Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

18 ноября 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Художественный проект Британского Совета 2005-2007 гг.

Инициированные Британским Советом отдельные выставочные акции прошлых лет на территории нашей страны ставили своей целью корреспондировать британское искусство в российское художественное пространство. Активное сотрудничество с российскими регионами началось наиболее интенсивно в постперестроечное время, тогда, когда наши достаточно удаленные и закрытые ранее для международного культурного обмена на многие десятилетия города стали более доступными для совместных проектов, причем сфера сотрудничества международных организаторов затрагивала не только и не столько столичные, сколько региональные центры.

  • проект Британского Совета
  • проект Британского Совета
  • проект Британского Совета
  • проект Британского Совета
  • проект Британского Совета
,


Качественно новый этап наших творческих отношений, направленный на интегрирование и взаимопроникновение культур двух стран, основан на планировании долговременного сотрудничества.

Первым новым масштабным выставочным проектом Британского Совета станет рассчитанный на ближайшие два года с условным названием "Российский круг". Проект объединяет 12 российских региональных городов, на выставочных площадках которых с разных точек стартуют три выставки, работа которых закончится, когда по кругу они объедут все города-участники. Качественно новый этап наших отношений представляется в праве самостоятельного выбора региональными российскими кураторами тех выставок, имен, коллекций в рамках собрания Британского Совета и галерей, музеев, учреждений с ним сотрудничающих, которые они бы хотели предложить своим зрителям. Хранитель коллекции Британского Совета Диана Экклз назвала его музеем без стен, вкладывая в это понятие наличие коллекции при отсутствии экспозиции. Для такого учреждения основной работой становится выставочная деятельность, экспонирование собственных произведений, как на территории своей страны, так и в международном выставочном пространстве. Очередной выставочный проект, рассчитанный на экспонирование в двенадцати российских регионах, стартует осенью нынешнего года. На сегодняшний день, почти все предварительные мероприятия, встречи и переговоры завершены. Несмотря на многие варианты возможных выставок, интересы всех двенадцати российских музеев четко определились пока только в двух выставках - монографической, представляющей художественное наследие Генри Мура и тематической, объединяющей произведения лучших британских художников, номинировавшихся в разные годы на самую престижную национальную премию "Приз Тернера". Премия присуждается уже более двадцати лет, начиная с 1984 года, и считается одной из самых значительных европейских наград в области визуальных искусств. Состав третьей выставки пока не определен, так как он связан с приездом британских художников в наши города и необходимостью согласования графиков пребывания.

Реализация будущего проекта предполагала программную поездку в Великобританию двенадцати российских кураторов-представителей региональных музеев для более полного знакомства с новейшими течениями британского искусства, современными принципами экспонирования, разработки совместной стратегии реализации проекта. Для более широкого знакомства с культурой Великобритании российские кураторы были разделены на три кластера с разными маршрутами пребывания. География путешествия будущих выставок на территории России охватывает значительную часть страны: от самой западной точки - Сочи, до самой восточной - Иркутск. Кластеры объединялись по признаку географической близости городов, как придется наиболее тесно работать в России. Южная группа (Сочи, Ростов, Самара, Волгоград) отправилась по самому северному маршруту: основная программа включала посещение Шотландской галереи современного искусства (Эдинбург), Центр современного искусства и Центр визуальных искусств (Данди), Художественная галерея Hunterian и Современный институт (Глазго). Самый западный маршрут восточной группы (Новосибирск, Томск, Красноярск, Иркутск) включал посещение Художественной галереи Витворт, Художественной галереи (Манчестер), в Ливерпуле Тейт Ливерпуль, Городской художественной галереи (Бирлингем). Наша, центральная группа (Ярославль, Нижний Новгород, Екатеринбург, Омск) начав путешествие с Йоркширского парка скульптуры (Уэкфилд), познакомилась с галереями Миллениум (Шеффилд): выставка «Реальное идеальное», Коллекция (Линкольн): выставка «Wunderkammer: Королевство, которого не было», переехала в Кембридж, где основной программой стало посещение музеев Кеттлес Ярд и Фитцуильяма и колледжа Иисуса. Предварительная совместная программа в Ньюкастле включала посещение всемирно известной 20-метровой скульптуры Энтони Гормли «Ангел Севера», галереи «Болтик»: 6-й Британский Художественный фестиваль, галереи «Лейнг»: выставка «Открытие: отражение британского искусства в Коллекции Совета по делам искусств».

Несмотря на короткий срок пребывания в знаменитом студенческом городке, а также акцентирование нашей программы на современное искусство (contemporary art), именно Кембридж с его особым духом места, разновременными архитектурными ансамблями, возведенными начиная с монастырских построек XII века и парковыми пространствами, стал самым сильным впечатлением индивидуальной поездки нашей группы. Исторические памятники Кембриджа не музефицированы, а адаптированы к студенческой жизни. Необычное внедрение в историческую среду современной обстановки, включая произведения изобразительного искусства современных авторов, создает неожиданное ощущение пространства вне времени. В Кембридже расположен основанный в 1816 году Художественный музей университета, значительное художественное собрание произведений мирового классического искусства, коллекция которого насчитывает около пятисот тысяч экспонатов и является одним из лучших художественных собраний Великобритании. Музейное собрание во многом пополняется за счет даров и завещаний многих влиятельных деятелей страны, в свое время учившихся в Кембридже.

