Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

20 ноября 2018

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
Государственный музей А. С. Пушкина
и Галерея «Ковчег»

при участии

Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства,
Вологодской областной картинной галереи,
Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО»,
Ивановского областного художественного музея,
Картинной галереи г. Красноармейска,
Мультимедиа Арт Музея, Москва,Тверской областной картинной галереи,
Фонда поддержки и развития научных и культурных программ имени Ш. Марджани,
Химкинской картинной галереи имени С. Н. Горшина,
а также коллекционеров и художников 
представляют выставочный проект

Время берёз

Открытие выставки состоится 5 сентября 2018 года в 16 часов
в залах Государственного музея А. С. Пушкина по адресу:ул. Пречистенка, 12 / 2 (вход с Хрущевского переулка)
 
 
Лейтмотивом нынешнего совместного исследования Государственного музея А. С. Пушкина и галереи «Ковчег» стали… березы. «Кожей России» назвал березовую кору художник Леонид Соков. Содержащийся в коре белый органический пигмент сделал это дерево – имеющее, кстати, около сотни видов, от берёзы пушистой (Betula pubescens) до берёзы манчжурской (Betula mandshurica) – чрезвычайно узнаваемым.
Сохранившиеся до наших дней берестяные грамоты XI – XV веков, еще до повсеместного распространения бумаги, являются древнейшими памятниками славянской культуры – что, кстати, также свидетельствует о чрезвычайной прочности и долговечности этого материала. Возможно, тогда-то и начался «отсчет дней» березы как национального символа… Плетение из бересты прежде было распространено в Вологодской, Новгородской и Архангельской областях. Из нее делали корзины, короба и солоницы для круп и муки, плели лапти. В березовых туесах сберегали ягоду и мед. Бывало, берестяные изделия украшали тиснением, росписью и резьбой – но далеко не всегда: народные умельцы стремились продемонстрировать самодостаточные качества материала. Помимо узнаваемого березового узора, весенняя береста имеет желтоватый оттенок, осенняя – более темный, коричневатый. К слову, золотой медалью в 1882-м на Всероссийской выставке в Москве и дипломом в 1900-м на Всемирной выставке в Париже были отмечены березовые шкатулки и табакерки работы российского мастера Ивана Вепрева…
 
Широкое распространение березы на территории нашей страны привело к ее повсеместному утилитарному использованию. Берёза дает лучшие дрова, березовая лучина применялась в старину для освещения крестьянских изб, поскольку сгорает почти без копоти. Березовые веники и сегодня заготавливают не только для русской бани, но и как зимний корм для домашнего скота. Настои из почек и листьев березы по-прежнему применяют в медицине как бактерицидное и жаропонижающее средство, а масляную вытяжку из берёзовых почек в дерматологии. Листья дерева дают эфирное масло и необходимые составляющие при покраске шерсти…
Береза – вечная составляющая российского фольклора, сказок и народных примет. На праздник Троицы молодыми березовыми ветками украшались крестьянские избы. Цыгане оборачивали нательную рубашку вокруг берёзы и предсказывали будущее по первому звуку, услышанному после этого. В изданной в России в 1905 году книге «Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах, поговорках и приметах» приведено киргизское поверье: «Где меж елей вырастет берёза, туда непременно придут русские». Некогда с берёзы начался Невский проспект в Петербурге: на месте Адмиралтейского сада было посажено четыре ряда берёз, и это положило начало городской магистрали.
Разумеется, не сугубая утилитарность и прочность сделали березу предметом творческого осмысления, персонажем многочисленных песен, стихов и литературных произведений в прозе, а также станкового и прикладного искусства. «Мебель карельской березы» - словосочетание, широко известное за пределами России. Из этого материала в 1917-м было изготовлено одно из пасхальных яиц Фаберже, оно так и называется: «Березовое».
Довольно давно береза «как понятие» попала в число символов нашей страны – притом, что, вообще-то, дерево это распространено и в некоторых других странах северного полушария планеты. «Над Канадой небо синее, /Меж берёз дожди косые… /Хоть похоже на Россию, /Только всё же не Россия», - спел в 1963-м бард Александр Городницкий. Но это редкий пример, когда автор публично исполняемого произведения усомнился в «монополии» нашего отечества на узнаваемый образ дерева со светлым стволом и шелестящею листвою, которая «без слов, без музыки поет». Береза присутствует во многих российских фамилиях и географических названиях – достаточно хотя бы вспомнить о месте ссылки Александра Меншикова, куда тот был отправлен Петром I за злоупотребления и государственные интриги. 
Многие годы образ березы непререкаемо монополизировался как сугубо российский, а продолжительное время – и как советский. Отсюда некоторая комичность «березовых» сюжетов в изобразительном искусстве поздне-советского времени: кто только не «позировал» официозным художникам на фоне березовой рощи, от Сергея Есенина и Юрия Гагарина до Фиделя Кастро и других гостей из «стран народной демократии». Новый разбег березовая тема получила в постсоветском искусстве.
Постепенно оказавшись безоговорочным символом России и СССР, слово «березка» зажило самостоятельной жизнью. В спортивном комплексе «ГТО» появились физкультурное упражнение «березка». Под тем же названием был создан академический танцевальный ансамбль (1948), по всей стране открывались многочисленные одноименные кафе и кинотеатры. Повсеместно распространились настенные крепления для цветочных горшков в эстетике «оттепели», чуть помазанные черной краской по белой эмали сварного корпуса. Разумеется, нельзя не вспомнить и созданную в 1964-м и просуществовавшую вплоть до перестроечного 1988-го сеть магазинов «Березка». Они торговали продуктами и потребительскими товарами: для иностранцев – за валюту, для соотечественников – за чеки Внешторгбанка и Внешпосылторга. В том же 1964-м на телеэкраны вышел фильм «Я – «Берeза», с позывными советской разведчицы в названии. В Харькове с 1976 года выпускался черно-белый телевизор «Березка-215»…
 
Разумеется, устроители нынешней выставки не смогут исчерпать всех аспектов заявленной темы – однако же, рассматривают свой проект как одну из первых попыток приближения к пониманию «березового феномена». Живопись, графика прикладное искусство, документы и архивные материалы составили экспозицию, раскрывающую эволюцию темы на протяжении двух столетий. Как писал о березах Афанасий Фет, «Их каждый лист блестит червонцем / Над серебристою корой».
Сергей Сафонов, Игорь Чувилин
 
 

Государственный музей А. С. Пушкина: Пречистенка, 12/2.
Телефон: +7 (495) 637-56-74
Проезд: станция метро «Кропоткинская».
Выставка открыта до 25 ноября с.г. ежедневно, кроме понедельника и последней пятницы месяца с 10.00 до 18.00 (касса и вход до 17.30), по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса и вход до 20.00). Каждое третье воскресенье месяца музей работает бесплатно.
Проезд: м. «Смоленская».
Телефон галереи «Ковчег»: +7 (925) 710 05 93
Проезд: м. «Смоленская».
Дополнительная информация – на www.kovcheg-art.ru,
а также по e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , иллюстрации для СМИ – по запросу.