Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
Пресс-релиз
Кошкин Дом или Большая Кот°Васия
 
Человек культурен настолько,
насколько он способен понять кошку.
Бернард Шоу

 кошкин дом_пригласительный_интернет_публикация Анатолий Кокорин. Иллюстрация к книге Ш. Перро «Кот в сапогах». Конец 1960-х Владимир Лебедев.  Вариант обложки к книге С. Маршака «Усатый Полосатый». 1959 Николай Ватагин. Кот Базилио. 2015 Юрий Ващенко. Иллюстрация к книге Л. Керролла «Письма к детям». 2017 Дмитрий Митрохин. Эскиз  плаката к спектаклю «Кот в сапогах» Кукольного театра, текст и музыка М.А. Кузмина. 1923
   Выставка проходит в рамках проекта «Игра в героя» и представляет собой импровизированную антологию образа кошки в литературе, искусстве, кино, анимации, театре. Она призвана стать уникальным и ярким событием года, так как принципиально отличается, во-первых, от изредка организуемых камерно-бытовых мероприятий клубного характера, посвященных этому герою. Во-вторых, она не похожа и на тот развернутый во многом эпатажный смотр, которым была, например, проходившая в Москве в январе 2105 года выставка «Котики в Манеже», отражающая развитие этой темы в современном радикальном искусстве. В отличие от нее данная выставка ставит своей целью раскрыть исторически изменчивый архетип кошки в культурно-художественном пространстве, выявить ее непревзойденную способность к парадоксальным образным превращениям.
   Кошка как исключительно почитаемое в древности животное особенно пользовалась поклонением в Египте, где она служила символом любви, радости, плодородия, женской красоты и веселья. Со временем кошка стала означать завидную жизненную гибкость и поразительное умение справляться с любыми трудными ситуациями, она наделялась качествами особой мудрости, стойкости, часто хитрости и ловкости. В различные исторические эпохи и в разных культурных условиях в образе кошки акцентировались те или иные качества: то героические, то демонические, то философские, то лукавые, то благородно мужественные, то по-женски – коварные.
   Богатый спектр подобных смыслов и значений будет отражен на выставке: в литературных произведениях Ш. Перро, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Антония Погорельского, И.А. Крылова, Э.-Т.-А. Гофмана, Л. Кэрролла, А.Н. Толстого, Паустовского, С.М. Маршака, М.А. Булгакова, бр. Стругацких и др.; в иллюстрациях Г. Доре, В.Д. Поленова, М.Ф. Ларионова, В.В. Лебедева, Ю.А. Васнецова, А.М. Каневского, Д.К. Митрохина, Т.Мавриной, А.И. Порет, М.П. Митурича, А.В. Кокорина, Г.В. Калиновского, и др.; в скульптуре В.А. Ватагина, И.С. Ефимова, В.Н. Тугаринова, М.В. Дронова, Н.Е. Ватагина, И.Андреевой и др.
Кроме того, на выставке экспонируются книги, рукописи, рисунки писателей и поэтов, фотографии, русские лубки из фондов Государственного литературного музея, образцы декоративно-прикладного искусства и бытовые предметы (веера, настольные игры, волшебный фонарь, оптические игрушки и т.д.) из частного собрания.
   Выставочный проект разворачивается по залам и совмещает в себе хронологическую, жанрово-тематическую и образно-метафорическую последовательность. В основе лежит общий идейный замысел Дома, пространство которого условно делится на Комнаты со значением: Детская, Гостиная, Библиотека, Чердак-Крыша, Кабинет писателя, Игровая-Театр. Детская представляет собой метафорическую «колыбель» развития и бытования образа кошки в мифологии и сказаниях различных эпох, начиная с Древнего Египта, адаптированных писателями и художниками для детского восприятия. В пространстве Гостиной разворачивается ситуация превращения кота в полноценного художественного героя, наделенного развитыми функциями и атрибутами, что происходит преимущественно в XIX веке. Основную смысловую нагрузку здесь выполняет авантюрный помощник в житейских делах на примере героя сказки «Кот в сапогах», имеющей интересные сюжетные вариации в русской и зарубежной литературе. Главным экспонатом зала является уникальное издание Вольфа 1867 года «Волшебные сказки Перро» в популярном у нас переводе Ивана Тургенева с иллюстрациями Гюстава Доре. В Библиотеке акцентируются история и процесс создания книг «Кот – сметанный лоб» А.Н. Толстого с иллюстрациями В. Белкина, «Репка» с иллюстрациями И.С. Ефимова, варианты обложек В.В. Лебедева к книге «Усатый Полосатый» С.Я. Маршака, а также экспонируются редкие книги 1920–1930-х годов и иллюстрированные издания 1960–1980 годов. В зале Чердак-Крыша будут сосредоточены художественные работы отечественных мастеров ХХ века по мотивам литературных произведений М.А. Булгакова, Э. По, Э.-Т.-А. Гофмана, братьев Стругацких и др. В Кабинете писателя «Кофе, кошка, Мандельштам…» (А. А. Ахматова) будут представлены книги, автографы, фотографии русских поэтов и писателей ХХ века, включая М.М. Пришвина, А.М. Ремизова, В.В. Маяковского, Е.Г. Гуро, М.И. Цветаевой, К.Г. Паустовского и др. Центральным экспонатом зала должен стать фильм режиссера Андрея Хржановского «Полтора кота», посвященный поэту Иосифу Бродскому. В Игровой комнате будут показаны тематические комиксы, а также модели, куклы и чертежи, исполненные Н.Я. Симонович-Ефимовой и И.С. Ефимовым и предназначенные для самостоятельного изготовления игровых персонажей котов и кошек. 
   На выставке будет работать небольшая гримерная, проводиться кукольные театрально-художественные мастер-классы, лекционные занятия, размещаться предметная инсталляция «Сундук историй» с игровыми заданиями для детской и взрослой аудитории по распознаванию конкретных персонажей по их атрибутам, инсталляция «Тише, мыши, кот на крыше», В рамках выставки будут демонстрироваться анимационные фильмы, функционировать интерактивные игры по книге Д. Хармса «Семь кошек» и вокруг книги «Игра» (сборник поэзии ОБЭРИУтов), квесты для детей, встречи с художниками.
   К открытию выставки будет подготовлен специальный проект «Семейство кошачьих», посвященный графике известного русского анималиста Василия Алексеевича Ватагина (1883–1969).