Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
Kanevsky_new_122 Kanewsky_akv_007_L new_01_022 Каневский 7_L
 

У важаемые Дамы и Г оспода! Приг лашаем Вас на выставку
 

Аминадав Каневский

1898–1976

 

СТАНКОВАЯ   ГРАФИКА

Вернисаж состоится в выставочном зале журнала «Наше наследие»

10 сентября 2018 года в 17 часов

Журнал «Наше наследие» не впервые предоставляет выставочное пространство под авторские проекты московского коллекционера и издателя Юрия Петухова. Новая экспозиция посвящена
станковой графике выдающегося художника-иллюстратора и карикатуриста Аминадава Моисеевича
Каневского (1898–1976 ) и приурочена к 120-летию со дня рождения мастера.

Судьба была благосклонна к художнику. Он прожил долгую жизнь, его творчество оказалось востребо- ванным в полной мере. Каневский получил почти все возможные для советского времени награды и зва- ния, стал академиком. Тиражи книг с его иллюстрациями исчислялись миллионами и многократно пере- издавались, несколько поколений советских людей искали его рисунки, открывая журнал «Крокодил». Художник по праву считается одним из крупнейших мастеров отечественной книжной иллюстрации, виртуозным мастером сатирической графики и «отцом» Мурзилки.
История детства и отрочества Каневского могла бы стать сценарием кинофильма про мальчишку, ро- дившегося в уездном украинском городке в бедной многодетной семье. Учеба в гимназии была роско- шью. С 12 лет он подрабатывает сначала помощником фотографа, потом мальчиком на побегушках, подсобником на заводе в Екатеринославле, у кустаря-игрушечника выпиливает и раскрашивает фанер- ных зверей и птиц. Каневский успел повоевать еще в Первую мировую: в январе 1917 года был призван на воинскую службу, летом того же года вернулся. А в 1920-м ушел добровольцем в Красную Армию. И всегда и везде рисовал. С самых первых опытов проявился его дар — подмечать и воспроизводить в лаконичном рисунке достоверную пластическую характерность человека, зверя, предмета, пейзажа. Этот талант оценили в воинской части, где служил Каневский, и в 1921 году его командировали в Москву, во ВХУТЕМАС.
ВХУТЕМАС был тогда уникальным учебным заведением, где опыт русского беспредметного искусства перерабатывался для нужд промышленности и агитационного искусства. Не будет преувеличением ска- зать, что теоретические и практические достижения преподавателей ВХУТЕМАСа, направленные на по- стижение универсальных законов художественной формы, внесли значительный вклад в становление мирового дизайна ХХ века. Конструктивист, мастер фотомонтажа Александр Родченко был деканом первого, начально-подготовительного отделения, где студентам предлагалось знакомиться с такими дисциплинами, как пространство, цвет, форма. На это отделение и поступил 22-летний красноармеец Каневский. Его опыт и сам характер дарования затрудняли восприятие формальных дисциплин. Канев- ский проявлял себя в карикатурах, высмеивающих профессоров-беспредметников, но при этом учился хорошо, и в 1924 году поступил на один из 8-ми основных факультетов ВХУТЕМАСа — графический, где деканом был Владимир Фаворский, преподавали Николай Купреянов и Павел Павлинов. Особое внима- ние на факультете уделялось техникам гравюры, ксилографии, линогравюры. Студент Каневский пред- почитал свободный рисунок, и потому неудивительно, что наиболее близкие отношения сложились у него с Дмитрием Стахиевичем Моором. Автор легендарных плакатов «Помоги!» и «Ты записался добро- вольцем?» с 1922 года активно работал как педагог, и Каневский станет одним из его любимых учеников, под его руководством выполнит дипломную работу и по его рекомендации станет работать в журналах. Природная наблюдательность, верная рука и потрясающая работоспособность, — вот составляющие успеха художника Каневского. Привычка точно изображать то, что подмечал его острый глаз, давала художнику возможность создавать яркое и полнокровное искусство, не скатываясь ни до уровня полити- ческой агитки, ни до сентиментального бытописания. Возможно, благодаря этому качеству Каневский и не стал официозным, морализирующим художником.
Станковая графика Каневского, представленная в экспозиции, лирична и наполнена авторской тепло- той к изображаемым им людям и пейзажам. Хотя и в этих работах нет-нет, да и проскочит наработанная многолетним рисованием для сатирических журналов способность художника двумя-тремя линиями или мазками создать яркий, острый, характерный образ. Своими виртуозными, наполненными добро- той и неистребимым жизнелюбием рисунками и акварелями Каневский снискал любовь огромного количества зрителей, так что его звание народный художник вполне соответствует действительности.



Ю Р И Й П Е Т У Х О В


В ы с т а в к а  п р о д л и т с я  д о  5 о к т я б р я  2 0 1 8  г о д а

Адрес: Москва, 1-й Неопалимовский пер., 4. Метро: «Парк культуры», «Смоленская». Те л.: 499 2 5 2 80 12; 499 2 5 2 70 70