Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
Региональное отделение
Общероссийской общественной организации
«Ассоциация искусствоведов» по Дагестанской Республике

Дагестанский центр гуманитарных исследований имени имама Шамиля
К 160 летию со дня рождения известного русского художника баталиста Франца Рубо(1856-1928)
«КАВКАЗСКИЙ ДНЕВНИК РУБО»
Ежегодные научно - популярные чтения
15 июня 18.30, ГБУ «Театр Поэзии»
Программа выступлений: 

Вводная часть. «Творчество художника Ф.Рубо как исторический источник в осмыслении XIX в. (цели и задачи Чтений)».

1.«О художнике и панораме» – ДагироваД.А., историк творчества Ф.Рубо, член АИС.

2.«Дагестан в творчестве Ф.Рубо. Цикл исторический кавказских баталий для «Храма Славы»» – ДоногоХ.М., доктор исторических наук, профессор ДГУ, научный сотрудник ДГОМ им.А.Тахо-Годи.
Донного Х.М. «История и баталии Ф.Рубо».

3.«Война – это травматическая эпидемия»: медицина Дагестана первой половины XIX в.» – МанышевС., историк.

4.«Мой Рубо» – ПетенинаТ.П., искусствовед, член АИС, зам.директора МЗ-ЭК «Дагестанский аул».

 

15 июня в Театре поэзии прошли Международные ежегодные научно-популярные чтения «Кавказский дневник Рубо», приуроченные к 160-летию со дня рождения художника Франца Рубо.

Франц Алексеевич Рубо – русский художник, крупнейший мастер батальной живописи конца XIX– начала XXвека, родился в 1856 году в Одессе, учился в Баварской академии художеств в Мюнхене, затем в частной художественной школе художника-баталиста Йозефа Брандта. В 1885 году он получает правительственный заказ на написание серии картин для Военно-исторического музея («Храм славы») в Тифлисе, для выполнения которого художник много путешествовал по Кавказу и Средней Азии.
Инициатор чтений, историк творчества Франца Рубо, член Ассоциации искусствоведов (АИС) Джамиля Дагирова рассказала зрителям о художнике и его знаменитой панораме «Штурм аула Ахульго», фрагменты которой экспонируются в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С.Гамзатовой. В 1888 году Франц Рубо написал картину «Взятие Ахульго», и сюжет так увлек художника, что он задумал панораму на эту же тему. Имея на тот момент большой опыт батальной живописи, прекрасные знания кавказской действительности и творческий интерес, художник взялся за создание первой русской панорамы, в которой отразилось одно их ключевых событий Кавказской войны. Панорама «Штурм аула Ахульго», созданная в 1889-1890 гг., имела размеры 120х12 метров, успешно экспонировалась в Мюнхене, Париже, Нижнем Новгороде. Затем она была приобретена Николаем IIи передана в Военно-исторический музей, где она хранилась десять лет, и была значительно повреждена – для следующей выставки в Севастополе сам Франц Рубо провел реставрацию полотна. С 1909 года панорама экспонировалась в Санкт-Петербурге, а с началом Первой мировой войны в 1912 она была накатана на вал и сложена на хранение в подвалы Павловских казарм, в 1922 году передана на хранение в Музей артиллерии, где значительно пострадала от сильнейшего наводнения в 1924 году. С 1928 года панорама хранилась в дагестанском музее, спустя шесть лет хранения специальная комиссия пришла к заключению, что реставрация полотна нецелесообразна, было вырезано и законсервировано в хранилище три фрагмента картины, остальное же было приказано «сдать в утиль». Первые попытки реабилитации панорамы «Штурм аула Ахульго» предприняла директор музея искусств Патимат Гамзатова в 1965 году. В 1989-1991 годах была выполнена художественная реставрация одного из фрагментов, хранящихся в музее, еще два подверглись технической реставрации. Патимат Саидовна не оставляла надежды восстановить панораму, с 1993 по 1997 в Студии военных художников им.Грекова по сохранившейся фотографии 1911 года был создан эскиз-копия панорамы в масштабе 1:10. В 2012 году в Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С.Гамзатовой прошла масштабная выставка, посвященная кавказскому периоду живописи Франца Рубо, где было собрано практически всё, что сохранилось на данный момент в музеях и архивах страны.
О кавказском, а именно «дагестанском» цикле живописных полотен рассказал доктор исторических наук, профессор ДГУ, научный сотрудник ДГОМ им. А. Тахо-Годи Хаджи-Мурад Доного. В Дагестанском государственном историко-архитектурном музее им. Тахо-Годи хранится одна из первых работ цикла – «Штурм крепости Салты», написанная в 1886 году, «Взятие аула Дарго» и «Вступление императора Петра I Великого в Тарки» (хоть полотно и не посвящено событием Кавказской войны, но справедливо относится историками к «дагестанскому» периоду). Полотно «Взятие Гуниба и пленение Шамиля» хранилось в музее г. Грозного, но значительно пострадало во время чеченских событий 1990-х годов, сейчас находится на реставрации в Москве. Еще одна картина – «Смерть генерал-майора Слепцова» – хранится в Национальном музее Чеченской Республики, а вариант этого полотна хранится в Ставропольском краевом музее изобразительных искусств. В Дагестанском музее изобразительных искусств им. П.С.Гамзатовой хранятся «Взятие Ахульго», «Штурм аула Гимры» и «Переход Аргутинского через снежные горы Кавказа». Местонахождение картины «Молитва Шамиля перед боем» неизвестно.
Историк Сергей Манышев рассказал о медицине Дагестана первой половины XIX века, об особенностях оказания помощи в ходе Кавказской войны, о мифах и заблуждениях, связанных с тем периодом истории.
Завершала чтения искусствовед, член АИС, зам.директора МЗ-ЭК «Дагестанский аул» Татьяна Петенина выступлением под заголовком «Мой Рубо». Она рассказала о годах работы в музее искусств, когда Патимат Гамзатова день за днем боролась за панораму «Штурм аула Ахульго», о своих поисках и интересе к знаменитому художнику, и посещении тех мест, где происходили события, изображенные на полотнах Франца Алексеевича.

Завершая научно-популярные чтения «Кавказский дневник Рубо» Джамиля Дагирова отметила, что в следующем году исполняется 110 лет со дня открытия Военно-исторического музея («Храм славы»), и пригласила к участию в чтениях всех искусствоведов, историков, ученых, желающих внести свой вклад в изучение наследия Франца Рубо и нашей истории.

Фото – Гаджикурбан Расулов


DSC_3175 DSC_3188 DSC_3202 DSC_3232
DSC_3243 DSC_3248 DSC_3302 DSC_3387 DSC_3419