Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

23 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Тайна музейного идиота

Икону Троицы, кисти Рублева, хотят торжественно и благоговейно извлечь из недр Третьяковской галереи, чтобы доставить ее в святую обитель Св.Сергия и там представить православному народу. Чтобы утешались страждущие, чтобы укреплялись слабые и просветлялись мраком запятнанные. Сейчас, когда я пишу эти строки, никто еще не знает, какое будет решение, и случится ли сие. Церковная общественность жаждет этого великого символического действа, а интеллигенция более светская сомневается и колеблется: не повредят ли ненароком шедевр русского искусства, то есть самое, во всех смыслах, ценное музейное достояние страны. Музейные работники тоже разделились. Хранители и опекуны искусства церковного сами, как правило, набожны и воцерковлены, но светская наука об искусстве отзывается в них, и не дает присоединиться к верующему большинству, которое мечтает доставить символ Троицы к обиталищу Святого и осуществить эту небывалую встречу двух единосущных духовных сил. Музейное дело – это дело технологическое. Их учили, что климатические перепады и встряски во время транспортировки опасны, и обезопаситься от них на сто процентов никогда нельзя. Сколько ни твердят им, что будет герметичная капсула и бережное обращение, они не верят, и имеют на то основания. Мы своих знаем. От рвения великого и полного экстаза запросто случаются и аварии, как и от технической неграмотности, и от всеобщего раздолбайства. Мне лично кажется, что Церковь Торжествующая, наша православная Ecclesia Triumphans, настоит на своем, а технологические и узкоспециальные доводы будут отодвинуты в пользу символических, идейно-политических и мистически-почвенных. Я даже полагаю, что при мимолетной разгерметизации и тряске ничего страшного не случится. Только самая малость сдвинется в красочном слое и старинной деревянной основе. Пустяк, и даже, быть может, не в верхнем слое краски, а в грунте. Мелочь, трещинка в полтора сантиметра, в несколько микрон толщины. Тут я должен рассказать притчу. В музее есть свой музейный идиот. Специалист из специалистов, знаток всех методов обследования и консервации икон. Притом очень верующий человек. Я даже знаю, как его зовут, но не скажу. Наш музейный специалист, то есть своего рода блаженный, и даже, если угодно, князь Мышкин в обличии искусствоведа, точно знает, что путешествие иконы в Лавру не пройдет бесследно. Следок будет самый минимальный: трещинка толщиной в мамин волос, в глубине, и его не видно. Шансы на его появление – практически девять из десяти. Пока будут в машину загружать и из машины доставать, останавливаться перед тысячными толпами и мягко обороняться от самозабвенного напора верующих, которым надо одним глазком увидеть и рукой прикоснуться, какой-нибудь проводок обязательно сдвинется, и скачок температуры будет в несколько градусов. Мелочь, не о чем говорить, а что там в глубине, в левкасе, молекулы пошатнутся – об этом даже искусствоведы не узнают. Но мы здесь говорим о нашем музейном идиоте, о блаженном хранителе. Он-то знает, что внутри образуется молекулярное неблагополучие толщиной в волосок. Для нашего чудака, для блаженного хранителя, этот сдвиг на молекулярном уровне – это все равно что седой волос на виске у его матери. Так уж эти блаженные относятся к своим иконам. И он будет знать, что это из-за него, плохого сына, появился этот дряхлый волосок. Другие не виноваты. Они хотели, как лучше. Они не ведают, что творят. А он, посвященный в тайны музейного дела – он ведает, и он виноват. Жить с этим будет трудно. И поведать о своей вине и своей боли будет некому. Так и видится мне это неравное уравнение. С одной стороны – восторженные миллионы, тянущиеся к святыне за спасением, с другой – сомневающиеся тысячи, которые осторожно советуют не трогать хрупкий шедевр живописи. С третьей стороны -- бедняга из музея, которому предстоит трудное испытание.

Александр Якимович
А.Якимович, зам.председателя АИС, доктор искусствоведения, академик РАХ.