Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Содержание материала

ПРОТОКОЛ ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО СОБРАНИЯ
Ассоциации искусствоведов (АИС )
(с сокращениями)

26.03.2007 г. Москва
Президиум: А.И. Морозов – председатель собрания
Б..Л. Шумяцкий
Т.Г. Зуйкова и Р.Д. Конечна – секретари собрания

Присутствуют – 380 человек
1. А.И. Морозов: Если Вы позволите, о порядке нашей работы. Творческие вопросы мы планируем решать в течение 1-1,5 час., затем провести отчетно-выборное собрание АИС, в том числе доклад Правления АИС поручен генеральному директору АИС Б.Л.Шумяцкому, отчёт Санкт-Петербургской организации АИС (200 человек) – от имени господина Раскина зачитает С.Т. Махлина, затем доклад ревизионной комиссии и выборы руководящих органов . В 15 часов будет презентация трех изданий «ГАЛАРТ» и монографии Г.А.Загянской "Фаворский. Обстоятельства места и времени" издательства ГИТИС.
Касательно обсуждения вопросов нашей текущей жизни. АИС возникла в недрах СХ СССР, также отношения продолжаются с правопреемником СХ – Международной Конфедерацией Союзов художников. Она отметила 15-летие своего создания 10 - м Международным художественным Салоном. Специфика этих салонов в том, что они сохраняют культурное пространство прежних связей – с национальными Союзами художников бывших советских республик (в том числе с Литвой, Латвией, Эстонией). Единственная арена, где встречаются все художественные силы. За этим стоят серьезные внутренние проблемы нашего искусства. В условиях сложных конфронтаций (1990-2000 гг.) отношения усложнились. Кризисное состояние профессиональных интересов – без государственной поддержки. Действующие художники оказались без госзаказов, за бортом. Десятки миллионов рублей и долларов выделяется на современный авангард, а все остальные – члены творческих союзов – в сложном положении. Мэтры лишаются творческих мастерских, Союзы – домов творчества и запасников. В этой ситуации Салоны в ЦДХ – площадка аутсайдеров. Существует и социальный контекст – текущая художественная критика. Отношения к выставкам членов творческих Союзов тоже не вполне адекватно. То, что вопреки этим сложностям, Салоны проводятся - можно считать, достижением. Часть отводится для коммерческих проектов, часть – для некоммерческих, т.е. доля коммерческого искусства - снижена. Это связано с тем, что Конфедерация поддерживает и некоммерческое искусство. Поэтому – творческие результаты. Я, как критик современного искусства – не считаю, что появились творческие акценты, то, о чем можно писать. Второй этап – вполне серьезная реакция на проект галереи «ГОСТ» «Березка» - Д. Тугаринов и А. Голубкина (ее живопись). Гуманный лирический аспект творчества этой художницы. Рядом – уникальное стекло Л.И Савельева, живопись К. Нечитайло – энергичная, мощная живопись. Заслуживает уважения экспозиция галереи «Новый Манеж» - Е. Корнилова и А. Чаругин. Контрасты можем находить в инсталляции Суздалевой, заслуживает серьезного внимания художники старшего поколения Казарянц, Меликов, И. Пчельников, И. Лаврова, М. Никонов, Л. Тюленев и др. Эти художники сыграли большую роль в становлении современного монументального искусства. Слабее выглядят экспозиции национальных Союзов (транспортировка, таможенные барьеры). Литовский СХ считал себя более адекватно представленным – этой зимой была выставка. Там, где этих факторов нет, экспозиции очень интересны. Не самое поверхностное решение МСХ – посвятить свою экспозицию творчеству Бориса Алимова (недавно скончавшегося). Украина на прошлых показах представляла салонные экспозиции. Наконец видим серьезное, профессиональное искусство. Отсюда – оригинальный раздел молодых художников бывших республик. Интересны экспозиция художников – педагогов (И. Лубенников с учениками, В. Цигаль, Т. Назаренко). Возможен серьезный разговор о том, что происходит в нашем искусстве. Впервые наше руководство страны обратило внимание на Салоны (телеграмма от В. В. Путина). Проблема формирования социально культурной оценки в высшей степени актуальна. В 1960-е годы, 1970-е и 1980-е гг. устремленность искусствоведа к художнику проявлялась в интересе, в поддержке художников. С рубежа 1990-х наши отношения с художниками оказались в высшей степени нарушенными. Мнения художников: собрат-искусствовед допустил предательство. Какой эффект имело введение термина «разрешенное искусство»! Это нашло отпор и сопротивление со стороны искусствоведов. С тех пор наши контакты с художниками оказались подорванными. Мне кажется, что активный диалог между художниками и критиками – наш профессиональный диалог. Художник вправе ждать ответа: живопись должна существовать в чистом виде, на стене, а не в форме инсталляции. Наше творческое взаимодействие должно быть укреплено.
Теперь, я бы просил продолжить – М. П. Лазарева.
2. М. П. Лазарев – А.И. Морозов достаточно объял проблему современного искусства. У нас сегодня юбилей. Я должен поблагодарить М.М. Фаткулина. Сегодня уже другое искусство, другие лица. Что такое история искусства ХХ века в России? Самое интересное, как соотносится русское искусство и искусство республик. В этих историях и заключена история искусства. Что касается раскола между актуальным и традиционным искусством: художественный процесс актуален, искусство стало искусством кураторов (Гельман, Деготь). В газете «Известия» оболгали Виктора Попкова. И раньше нас не очень жаловали журналисты. Многие претензии со стороны художников к нам - оправданы. В этом процессе надо отделять актуальное искусство от профессионального (качественного) искусства, искусства образного, пластического высказывания.
Теперь и Наталье Нестеровой отказано быть актуальным художником.
ЦДХ вносит в развитие искусства большой вклад.