Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

17 декабря 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

« МЕСТОРОЖДЕНИЕ»

20181017_135120 20181017_135243 20181017_135254 20181017_135305 20181017_135318

В начале 2018 года галерея предложила художникам, исследователям, дизайнерам, художественным институциям - вне зависимости от направления, возраста, опыта и стиля работы найти и создать   свой ответ на заданную тему НОВОГО СПЕЦПРОЕКТА галереи - «месторождение». Формы и средства выражения творческих идей и решений применить возможно было любые. Ведь понятие "месторождение" - столь многогранная и широкая философская категория, что по сути куратор предложил авторам "сочинение на свободную тему". Единственным критерием оценки и отбора работ на выставку стал творческий уровень и время создания работ - все они должны были быть созданы именно под проект. Как оказалось ,это стало самым сложным. Но тем не менее мы подошли к заявленной дате открытия – 29 сентября 2018 года - с определенным и интересным коллективным художественным высказыванием. Оно по сути идеально отражает уровень и состояние современного искусства Дагестана сегодня , степень осмысления и понимания проблематики современных вызовов, умение работать в предложенной теме и внятно ее художественно выражать. Требования новизны и поступательного движения вперед один из главных приоритетов в работе галереи с авторами. И мы рады что задуманное получилось.

В проекте участвуют 28 художников, в числе которых как постоянные авторы галерейных выставок и проектов, так и абсолютные премьеры. И в этом смысле проект стал рождением не только новых произведений и тем, но и новых авторов.

В экспозиции выставки представлено более 100 произведений - это живопись, графика, фотография, видео, объект и инсталляция. Каждое произведение рождено в 2018 году, его содержание наполнено мыслями и думами художника, а все вместе они как в зеркале отражают смысл внутренних и внешних общественных, нравственных, духовных процессов нашего времени и места.

Какое оно ,месторождение по версии дагестанских художников? Условно все работы я бы поделила на пять крупных тем,   в каждой из которых по разному, с разных высот и глубин разбирает ,говорит, взывает неравнодушное и мудрое сердце художника. Здесь и сейчас мы сто крат родились, потому что каждая работа на выставке – это сто ответов и сто вопросов самому себе и всем вокруг что такое «место», «прошлое», « история» «человек», «реинкарнация». Эти понятия стали базовыми в нынешнем проекте, вероятно важными они являются и в нашей общей сегодняшней жизни.

Большее количество работ объединяет понятие некоего места – оно же начало ,оно же источник, место как как дом, семья, родная земля, прошлое - настоящее, место покоя и место судьбы ( Абдуллаева Эльнара «Иран», Гаглоева Дзерасса «Без горизонта», Арслангереева Асият « Нежилое» и «Семья», Гапурова Елена «Город», Гасанова Элла « Море», «Кони», Стрелы», Мурадов Магомед «Помни» и «Родина во мне», Рамазанова Саида «Исток» ,Савельева Наталья «Выше неба», Сулейманов Азиз «Поле», «Стога», «Облако», Саидудинова Халимат «Ларчик».

Человек – семья, человек – я сам, человек-судьба, человек - опора, человеческие истории и порядки привносят в жизнь новые смыслы ,события, новых героев ( Арслангереева Асият «Подруга», Гимбатова Инесса «Марьям», «Кубачинка», Габибулаев Габибула « Рождение героя», Джетере Елена «Государство в государстве», Закарьяев Закарья « День Нептуна», «Папа лев, мама-тигр», Магомедова Заира «Зеленый бугор», Сахаватов Рустам «Мои следы», Тихилов Саид «Сестра»)

Общеизвестно, что будущее рождается в прошлом, и знание своих корней, истории, культуры не только вскрывает пробелы сегодняшнего дня ,но и явственно предсказывают будущее. Прошлое дает ответ и задает вектор, как жить, куда идти? ( Гайворонский Муса «Скрепы» , «Сумасшествие застроя», «Экспонат 119», «Джамаат», Гаглоева Дзерасса «Холаба Бакулай», Дибиров Магомед «Приказ 227», «СМС», «Жизнь», Забажанов Андрей «Медь», Заира Магомедова «Рухъ».

