Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

21 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
«Архстояние 2016»

Главная тема международного фестиваля ландшафтных объектов «Архстояние» в 2016 году была заявлена как «Убежище». Более четверти века тому назад идея обрести убежище вдали от города, его политики и неинтересной работы была осуществлена архитектором Василием Щетининым; затем укромное село Никола-Ленивец в Калужской области начали активно обживать его друзья-художники, и, наконец – теперь это огромный арт-парк и культурный центр на территории более 600 гектаров – самый большой в Европе.

Ежегодный летний фестиваль привлекает гостей масштабными временными и постоянными объектами лэнд-арта, выполненными из природных материалов. «Архстояние 2016», проходившее с 22 по 24 июля, на этот раз удивляло неожиданными материалами объектов, новыми мультимедийными инсталляциями и целиком российским составом участников. Как всегда, в программу входили перформансы, лекции, мастер-классы, а также выступления DJ- и живых исполнителей.

Многие новые арт-объекты на первый взгляд ничем не отвечали теме фестиваля – или соответствие казалось слишком уж очевидным. Перформанс «Метод редукции», подготовленный Школой вокальной импровизации «Music Inside», предлагал маршрут с рассмотрением архитектурно-скульптурных фаворитов; отправной точкой на этом пути были «Белые ворота» Николая Полисского – творца, чьё имя связано с самыми яркими арт-авантюрами от начала существования Никола-Ленивца как особого художественного кластера.

«Белые ворота», наподобие триумфальной арки, стоят на пересечении воображаемых магистралей, соединяя главные территории проведения фестиваля: замыкающие Никола-Ленивец с двух сторон деревни Кольцово и Звизжи, ландшафтный парк «Версаль» и старый объект Полисского «Бобур», примыкающий к Национальному парку «Угра». Сквозные деревянные столбы ворот, состоящие из множества деталей из мира науки и техники, установлены на возвышенности с чудесным видом на цветущее поле. Вообще, арт-объекты в форме башни и арки весьма характерны для художника и скульптора, демонстрируются как в городской среде, так и в сельской местности. Белые, они же «Политехнические» ворота впервые были представлены на фестивале «Политех» на ВДНХ в 2015 году. При следовании к началу маршрута внимание отвлекали голоса и звуки радио, доносящиеся из леса: опаздывая на перформанс, можно было бы несколько раз свернуть с главной дороги и сбиться с пути, предположив, что последний в самом разгаре. В действительности эти звуковые обманки, или «Тропа Мёбиуса» – проект предыдущего июльского фестиваля «Soundscape», нового для Никола-Ленивца.

Ещё один новый сквозной объект, в котором можно обрести лишь концептуальное укрытие – «Теневой павильон» Ирины Кориной и Ильи Вознесенского. Инсталляция представляет собой шишку высотой около 6 метров, собранную из ржавых полицейских щитов, закреплённых на металлическом каркасе, аналогично выполненную небольшую шишку внутри и примыкающую к конструкции кованую беседку. Здесь же предполагалось устроить отдельный перформанс «Вечная шишка» в рамках общей театрализованной променад-экскурсии по территории «Архстояния». «Обитаемое вещество», объект из синтетических материалов – полимеров, напоминает, честно говоря, инопланетную личинку. Он же один из немногих на территории парка, который можно с чистой совестью освоить на предмет прочности: витиеватая и конструктивно невесомая лестница приглашает проникнуть внутрь «существа». Соединяет эти объекты с «Белыми воротами», а также, по прямой, деревни Звизжи и Никола-Ленивец, «Мост» – это настоящий мост через болото от архитектурного бюро «Wowhaus», известного, в частности, реконструкцией Крымской набережной и Парка Горького в Москве.

Основная перформанс-экскурсия по фестивалю начиналась с другой стороны – окраины поля у деревни Кольцово, от старого объекта «Ротонда» архитектора Александра Бродского. Повторялись некоторые точки предшествующего маршрута, уже в обратном порядке: «Походная пагода» – «Обитаемое вещество» – «Теневой павильон» – «Мост». Участники действа были в защитных белых костюмах с противогазами, из которых поочерёдно звучала, на манер эхо, запись текста путеводителя. Вероятно, в целях экономии времени и с учётом большого количества экскурсантов освещение основного замысла того или иного художника, дословно взятое из того же текста, также было сведено к минимуму. С другой стороны, несмотря на имидж фестиваля и его резидентов как части материка современного русского искусства, большой вопрос – а за искусством ли едут в Никола-Ленивец студенты, семьи с детьми, представители неформальных движений. Не говоря уже об иностранцах – скорее всего, в большей степени воспринимающих открыточные виды Никола-Ленивца и некоторые деревянные постройки как фото-сувениры из живой русской старины.

Да, философию этого места и условия игры изначально определяют художники и организаторы фестиваля. Многочисленные сайты, опубликовавшие интервью с художниками после завершения фестиваля, не меняли сути их слов – а художники, в свою очередь, не противоречили самим себе ни в одном из отчётов. Тем не менее, «Архстояние» традиционно проходит под неким условным знаком-темой, которую каждый посетитель и творец интерпретирует по-своему – принимая во внимание тот факт, что предмет современного искусства не принято толковать на все лады. За такими новыми арт-объектами, как «Убежище G-500», оно же закопанный в землю Мерседес Гелендваген, или «Дом бобра», оно же природное образование на болоте – трансцендентной составляющей вообще замечено не было; разве что очередная фантазия на тему реди-мейда, рукотворного и природного, естественного, происхождения. Или проект «Дом бомжа» художника Павла Суслова, летняя резиденция мастера и убежище физическое и духовное. Каркас в форме обрубовки головы человека, покрытый холстами на подрамниках – уже 15-й вариант конструкции временного жилья. Если главная идея и смысл всего сооружения – брать поочерёдно холст нужного формата, писать на пленэре и возвращать его на место – оставалось лишь сохранить эту идею, которая часто в современном искусстве лежит на поверхности причудливой формы. Но, к сожалению, при всей эффектности сооружения момент спонтанности выдержать не удалось: использованные холсты явно располагались в определённом порядке, ради красивости сочетания закрашенных и белых плоскостей холстов. Даже изображение «Николиного уха» - старого деревянного арт-объекта на высоком берегу со знаковым видом на реку Угру – располагалось точно на своём месте, на месте уха обрубовки. Так что – великолепная природа, масса развлечений, выходящих за рамки фестиваля, включая верховую езду и сёрфинг с веслом, возможность отдохнуть от шума мегаполиса в любое время года и в любой компании, а также возможность встретиться в глуши с чем-то непонятным и, безусловно, величественным, зрелищным, декоративным – вот главные доминанты этого места и «Архстояния» в целом.

 

Без названия Белые ворота Белые ворота (2) Мост
 Обитаемое вещество Теневой павильон Теневой павильон (2) Теневой павильон (3)
 Штурм неба  Штурм неба (2)