Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

26 января 2009 года в выставочном зале редакции журнала "Наше наследие" открылась фотовыставка "Вижу вас, божественные дали…". Куратор выставки Елена Владимировна Пашутина.
Экспозицию составили фотографии участников поездки в итальянские регионы Умбрии я и Марке группы искусствоведов и художников, организованной Ассоциацией искусствоведов.

Выставка экспонировалась до конца января. Список произведений и авторов прилагается.

На вернисаже участников и гостей приветствовали представители руководства редакции журнала "Наше наследие" и Ассоциации искусствоведов. Они напомнили, что название выставки – первая строка из стихотворения Вячеслава Иванова, посвященного Владимиру Сергеевичу Соловьеву и опубликованного в 1903 году в сборнике "Кормчие звезды".

На открытии со своими стихами, написанными по впечатлениям от этой поездки, выступили Елена Ларина и Вильям Мейланд. Первая их публикация – на нашем сайте.

"Наше наследие". Пресс-релиз выставки.

«Вижу вас, божественные дали…»
Не только увидеть, но и запечатлеть в фотографии «божественные дали» Умбрии вознамерились участники путешествия в Италию, организованного Ассоциацией искусствоведов осенью 2008 года.

Древние пейзажи, кажется, не изменившиеся со времен Вергилия и Франциска Ассизского, величие шедевров архитектуры и изобразительного искусства, пронизывающих и сегодня будничную жизнь прекрасно сохранившихся многочисленных старинных городков, настолько поразили даже искушенных в визуальном опыте искусствоведов и художников, что им захотелось поделиться своими наиболее яркими фотозапечатлениями.

Специально организованная в выставочном зале редакции журнала «Наше наследие» экспозиция знакомит с фотографическим мастерством участников путешествия в ту Умбрию, какой предстает она в начале ХХI века.

Говорить о том, что искусствоведам необходимо видеть подлинники изучаемых ими шедевров мирового искусства, всё равно что ломиться в открытую дверь. Это даже больше, чем очевидно. Однако жизнь за «железным занавесом» это исключала. И лишь редким искусствоведам и художникам, как правило, «Земную жизнь пройдя до половины», выпадало такое счастье. В начале 1990-х годов, с крушением тоталитарного режима, это стало возможным.

Проект итальянских поездок искусствоведов для «более углублённого знакомства с памятниками мировой художественной культуры», т.е. туристических профессиональных познавательных поездок начал осуществляться в 1995 году. Сначала в Италию. Но она оказалась неисчерпаемой, и мы отправляемся в неё практически ежегодно уже 8 лет (перерыв был связан с дефолтом 1998 года), а с 2003 года – каждую осень.

Осень 2008 года ознаменовалась поездкой по Умбрии и Марке. Мы побывали в Перудже, Ассизи, увидели раннехристианский храм у источников Клитунно (V век) и милый средневековый городок Норчу, потом опять была Перуджа, Орвьето, факультатив в Спелло и вновь Перуджа. Беванья (средневековый городок с прелестными храмами) и Монтефалько (панорама Умбрии, фрески Франческо Меланцио в Санта Иллюмината, фрески Беноццо Гоццоли в Сан Франческо и Сан Фортунато), поездка к этрускам в Кьюзи. Далее Сполето с его удивительным дуомо с фресками Филиппо Липпи и Пинтуриккьо. Незабываем Сан Пьетро ин Вале (аббатство, основанное в VII веке) – монастырь в горах с храмом с доджоттовскими фресками неизвестных мастеров.

Город Тоди с удивительной фреской Мазолино в церкви Сан Фортунато, о которой, как мне кажется, рассказать ничего невозможно, её надо видеть. Или церковь Санта Мария делла Консолационе, архитектурный проект которой создал Браманте. Она поражает чёткостью организации объемов, гармонической значимостью целого и отдельных частей. В этом маленьком итальянском городке, окружённом тремя линиями стен: этрусских, римских и средневековых, с прямоугольником площади, ограниченной тремя дворцами дель Пополо ( начало XIII века), дель Капитано ( XIII век ) и дель Приори, более позднего, где бытовал Подеста, по нашему – градоначальник, можно только благоговеть.

Переезд в Пезаро был намечен с остановкой в Губбио. Крепость Губбио рано включилась в историю италийского полуострова, о чём свидетельствуют замечательные артефакты её музеев. Как всякая крепость, Губбио стоит на возвышенности и обнесена стеной. В крепость можно добраться на примитивном фуникулёре, состоящем из подвешенных на канате двухместных стоячих открытых кабинок, в которые надо вскакивать на ходу. Но зато позволяющих любоваться красотой города и его окрестностей с высоты метров 50 – 60, радуясь своему парению над прекрасными холмами, садами и лесами Умбрии.

Нельзя не упомянуть узкие средневековые улочки, малюсенькие площади и великолепные здания этого сказочного города, с которым связано противостояние империй Римской и Византийской, гиббелинов и гвельфов, Монтефельтро и делла Ровере. Хорошо запомнились Палаццо деи Консоли с Пинакотекой, Палаццо Дукале с интересными артефактами, храмы Сан Франческо и Санта Мариа Нуова, украшенные фресками Оттавиано Нелли. Слава Богу, что у нас хватило времени и сил подняться к базилике Сан Убальдо, покровителя Губбио.

А еще были Урбания и Урбино и множество прекрасных впечатлений, с ними связанных.

Жизнь в Пезаро стала хорошим завершением более, чем двухнедельного цикла тяжёлой искусствоведческой работы – бесконечного изучения чудес пластики Италии, её пейзажей и строений. Спасибо всем, кто нам помог в этом.

Большинство участников этого маршрута АИС в составе 54 человек не расставались с фотоаппаратами. Их фотографии легли в основу настоящей выставки, причём каждый выбирал работы сам. Кураторам давалась лишь возможность отобрать 2 работы из представленных участниками для экспонирования.

Выставка стала прекрасным завершением нашей поездки, а поэтические строки Вячеслава Иванова «Вижу вас, божественные дали…» хочется многократно повторять, глядя на фотографии.

Борис Шумяцкий

  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…
  • Вижу вас, божественные дали…