Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

20 ноября 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 Галерея «Веллум» и «Центр искусств. Москва»

при поддержке
Российского Фонда культуры и Федерального агентства по туризму РФ 

представляют выставку

«Борис Смирнов-Русецкий: идущий» 

10 октября – 10 декабря 2018 г. 

Пресс-показ выставки 09 октября с 15.00 до 18.00

Просьба обратить внимание, что аккредитация обязательна

Открытие выставки 09 октября в 19.00

адрес: Москва, ул. Волхонка, д.15. комплекс Храма Христа Спасителя, вход с Соймоновского проезда, 37

_____-_______ __________. 1969 27_36 ______ _____, 1985, _._., 70_50 _______ _____._______.1953 32_48
_______-_________ _._., _____ ______,50-_, _.,_______,70_87 _______-_________ _________ ___, __ _____ ______, 1965, _._., 49_36,5 _________ __ _____ ____, 1981, _._.,69_50 

09 октября 2018 года галерея «Веллум» и галерея «Центр искусств. Москва» при поддержке Российского Фонда культуры и Федерального агентства по туризму РФ открывают выставку работ Бориса Алексеевича Смирнова-Русецкого (1905 – 1993), художника, ученого, мыслителя и визионера, последователя Николая Рериха, участника легендарной группы «Амаравелла». Выставка носит то же название, что и автобиографическая повесть Смирнова-Русецкого «Идущий», изданная уже после его смерти.

Выставка «Борис Смирнов-Русецкий: идущий» – один из самых масштабных проектов последних лет, посвященных художнику. В экспозиции будет представлена полная ретроспектива творчества мастера, в том числе ранние работы 1920-х годов, произведения периода «Амаравеллы», знаменитый цикл «Прозрачность», работы из Алтайской серии, и посвященные Валааму; полотна, созданные в период ссылки в северном Казахстане – из российских музейных и частных собраний. Основу экспозиции составили работы Бориса Смирнова-Русецкого из коллекции руководителя галереи «Веллум» Любови Агафоновой; также на выставке представлены произведения из собраний руководителя «Центра искусств. Москва» Андриана Мельникова, Василия Малышева (Уфа), Якова Уринсона, Юрия Борзыкина (Москва).

В чем загадка постоянной востребованности творчества Смирнова-Русецкого? Его полотна – строгие и лаконичные, на которых наша реальность словно тает, истончается, превращаясь в видение иной, бесконечно прекрасной вселенной, – неизменно привлекают и завораживают все новые поколения исследователей и коллекционеров. Возможно причина – в прикосновении к чему-то большему, чем простое отражение окружающего мира – что удалось художнику, прожившему долгую и сложную жизнь.

Борис Алексеевич Смирнов, ставший известным под псевдонимом Смирнов-Русецкий, родился в Петербурге в январе 1905 года в семье офицера. После переезда семьи в Москву учился в гимназии «Петерпаульшуле», и в 1922 году поступил в Московский инженерно-экономический институт (это «отклонение» от стези профессионального художника в будущем помогло Смирнову-Русецкому выжить, будучи отлученным от живописи). Художественная одаренность и поддержка родственников, тесно связанных с миром искусства, позволила ему открыть для себя путь живописца и достаточно рано определить собственные творческие ориентиры: Николай Рерих, Василий Кандинский и Микалоюс Чюрленис. 

В начале 1920-х годов Борис Смирнов-Русецкий знакомится с художником Петром Фатеевым; их встреча в будущем приведет к возникновению группы «Амаравелла» – наиболее значительного объединения русских художников-космистов. К 1923 году относится начало переписки Смирнова-Русецкого с Кандинским, которая продолжалась до 1929 года. В ней художники обсуждали философскую, духовную и религиозную основу творчества. Тогда же, в 1923 году, после выставки в Музее изящных искусств (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина), на которой были представлены работы Смирнова-Русецкого, состоялось его знакомство с художниками Александром Сарданом (Барановым) и Верой (Руной) Пшесецкой, позднее, в 1927 году, также вошедшими в «Амаравеллу». 

В 1926 году Смирнов-Русецкий встречается с приехавшим в Россию Николаем Рерихом. Тогда же происходит окончательное становление группы «Амаравелла», творческим идеям которой художник не изменил до конца жизни. По рекомендации Рериха Смирнов-Русецкий поступает во ВХУТЕМАС, где учится на отделении графики у И. Нивинского, П. Фаворского и Н. Куприянова. В 1927 и 1928 годах работы Смирнова-Русецкого представлены на выставках в Нью-Йорке и Чикаго, до этого художник экспонирует свои картины на выставке «Маковца» во ВХУТЕМАСе. 

1920-е годы стали для Бориса Смирнова-Русецкого самым плодотворным периодом, полным замыслов, планов и прозрений. Именно тогда в его творчестве возникли многие важные для него темы-циклы, в том числе «Прозрачность» и «Космос». Гораздо позже, в 1950-70 годы художник возвращался к тому, что открылось ему в начале творческого пути, восстанавливал по памяти утраченные работы и невоплощенные замыслы.  

К концу двадцатых годов назрел конфликт художников «идеалистического» направления, к которым относился Смирнов-Русецкий, с формалистами и АХРРовцами.  С этого момента работать становится все сложнее, а участвовать в выставках практически невозможно. Борис Смирнов-Русецкий продолжает создавать картины для себя, их видит только небольшой круг единомышленников. В 1941 году художник был арестован. Приговор: десять лет  лагерей, пожизненная ссылка за «антисоветскую пропаганду» и «связь с русским эмигрантом Рерихом Н.К.». В 1954 году – амнистия и реабилитация. После освобождения художник восстанавливает цикл этюдов «Снегурочка», написанный в заключении на клочках бумаги, – это самые пронзительные и сказочные его работы, написанные маслом. 

«Космизм» в русской живописи не связан напрямую с исследованием космоса – хотя Николай Рерих, Константин Богаевский, Борис Смирнов-Русецкий разрабатывали это направление именно тогда, когда совершал свои открытия Константин Циолковский. В отличие от восприятия образа «вселенской бездны» как грозного дыхания грядущих катастроф, характерного, к примеру, для Богаевского, Смирнов-Русецкий в своих работах, созданных в напряжённой атмосфере художественных и философских исканий первой четверти ХХ столетия, впитавших в себя наследие русского символизма, создает радостную атмосферу сопричастности великим ритмам мироздания, «прозрачности» природы, грезящей о небе.

Во вложении доступен полный текст пресс-релиза, статья Любови Агафоновой, посвященная творчеству Бориса Смирнова-Русецкого и иллюстрации.

Пресс-показ проводит Любовь Агафонова – искусствовед, коллекционер, создатель галереи «Веллум».

Аккредитация СМИ, посещение пресс-показа, запрос фотографий высокого разрешения: Инна Пуликова, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;  +7-915-101-03-46.

Полина Маркова, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; +7 926 987 50 90