Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

16 января 2021

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

18 февраля в Московском Музее современного искусства открылась выставка «Графика Германии ХХ века» в рамках программы «Мир искусствоведа», посвященная юбилею выдающегося искусствоведа-германиста современности Зинаиды Сергеевны Пышновской.

О Зинаиде Сергеевне Пышновской

Недавно московская искусствоведческая общественность отметила значительный юбилей Зинаиды Сергеевны Пышновской. Заслуживает всяческого почтения возраст именинника. Но дело совсем не только в большом жизненном опыте, накопленном за эти годы. Собравшиеся чествовать юбиляра специально обращали внимание на то весьма заметное место, которое работы Зинаиды Сергеевны вот уже более полувека прочно занимают в исследовательских искусствоведческих занятиях.

Вместе со своими сверстниками Зинаида Сергеевна оказалась среди тех, кто испытал на своей ранней судьбе тяжесть грозных событий российской истории. В самом начале Великой Отечественной войны она вынуждена была покинуть известное студенческое содружество московского Института философии, литературы и истории. Завершала свое высшее образование она уже в другом столичном вузе.

Круг преимущественных научных интересов З.С. Пышновской обозначился постепенно, но, сложившись, он стал для молодого специалиста надёжной опорой и академических штудий и повседневных размышлений о смысле и ценности искусства, о его действенной общественной силе. Конкретнее, речь идёт о проблемах, касающихся трудных, порою драматичных судеб немецкого искусства ХХ века. Исторические реалии Германии прошлого столетия многократно усложнили адекватную характеристику духовных прозрений и кризисов современной Европы, и Зинаида Сергеевна решительно погрузилась в изучение причин и последствий общественно многозначных художественных коллизий. Став со временем признанным авторитетом отечественной германистики (её первые печатные работы о немецком искусстве появились в начале 1960-х годов), она все последующие годы своей научной деятельности была верным её адептом. Приверженность именно этой сфере искусствоведческих знаний обрела ещё более прочный характер, когда, с конца 1960- годов, З.С.Пышновская получила возможность регулярно знакомиться с немецким искусством непосредственно в тех жизненных обстоятельствах, в той художественной среде, в которых оно существовало и в которых оно развивалось.

Предмет особо пристального внимания учёного – немецкий экспрессионизм как эстетическое кредо, как творческий стиль, как определённая система изобразительных средств. Главные герои её серьёзных аналитических экскурсов – это как раз те крупные мастера ХХ-го века, с деятельностью которых связаны основные исторические этапы развития немецкого экспрессионизма. Кандидат искусствоведения З.С. Пышновская, автор свыше ста печатных работ, успешно продолжает свою активную научную деятельность. В эти памятные дни хочется ото всей души пожелать юбиляру хорошего здоровья и новых творческих радостей.

Член-корреспондент Российской академии наук Г.Ю. Стернин.

18.01.2009 г.

Автобиография

«Родилась 10-го декабря 1918 года в г. Боброве, Воронежской обл. папа – математик, мама – юрист. Школа – год бобровской, 2 года московской, 2 года в Белоруссии – у дедушки-математика, 1933-1935 25 образцовая школа Октябрьского района москвы. По окончанию школы по настоянию родных поступила в I-ый Московский мединститут, в 1938 году, закончив 2-ой курс мединститута, уже по собственному почину забрала документы и постопила в Институт философии литературы и искусства (ИФЛИ) на исторический факультет.

В конце 1941 года ИФЛИ эвакуировался, закончила Московский Государственный Педагогический институт им. В.И. Ленина(1942-1943), получила диплом с отличием.

Проработав год мл. научным сотрудником музея Красной Армии ушла в аспирантуру (1945-1948) Педагогического Института им. Потемкина. По специальности западноевропейской истории. Была направлена заведовать кафедрой Всеобщей истории в г. Шадринск. Заболела эндокардитом.

Собственно начало занятиям искусством было положено в музее «Архангельское»(1953-1956) – экскурсовод, научный сотрудник. Мне было поручено завести научный паспорта на живописную и скульптурную коллекцию музея, был разобран рукописный архив, написано методическое руководство для экскурсоводов. Ушла по собственному желанию – у мамы был обнаружен рак.

Исполняла обязанности главного библиографа в библиотеке(отдел научной библиографии) Академии строительства и архитектуры. Занималась инвентаризацией и аннотированием трофейной литературы(1956-1958)

Май 1958-декабрь 1988(уход на пенсию) – ВНИИ Искусствознания. Медаль ветерана труда – 1987 год.

Библиограф, референт (немецкая и французская искусствоведческая литература) с 1963 года – младший научный сотрудник Сектора искусства социалистических стран – изобразительное искусство Германской Демократической Республики.

С 1966-го года - член Союза художников СССР, член АИС.

Участие в коллективных работах сектора, выполнение заданий Министерства культуры СССР, дирекции института - справки об изобразительном искусстве Австрии, Германии, Швейцарии, отчеты о выставках изобразительного искусства, чтение лекций об искусстве ГДР для экскурсоводов Центрального дома художников, участие в конференциях – Бресте, Москве, Берлине.

По заданию Союза художников – работа над выставками изобразительного искусства ГДР – вступительные статьи, переводы немецких статей, организация показа работ, участие в обсуждении выставок,.

В качестве кандидатской работы была защищена книга “Немецкие художники-антифашисты” в 1976 году. Оппоненты - В. Полевой, М. Либман. Отзыв из ГДР проф. П. Файста.

Работы печатались в издании «Наука», «Изобразительное искусство», для последнего издания «Авроры» - писала рецензии на представленные туда книги по изобразительному искусству Германии. В общей сложности было опубликовано (статьи, переводы, брошюры) 120 работ(“Искусство”, “Творчество”, “Советское искусствознание”, ротапринтные институтские издания, “Искусствознание”, “Собрание”, “Пространство культура”)»

З.С. Пышновская

  • Юбилей З.С.Пышновской
  • Юбилей З.С.Пышновской
  • Юбилей З.С.Пышновской
  • Юбилей З.С.Пышновской
  • Юбилей З.С.Пышновской
  • Юбилей З.С.Пышновской
  • Юбилей З.С.Пышновской
  • Юбилей З.С.Пышновской