Рядом с прошлым всегда стоит «история». И она не любит сослагательного наклонения. Но не всегда и не во всем. Двадцатилетняя история первой приватной художественной галереи, собранная и приведенная в инфографике (Дагирова Джамиля «20 лет в «пограничной зоне») выступает другим известным тезисом - о роли личности(галереи ) в истории. Возможно не скромно, но очевидно, каким бы было дагестанское изобразительное искусство, не появившись однажды по частному желанию альтернативной публичной художественной площадки? Один ответ очевиден бесспорно – галерея стала местом рождения многих художников, проектов, движений, традиций и правил. Галерея ввела новую моду, галерея подарила галеристам новую жизнь и судьбу.

Рождение как правило связано с местом и временем, обстоятельствами и событиями. А есть еще то, что повторяется вновь, перерождается, имеет много жизней. «Ни что ни откуда не появляется, ни что в никуда не исчезает» гласит философская теория. Ей вторят авторы выставки, чьи работы органично сплетены с понятием «реинкарнация». Художники прекрасно переосмысляют не просто повседневность и реальность, они находят и создают из них новые смыслы и арт-продукты (Гусейнова Патимат «Реинкарнация», Сагидаев Магомед «Зона комфорта», «Исход»). Изучая, переосмысляя и трансформируя народные традиции, искусство, историю прошлого художники создают совершенно новые арт-объекты, связанные и перевязанные тем не менее большим количеством «ниточек» с прошлым (Магомедов Апанди «От черного к белому», Мирземетова Зульфия «Нить камень точит», Моллакаев Магомед « Хазария. В поисках истины»)

Особым объектом в экспозиции как некий собирательный образ-метафора всего того что зовется «месторождение» стала ready-made инсталляция «Минус 200 миллионов» (Дагирова Джамиля, Шерматова Мария)   Представленные окаменелости (аммонитах, конкрециях, секрециях) которым более 200 миллионов лет, отсылают нас к вечным вопросам рождения « Кто я? Зачем я?», а от них к пониманию - « Жизнь коротка, рождение – бесконечно»

Джамиля Дагирова , ноябрь 2018


 Художественная галерея современного искусства Дагестана

«Первая Галерея» была создана по частной инициативе. Задуманная еще в начале 1990-х, галерея открылась в 1998 году.

Именно 29 сентября 1998 в Махачкале начала свою работу "Первая галерея", родившаяся как идея (Дагирова Джамиля) еще в начале 1990-х и свершившаяся уже через несколько лет благодаря частной инициативе молодых начинающих искусствоведов Дагировой Джамили и Дадаевой Заремы, а также огромного количества старших художников, друзей и коллег, благодаря которым все и случилось. Открылась галерея выставкой –символом «Пограничная зона».

С января 2010 года галерея обрела новые выставочные залы в помещении, построенном специально для галереи в г. Каспийске организацией-попечителем галереи - дагестанским филиалом ПАО «РУСГИДРО».

Основной концепцией деятельности галереи, объявленной миссией стало развитие и популяризация современного искусства Дагестана. Основными формами реализации данной задачи являются – работа с авторами, организация и проведение художественных выставок - стационарных, обменных; проектная деятельность; научно-исследовательская работа; просветительские программы; работа с детским творчеством; издательство (издание буклетов, каталогов, научных сборников); арт - консалтинг; формирование частных коллекций современного изобразительного искусства;

Сегодня «круг» галереи – это более 70 авторов, с которыми мы постоянно тесно сотрудничаем. Более половины из них — это молодые художники, чья творческая биография и презентация начались и шли параллельно открытию и развитию самой галереи. Мы работаем с художниками в самых различных областях и жанрах – живопись, графика, скульптура, фото, видео, объекты, акции, перформансы и тд.

С самого начала галереей были определены несколько основных направления выставочной деятельности – презентация лучших образцов профессионального искусства - проект «Мастер», проект обменных и передвижных выставок - «Культурные обмены»; и собственно проекты галереи. В приоритете работы – поиск и раскрутка, работа с молодыми и новыми авторами в проекте галереи «Новая сцена».

