Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

19 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Содержание материала

 Марина Аристархова (Немец)

Театр начинается с вешалки?

Или с пьесы?

Или со сценария?

Все начинается с идеи!

Сначала появилась идея, которую назвали «путешествие по Италии».

Потом написали коротенький сценарий, поставили спектакль, затем продолжили в том же духе.

Теперь у нас ежегодные премьеры – такой вот театр одного спектакля «Осень в Италии»

2004,2005,2006,2007- и так далее и так далее и так далее…

Мы все в этом спектакле одновременно и зрители и актеры. Уж больно хороши подмостки - Прекрасная Италия – трудно отказаться от участия.

Сценарий, конечно, всем разослали заранее, роли отрепетировали, костюмы приготовили (чего не хватит - приобретем по ходу действа)- и вперед, в фойе!

Вот мы уже у нашей «вешалки» в Домодедово. Глаз не сомкнули накануне, так ждали встречи, так рады всем – объятия, улыбки, поцелуи.

Все устремились к сцене, к двухместным «гримеркам»- далековато, однако от фойе, но мы потерпим, порепетируем в пути…

Наконец – сцена. Зеленые холмы в утренней дымке, прекрасно выставлен свет. Небесный декоратор, он же осветитель любит эту сцену и рад, когда мы замечаем его неустанные труды. А мы замечаем!

Теперь мы - полдня зрители – проплываем вдоль изумительных пейзажей, городков и сценок на автобусе, а полдня – актеры, погруженные в диалоги с Божественным и Гениальным.

Спектакль был долгим, антракты короткими, но прошло и это.

Отшумела еще одна премьера на холмах Умбрии.

Теперь все смело можем надеть значок « альпинист -2008», а некоторым надо вручить орден «Почетный альпинист- ценитель прекрасного »(Браво - Ирочке Коккинаки, Володе Лабутину, Ире Коржевой, Галине Васильевне, Ирине Атыковне, Зое Лукьяновне).

Еще надо бы учредить медаль «Почетный паломник в Бари» для Тани Егоровой и Салиенко Саши, звание «Поэт Умбрии» для Вильяма Мейланда и выдать грамоты « за искренний интерес и присутствие духа»-всем-всем, включая гида Володю и Франческо. Браво всем ободряющим Улыбкам, внимательным Взглядам, сердечным Словам!

Москва чуть погрустнела за время разлуки с нами. Немного погрустнели и мы, но впереди у всех еще премьеры – давайте их ждать!


Ольга Вельчинская

Последний вечер в Перудже

Уже в Москве обнаружилось на дне рюкзака сморщенное красно-зеленое яблочко - память о последнем вечере в Перудже.

По обыкновению, вслед за Инной Вельчинской, вместе с другой Инной (Литвин), оглушенные небывалыми впечатлениями предыдущих дней, в состоянии едва ли не анабиоза, никуда уже не торопясь, брели мы по улицам, прощались с прекрасным городом. И под занавес Перуджа преподнесла сюрприз, привела в монастырь Сан-Пьетро.

Монастырь, густо оплетенный по-осеннему покрасневшим девичьим виноградом, оказался веселым, оживленным местечком. Там деловито снует студенческая молодежь, хохочет, пьет кофе и колу, на древних стенах расписание завтрашних лекций, под аркадами светятся мониторы ноутбуков.

В церкви пустынно и тихо, и «Пьета» Перуджино, конечно же, прекрасна. Но за прошедшие дни мы повидали столько шедевров... Стыдно, но для меня, пожалуй, прекрасного оказалось многовато. Не без растерянности ощущаю существенные прорехи в памяти. Удастся ли восстановить утраченное, переварить увиденные чудеса?

Признание варварское, но монастырь Сан-Пьетро запомнился в первую очередь вовсе не Перуджино. Сюрпризом оказался средневековый сад (именно так обозначено на табличке это волшебное пространство), в который, выйдя из церкви, проникли мы сквозь полукруглую арочку. И в этой уютной ухоженной декорации сразу почувствовали себя восхитительно.

Не знаю, существует ли в саду субординация, но каждое растение живет здесь сепаратно, с чувством собственного достоинства, смотрится равно значительно (даже многозначительно). И вековая гигантская магнолия со свечками-шишками, посверкивающими из темно-зеленой тьмы малиновыми огоньками-семенами. И древняя олива с растрепанной серебряной шевелюрой и серым жилистым стволом, смахивающим на экорше мощного торса. И множество затейливо сформированных вечнозеленых кустиков с крепкими толстенькими стволиками. И даже баклажан с тугими коричневыми плодами-каплями идеально правильной формы в этом пространстве ощущает себя личностью.

В саду обнаружилось множество прелестей, и среди прочего стайки безвременников цвета пурпурной сирени (любимого моего цвета), прудик с одинокой красно-золотой рыбешкой, шныряющей среди разноцветных камешков, та самая яблоня, увешанная мелкими крепкими яблочками (конечно же, свое яблоко, свой средневековый плод я не сорвала с ветки, не посягнула, а всего-навсего нашарила в траве под деревом), круглая беседка, сплетенная из гибких то ли лоз, то ли стволов. А в одном из закутков сада обнаружилась самая настоящая лаборатория алхимика с чучелом филина и прочими атрибутами этой сокровенной науки.

В круглой беседке за столом из мельничного жернова мы уютно посидели с объявившейся в саду славной четой Юликовых и завершили этой светлой, благостной, почти пасторальной нотой перуджинский период своей жизни.

