творил. Николай Иванович гостил и у меня в Норвегии и во Франции. Я помог организовать его персональные выставки в Париже и в моем родном городе Тромсе (Норвегия).
Я сам являюсь собственником немалого числа картин кисти художника Холодова и считаю свою коллекцию настоящим богатством – такое вдохновение получаю от его полотен.
Николай Иванович продолжает творить и радовать не только меня, но и многочисленных друзей и поклонников его таланта. Со временем его картины стали более спокойными, краски более сдержанными, тона более теплыми… Ураганы и бури поутихли. Теперь художник поет гимн высокой вдохновенной поэтической любви и нежности, достигая настоящего лиризма в своих пейзажах.
Поздравляю Николая Ивановича с юбилеем и надеюсь увидеть его новые, столь разнообразные и неожиданные работы.
Гуннар Нердрум,
адвокат (Франция, Норвегия)