Галерея имеет широкий круг партнеров, сотрудничает практически со всеми государственными художественными институциями Северного Кавказа – Государственная картинная галерея , Центр современного искусства (Грозный, ЧР), художественный музей им. М. Туганова и СКФ РОСИЗО-ГЦСИИ (Владикавказ, РСО-Алания), СКФ Государственный музей народов Востока ( Майкоп, Адыгея).

В Дагестане галерея активно сотрудничает со всеми музеями и арт-центрами, учебными и научными учреждениями, оказывает консультативную и методическую, практическую помощь. Галерея проводит огромную волонтерскую и благотворительную деятельность, выступает с общественными инициативами и реализует их. У галереи огромный отряд единомышленников и помощников, неоднократно побеждали в конкурсах грантов разного уровня (международные, РФ, РД)

Все выставки, проекты, издания осуществлялись для зрителей и участников выставок на безвозмездной основе. Сама работа в галерее все эти годы для галеристов - Дадаевой Заремы (1998-2007) и Джамили Дагировой (1998-2018) всегда была безвозмездной и волонтерской.

А многочисленные расходы по содержанию галереи, аренды помещения (до 2010г), оформлению работ и экспозиций, издательской деятельности, поездок и много много еще чего взял на себя Попечительский совет .

В 1999 году галерея инициировала создание Попечительского совета галереи, в который должны были войти люди, взявшие на себя задачи поддержки жизнедеятельности и развития не просто галереи, но посредством вложений и опеки - всего современного искусства Дагестана. С первых дней и по сегодняшний день у галереи два Попечителя, два молодых дагестанца -

Магомедсалам Магомедалиевич Магомедов и Тимур Гамзатович Гамзатов. У них много званий, регалий, высокие должностные посты, но главным их достоинством является масштабное беспристрастное видение и понимание значения культуры.

Общеизвестно, что галерея - наиболее прогрессивная форма современной художественной практики, лучший инструмент в деле развития, поддержания и популяризации современного искусства. Однако, при всей мощи ее интеллектуальных потуг и шквале идей, наличии талантливых художников и жаждущих зрителей для осуществления подвижнических задач ей необходима твердая опора, фундамент. Победы и достижения, весь внушительный список проделанной нами работы, цифры, факты, свидетельства и оценки - результат не только упорного профессионального труда и большой любви к искусству галеристов, но в первую очередь - наших бессменных Попечителей- молодых, продвинутых, прогрессивно настроенных дагестанцев - Тимура Гамзатова и Магомед- Салама Магомедова.

Вы с нами 20 лет, и как бы ни сложилась наша судьба - "Первая Галерея", дагестанские художники, почитатели и знатоки дагестанского искусства бесконечно благодарны вам за вашу поддержку современного дагестанского искусства, а значит будущего Дагестана.

И если коротко за 20 лет:

«Первая галерея» организовала и провела 220 выставок и проектов, мероприятий и акций как в стационаре, так и на других площадках. Из них персональных выставок – 60, собственных кураторских проектов (все в тираже) - 25. В общем числе выставок также было проведено 11 масштабных детских проектов, 34 обменных проекта в России и за рубежом. За 20 лет работы галерея представила на своей площадке 165 художников Дагестана и 80 авторов из республик С. Кавказа, России и стран зарубежья.

Неотъемлемая часть работы галере издательская деятельность. Было подготовлено и издано 25 научно-популярных, справочных и литературных издания, более 50 каталогов выставок. За 20 лет работы нами собрана внушительная и уникальная коллекция произведений современного изобразительного искусства. В ней пунктирно и подробно отражен весь многогранный и очень насыщенный художественный процесс последних десятилетий искусства Дагестана. Коллекция галереи это 700 произведений живописи, графики, скульптуры, фото и видео более 80 художников Дагестана, России и зарубежья.

Свой юбилей галерея отметала большим новым выставочным проектом - «Месторождение». Это проект –символ, ибо сама галерея стала местом рождения многих художников, альтернативной площадкой, где активно развития и презентации современного искусства, местом где сами галеристы обрели новую судьбу, а сотни тысяч зрителей – радость открытий и возможностей.

Джамиля Дагирова

Директор и куратор «Первой галереи»

Ноябрь 2018