Октябрь 2008

Перуджа-Москва


Ирина Коккинаки

Поездка оставила впечатление несравненной подлинности всего увиденного в провинции Умбрии, где современность явлена разве что техникой и внешним обликом обитателей. Ни пейзаж, ни каменные мостовые городов, ни улицы не утратили самой характерной для Италии черты - неподдельности. Земля, по которой вы ходите, заставляет ощущать себя частью беспрерывной истории места. Места, где каждое движение чревато открытием древности, а безыскусный закуток пространства таит в себе редчайший образец искусства. Как, например, в городке Читта делла Пьеве. Не будь карты и радушного итальянца, с гордостью указывающего путь к местным достопримечательностям, вы никогда не догадались бы, что за одной из дверей плотно стоящих зданий – шедевр Пьетро Перуджино. Вы преодолеваете крутой уклон узкой улочки, входите в ничем не примечательную дверь и перед вами распахивается бесконечное пространство пейзажа. Это «Поклонение волхвов» в Оратории Санта-Мария деи Бьянки, одна из самых вдохновенных и завораживающих композиций, созданных мастером. Здесь, как и в тревийской церкви, стена которой украшена той же композицией, фреска заставляет почувствовать всю силу вещи в ее контексте. Сочетание цветов, немыслимое по своей пестроте и при любом другом составе красок показавшееся бы диссонансным, обладает магнетизмом радужного спектра. В прямом смысле слова святая живопись, эта композиция воздействует мягкостью тональных градаций, виртуозно переданных природными пигментами. Живопись Перуджино кажется следствием природы вещей, искусно претворенной в форме живописи. Соединение цветов в ней непреложно как в радуге, одном из чудес преломления дневного света.

Ощущение взаимосвязи искусства и земли, по которой вы ступаете, и память о которой сохраняется «в ногах», постоянно сопровождает вас в путешествии. Будь то горы, обступающие вас, где добывался камень, из которого растирали краски, будь то глиняные карьеры, превращающиеся потом в керамику исторической Деруты, будь то стада, проделывающие печальный путь до колбасных и кожевенных витрин. Ощущение аграрно-ремесленной страны отличает эту итальянскую провинцию.


Юлия Кузовлева

Это была моя четвертая поездка в Италию, конечно, она отличалась от предыдущих. Прежде всего тем, что акцент был сделан на провинцию. Самые приятные и сильные впечатления связаны с красотой местных пейзажей, очень понравились горы, Тразименское озеро, итальянская Адриатика и потрясающие просторы. На моих снимках, по-моему, самые лучшие кадры - с Тразименского озера. Там было очень уютно, положительная энергетика, и только туда мне хотелось бы вернуться, может, даже провести какую-то часть отпуска. Из музеев очень запомнилась пинакотека в Урбино.

Не могу не рассказать об одном дне, проведенном в Милане. Мне уже посчастливилось побывать там, и я неплохо представляю этот город. В этот раз совершенно случайно мое пребывание оказалось "театральным". Утром я зашла в музей театра Ла Скала. Музей очень приятный, там есть и вещи, и музыкальные инструменты и, конечно, портреты исполнителей оперы и балета. Есть романтичный портрет Рудольфа Нуриева! В те дни в музее проходила небольшая, но прекрасно организованная выставка, посвященная 100 летию со дня рождения Караяна. А вечером попала на спектакль Пикколо театро ди Милано "Сон в летнюю ночь". Интересно, что в эти же дни часть труппы Пикколо театро давала "Арлекина" в Москве, в Малом театре. "Сон в летнюю ночь" - восхитительный спектакль,где многое из обстановки отдается на воображение зрителя, но эта игра со зрителем очень увлекательна! Мне кажется, такой приятный театральный вечер поставил восклицательный знак в конце моего итальянского путешествия.


Елена Ларина

САН ЛЕО (день первый)

Умбрийский воздух соткан тонко,
Прозрачен,мягок, серебрист,
Ударил колокол не звонко
И долгой нотой звук повис...

Здесь поразительна беспечность
Цветущих крокусов в траве,
Пусть рядом каменная вечность,
Легко их желтой голове.

Холмы торжественно спустились
В простор за крепостной стеной,
С собой мы только что простились,
А может... встретились с собой?

ЗАКАТ У САН АНЖЕЛО (день шестой)

В день шестой
на улицах Перуджы
Солнце осветило сумрак стен.
Отступил на время

древний ужас,
Душу захвативший
в плен.

В темных храмах
всматривались в лики,
А они в тебя -
глаза в глаза,

Свечи,
витражи,
цветные блики,
Из под двери - света полоса...

Улочки тесны
и мрачны стены,
Вздуху осталось -
на глоток,

В этих закулисьях
древней сцены
Ищешь взглядом
неба

потолок...

Вот и Небо !
Возле Сан Анжело
Мы - одни,
и тишина бездонна,

Взмах...
и на мгновенье заалело
Из под синего плаща Мадонны...


СНЫ В ПЕЗАРО. (день последний)

Себя хочу сравнить я с морем,
Во мне - ленивая волна...
И неожиданным покоем
Я до краев полна.

Во мне мерцающие дали,
Дороги, города. холмы...
В пейзажах этих нет печали,
Умбрийский свет сильнее тьмы.

Средневековые кастелло
Веками встроены в пейзаж...
Сполетто,Нарни, Тоди, Спелло,
Я вспоминаю как мираж...

Все отступает... Храмы, фрески,
Я выплеснута на песок...
За краем легкой занавески
Твой сигареы огонек...

ВОЗВРАЩЕНИЕ (день певый)

Я сложила крылья,
Убрала в коробку.
Вот сижу я дома,
Что от крыльев толку ?

Занавешу окна,
И зажгу я свечки,
Я сниму сережки,
Я сниму колечки,

Сяду на диване,
Буду ждать весны,
Видеть об Италии
Радужные сны.

4 - 20 октября 2008

Фотоотчет