Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

23 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.


Более 30 лет назад в культурный обиход вошло понятие «брайнинское небо». Позже – «живая лепнина» и многосложное «город, состоящий из прорывов и преград, отблесков, пыли и запахов». Десятилетиями складывался, менялся и продолжает изменяться особый культурный феномен «Москва художника Брайнина».
Выставка в Новом Манеже, казалось бы, юбилейная – художнику исполняется 60 лет. Но в экспозиции по-преимуществу новые работы. В последние годы вектор внимания автора странным образом переместился из пространства обжитых и уютных дворов и переулков на заборы и завесы вокруг реставрируемых или перестраиваемых зданий и площадей.
Что созидается? Что теряется? Почему ворота, ограждающие стройку, выглядят интереснее и удивительнее «пластиково-отремонтированных» старых фасадов? Почему отражение в луже точнее «формулирует» город, чем прямое описание?
Около ста картин, документальные видеоматериалы, тексты и фотографии не столько отвечают на эти вопросы, сколько подтверждают правомочность и актуальность их постановки.
Художник родился в 1951 году – естественно на выставке будет показано одно из самых известных и программных произведений мастера «Я родился в 1951 году».
Вокруг триптиха развертывается многосоставный исторический сюжет – оказывается в год рождения Брайнина случилось много такого, что в последствии вошло в тексты или контексты его судьбы. В Москве развертывались или завершались стройки всех семи высотных зданий (в том числе, запускалась первая очередь нового здания МГУ на Ленинских горах). Открылась гостиница «Советская» (она стала натурой для целой серии картин художника). В Буреполомском лагере (Горьковская область) произошло одно из первых крупных восстаний заключенных. Ничто еще не предвещало освобождения и реабилитации будущего учителя Брайнина, художника Евгения Додонова. На Венецианских биеннале в предыдущие годы определилась тенденция вручения «Золотых львов» великим модернистам XX века – лауреатами стали Жорж Брак (1948), а затем – Анри Матисс (1950). Следующим в 1952 году станет Рауль Дюфи. В Соединенных Штатах прошла первая большая персональная выставка великого абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока. Сталинская премия в области живописи была вручена бригаде Иогансона за картину «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола», Д.А. Налбандяну - за картину «Великая дружба». Был выпущен первый универсальный электронный компьютер, использовавший данные, записанные на магнитной ленте. Михаил Ботвинник сохранил за собой титул чемпиона мира по шахматам...
Художник родился после Великой войны, в период последнего всплеска большого террора, в начале холодной войны, задолго до оттепели... Но первая волна перемен – локальных и глобальных – уже подступала. Такое же ощущение «переходности» и в современных работах художника: перетекают друг в друга руинированность и строительство, реальность и воспоминание. Ценности «упаковываются» в процессы (движение машин, старение штукатурки, возведение технических конструкций), а перспективу обозначают отражения, блики, странные сгущения воздуха и материи за стенами домов и ограждениями, меняющими конфигурацию улиц, города, жизни.
Источник: new-manege.ru