Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

23 октября 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева приглашает на открытие выставки

WHEN I’M SIXTY FIVE
Персональная выставка Бориса Трофимова


Графический дизайн

17 февраля 2006 г. в 19:00 в зале Аптекарского приказа

Совместно с Академией графического дизайна и Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 7»

17 февраля — 20 марта 2006 г.

Генеральный партнер проекта Торговая система «Регент-Ар

Кураторы выставки: Игорь Гурович, Елена Рымшина
Выставка организована при содействии Компании «Витрина А»

Определить творческую индивидуальность Бориса Трофимова, заключить ее в короткую словесную формулу нелегко. Она ускользает в каждой новой работе, будучи уже не совсем такой, как казалось… Художник не скован каким-либо набором приемов, не замкнут предвзятостью метода или стиля. Он позволяет себе быть ассоциативным или конкретным, лаконичным или изобильным, символичным или документальным. Наконец, авангардным или классичным. Девиз его, очевидно, — творческая свобода, и потому он остается непредсказуемым.

Коллеги-дизайнеры… обозначили разными словами одно и то же, в сущности, качество трофимовского почерка — артистизм, изящество, виртуозность. В самом деле, его работы привлекают внимание непринужденностью композиции, уверенностью, с какой он овладевает обширной плоскостью плакатного листа, плавно текущим от разворота к развороту пространством альбома или книги. В этом пространстве у него легко уживаются или могут соседствовать самые разные художественные языки: документальная фотография, репродукция старинной миниатюры, акварель, литография — все вместе.

Объединяющим динамическим началом становится шрифт, применяемый с такой же непринужденной безошибочностью и ритмической свободой. Сочетание каллиграфических росчерков с угловатым гротеском в шрифтовых композициях Бориса Трофимова вовсе не кажутся шокирующими. Напротив, они особенно артистичны. Иногда мастер позволяет себе пустить строки веером, согласовав их с круговой композицией подстеленного под текст изображения. В другом случае он может сплести их в сплошное узорное кружево… Каждый раз его решение не только нарядно, но и отвечает образному смыслу всей работы.

Юрий Герчук
«When I'm Sixty-Four». Сегодня, как и сорок лет назад, это одна из любимых битловских песен Бориса Трофимова. В ней молодой человек спрашивает у возлюбленной, будет ли он нужен ей по-прежнему через много лет, когда ему будет шестьдесят четыре? «Will you still need me, When I'm sixty-four?». Почему шестьдесят четыре? Наверное, молодости этот возраст кажется недосягаемым. Итальянскому авангардисту Маринетти и сорок-то лет казались запредельными. Он писал в манифесте футуристов: «Нам стукнет сорок, и тогда молодые и сильные пусть выбросят нас на свалку».

«Много лет» пролетают гораздо быстрее, чем это казалось Полу Маккартни и Филиппо Маринетти. Вот и возраст Бориса Трофимова перевалил и через футуристический, и через битловский рубеж. Но много ли найдется сегодня в нашем графическом дизайне мастеров, более ярких, искрометных, авангардных, «молодых и сильных», чем Борис Трофимов?

Для настоящего художника возраст не имеет значения. Художник никогда не одинок. Его окружает природа, люди, свой собственный творческий мир.

Мир Бориса Трофимова можно охарактеризовать одним словом: гармония. Это основная категория классической парадигмы, к которой изначально принадлежит творчество этого дизайнера. Его работы всегда уравновешены, тонко сбалансированы. Изысканная типографика Бориса Трофимова неизменно пронизана теплым светом мягкого, прозрачного «серебра», которым отличается классическая книжная эстетика. Но в 90-е, сохраняя структуру классического пространства, Борис Трофимов начинает смело интерпретировать его средствами новой компьютерной эпохи. Многие мастера его поколения отшатнулись от двери, на которой написано «постмодернизм». Борис Трофимов одним из первых шагнул в незнакомую виртуальную среду, открывая в ней новую поэтику и гармонию. И в этом есть подлинное профессиональное достоинство —веселая отвага рисковать. А, как известно, риск — условие свободы. Борис Трофимов обладает редким, счастливым сочетанием — традиции и свободы. Даже самую экстравагантную манеру Борис Трофимов каким-то чудом превращает в классику. Наверное, потому, что сам как личность является носителем высокого классического духа.

Сергей Серов
На вернисаже состоится презентация альбома «Борис Трофимов. When I’m sixty five» / [Составители: Игорь Гурович, Елена Рымшина, Сергей Серов] / [Под редакцией Сергея Серова]. Дизайн: Игорь Гурович. – М.: Линия График, 2006

Специальная фотосъемка для выставки и альбома: Борис Бендиков

Издание осуществлено при содействии: Ostengruppe, компании ParaType, Общественной организации «Наша марка», Полиграфической фирмы «Линия График»

Искренняя благодарность за помощь и поддержку в реализации проекта: Эрику Белоусову, Борису Бендикову, Елене Березиной, Любови Благонравовой, Екатерине Грачевой, Ольге Гриценко, Татьяне Даниловой, Диане Ждановой, Станиславу Ищенко, Дмитрию Кавко, Анатолию Коршунову, Вадиму Куликову, Олегу Кулишу, Анне Наумовой, Михаилу Непочатову, Людмиле Олейник, Ирине Патрикеевой, Елене Препоновой, Константину Романову, Давиду Саркисяну, Елене Субботиной, Леониду Тавровскому

На выставке проводятся мастер-классы:

3 марта – «Мастерская Бориса Трофимова в ВАШГД. Вечер футуристической и авангардной книги»
10 марта – «Борис Трофимов. Книги наших дней»
16 марта – «Игорь Гурович, Александр Коноплев, Евгений Корнеев, Анна Наумова, Николай Попов, Аркадий Троянкер, Юрий Сурков, Леонид Тишков. Современный книжный дизайн и иллюстрация»
 

Елена Рымшина. О Борисе Трофимове