Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

23 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Свет «Запечатленного Ангела».
Иконописное наследие Орловского края из музейных, церковных и частных собраний.

Сроки реализации проекта.
Проект предполагается реализовать в 2006 – 2007 гг. при поддержке Благотворительного фонда В. Потанина (Грантовый конкурс музейных проектов «МЕНЯЮЩИЙСЯ МУЗЕЙ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ»).

Авторы проекта:
Валентина Федоровна Василенко, заместитель директора по научной работе Орловского музея изобразительных искусств.
Марианна Александровна Комова, преподаватель исторического факультета Орловского государственного университета.
Краткое содержание проекта.
В фондах Дома-музея Н.С. Лескова в Орле хранится редкая икона «Спас во звездах» письма Никиты Рачейскова, ставшего прототипом мастера Севастьяна в повести «Запечатленный Ангел». В своем литературном наследии писатель раскрыл красоту и величие отвергнутой старообрядческой культуры, символом которой являлась печать на лике ангела. И если наследие известных древнерусских центров иконописания собрано, сохранено и изучено, то позднее иконописное наследие XVIII-XIX веков, остается «запечатанным» по сей день.

Предпринятые в последние годы обследования иконных собраний на территории бывшей Орловской губернии с уездными городами Орел, Кромы, Дмитровск, Мценск, Болхов, Ливны, Елец, Белев, Карачев, Брянск, Трубчевск, Севск (ныне части областей Орловской, Липецкой, Калужской, Брянской) позволили систематизировать знания об этом пласте отечественной культуры. Материалы стали основой двух диссертаций: М. Комовой «Иконописное наследие Орловской губернии XVIII-XIX веков» (МГУ им. М.В. Ломоносова; науч. рук. д.и. Э.С. Смирнова) и И. Злотниковой «Чудотворные иконы Брянщины и их списки. Проблемы бытования» (НИИ РАХ, науч. рук. д.и. И.Л. Бусева-Давыдова). В результате исследований была создана классификация изученных памятников на основе стилистического и иконографического анализа, позволяющих атрибутировать и систематизировать произведения, находящиеся на территории нашего региона. Формой предъявления исследования должная стать выставка, каталог, мультимедиа-приложение к выставке. Проект предполагает создание научно-просветительской программы и открытие сайта.

Экспозиции с разработанными научными комментариями, посвященные поздней и старообрядческой иконе, в местных музеях отсутствуют. Как показывает практика (музейная, антикварная), эта иконопись имеет наибольшее распространение в регионе и «всегда в цене». Научные силы, способные поднять этот объем художественных памятников разрознены географически (Москва, Орел, Брянск и др.). Объединяющим призван стать сайт «Иконопись ветковского круга в храмах, музеях и частных собраниях Центральной России», созданных в рамках проекта на базе ОМИИ. Этот «интернет-проект после проекта» направлен на дальнейшее развитие исследований по теме.

Цели и задачи проекта.
Целью проекта является введение в научный оборот неизвестных памятников, имеющих общероссийское значение. Создание базы данных для продолжения исследований после окончания проекта. Развитие и повышение научного потенциала музея.

Проблемы, которые решает проект.
Существующий разрыв между светским и церковным отношением к иконе решает диалог специалистов. Проект соединяет разрозненные собрания и дает целостную картину иконописного наследия Орловской губернии и объединяет усилия ученых и музейных работников. Материал может быть использован при описании иконных собраний и дает возможность целенаправленно пополнять коллекции.

Целевая аудитория проекта.
Научная, художественная и церковная; студенты и учащиеся.

Содержание деятельности в рамках проекта.
Открытие выставки «Иконописное наследие Орловской губернии» с разделами: «Истоки иконописной традиции в регионе (XVI-XVII веков.)», «Оружейная палата после Оружейной палаты», «Иконопись поволжского круга с элементами украинской и белорусской традиции», «Народная икона фольклорного типа с элементами светских стилей», «Монастырский мемориальный иконопортрет», «Старообрядческая икона», «Ретроспективное направление в официальной иконописи» (около 150 экспонатов).

Издание одноименного каталога в московском издательстве «Северный паломник» (200 №; 15 п.л.). Мультимедиа-приложение к выставке, включающее произведения и материалы, не вошедшие в состав выставки, а также создающие эффект «погружения» в среду бытования (документальный фильм и др.).

НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ПРОГРАММА
Новые учебные программы. Спецкурс для старшеклассников общеобразовательной школы «Иконописное наследие Орловского края как часть художественной культуры» в программе курса «Мировая художественная культура». Программа для старшеклассников «Формирование исследовательских навыков при работе с художественными источниками». Программа для учащихся воскресной школы «Христианские древности Орловского края».

Инсценировка отрывков из произведений Н.С. Лескова «Запечатленный Ангел» и «Мелочи архиерейской жизни». Домашний театр Дома-музея Н.С. Лескова.
Лекторий «Роль церковного искусства в культуре России» (10 лекций).

Темы экскурсии: «Иконописное наследие Орловского края» для старшеклассников и студентов. «Икона в храмах и музеях Орла» для разных категорий. «Иконопись в творчестве Н.С. Лескова» для студентов гуманитарных факультетов.

Создание сайта «Иконопись ветковского круга в храмах, музеях и частных собраниях Центральной России», который будет пополняться за счет публикации новых памятников. Для церковных учреждений, владельцев икон и коллекционеров будут предложены консультации в обмен на право публикации произведений. На сайте будет представлены карта распространения памятников, их схема описания, полевые материалы, авторефераты, статьи, каталог выставки.

«Круглые столы» по проблемам: «Музейное партнерство», «Взаимодействие РПЦ, музеев, университетов в восстановлении культурного пространства», «Научные итоги».

Партнеры проекта:
Государственный Литературный Музей И.С. Тургенева (Орел), Дом-музей Н.С. Лескова (Орел), Орловский областной музей изобразительных искусств (Орел), Орловский краеведческий музей (Орел); Брянский государственный областной краеведческий музей (Брянск), Брянский областной художественный музей (Брянск), Елецкий краеведческий музей (Елец).

Критерии оценки эффективности реализации проекта.

Выполнение заданной программы. Количество вновь зафиксированных памятников и их публикация на сайте. Анализ анкет «Круглых столов». Отклики СМИ.