Из многих галерей современного искусства остались в памяти, поразившие масштабом проектов, комфортным пребыванием, особой культурой экспонирования самая большая галерея подобного направления, расположенная в бывшем промышленном здании - Болтик (Гейтсхед), Миллениум (Шеффилд) - одна из самых современных технически оснащенных галерей другого промышленного города, построенная совсем недавно как специализированное здание для размещения художественных галерей и музейных коллекций. Наша группа первой ощутила магию пластики всемирно известного художника Генри Мура, произведения которого экспонируются на пространствах Йоркширского парка скульптуры - музея под открытым небом, где скульптура Г. Мура не диссонирует с пейзажем, а органично вписывается в ландшафт. Знакомство с английскими парками, которые составляют особую часть культуры страны, началось еще в первый день пребывания в Великобритании, в Лондоне, с Гайд-парка (ныне Кенсингтонские парки). Мы увидели его таким, каким он воспроизведен в гравюрах XVIII века. Йоркширский парк поразил не только обилием экзотических деревьев, но и живыми изгородями причудливой формы, напоминающими и архитектурные детали, и даже скульптурные композиции.

Не менее напряженная программа ожидала нашу вновь объединившуюся группу в Лондоне. Программное и самостоятельное посещение включало широкий диапазон учреждений, музеев и галерей Лондона, даже его неполный перечислительный ряд позволит очертить огромный круг зрительского материала: Национальная Художественная и Портретная галереи, Музей Виктории и Альберта, Галереи Тейт-Британия и Тейт-Модерн, галерея Серпентайн, галерея Хейворд, Фонд Генри Мура, Музей дизайна, колледж искусства и дизайна Челси, Галерея института искусств Курто, Британский Совет. Основная программа ставила целью знакомить с современным искусством Соединенного Королевства, самыми известными представителями которого являются Энтони Гормли, Гилберт Проешч и Джордж Пассмор, братьев Чапменов, Дамиена Херста, Эдвардо Паолоццы, Трейси Эммин, Грейсона Пери, Люсьены Фрейд и др.

Для современного британского искусства наиболее актуальными мотивами творчества являются темы расовых притеснений и адаптации эмигрантов в новом для них обществе, проблем и унижений в семье, полноценной жизни людей с ограниченными возможностями. Последняя из тем, обратила на себя более пристальное внимание после появления на Трафальгарской площади перед Лондонской картинной галереей очередной современной скульптуры, меняющейся каждый год - шокирующая работа Марка Куина «Элисон Лаппер беременная», представляющую обнаженную модель – британскую художницу-инвалида, у которой отсутствуют руки и ноги. Этот же автор экспонирует в галерее Грейв, (Шеффилд) свою новую мраморную скульптуру «Поцелуй», представляющую объятие двух влюбленных, в духе Родена. Первое впечатление гармоничной композиции из белоснежного сверкающего материала, не понимаешь, что настораживает. Но когда делаешь шаг вокруг скульптуры, видишь, что у женской фигуры нет одной руки, а у мужской руки деформированы, подчеркнутый контраст совершенного материала и физического несовершенство моделей усиливает ощущение дисгармонии современного мира.

Характер построения многочисленных музейных и галерейных экспозиций как современного, так и классического искусства строится по принципу сочетания всех направлений экспозиционной музейной деятельности – дидактического, обучающего, зрелищного, интерактивного: галерея Миллениум, предлагая выставку традиционного английского серебра, в обширных аннотированных материалах не только знакомит с историей развития промысла, но и приводит комментарии специалистов о правилах этикета и пользовании представленными приборами; в рокальных залах музея Виктории-Альберта анфилада экспозиции перебивается интерактивными уголками, где из предложенных деталей «конструктора» требуется собрать стул стиля «рококо» и даже примерить платье с фижмами, имитирующее моду своего времени; галерея Тейт-Британия предлагает буклеты с тематическим маршрутом посещения «Составь свою коллекцию», для зрителей с ограниченным временем или определенным настроением «У меня мало времени», «У меня депрессия», «Я люблю желтое» и др.; компьютерный зал Тейт-Модерн представляет полный каталог коллекции галереи с изображением экспонатов, не вошедших в экспозицию.

Зрительские и профессиональные впечатления, составляющие целостный образ художественной и визуальной британской культуры, включают бережное отношение к исторической памяти, пристальное внимание к современным художественным процессам, а также неравнодушное отношение к интересам разных социальных и возрастных категорий посетителей.

                                                                                                                                                       Лариса Тимкова, Омск