Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Новости АИС

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Dessiner en plein air
    La pratique du dessin en plein air, sur le motif, est bien attesté en France (comme en Europe) au 17e siècle et devient courant au 18e siècle. Au 19e siècle, jugée  indispensable à la formation des jeunes artistes, elle ne cesse d’évoluer et prend une place capitale dans l’histoire du dessin.
  • Christine Angot au musée Delacroix
    Grand écrivain contemporain, Christine Angot a été invitée par le musée Delacroix à choisir parmi les oeuvres de la collection celles qui l’ont émue, intéressée, surprise, étonnée. Son choix reflète ses coups de coeur, évoque ses propres souvenirs d’enfance et de jeunesse, au centre de la France, tout près de Nohant, où vécut George Sand, où séjourna Delacroix.
  • Dessins des collections de Louis XIV
    L’acquisition par l’administration royale d’un ensemble de 5 542 dessins auprès du banquier et collectionneur Everhard Jabach constitua en 1671 un acte fondateur pour l’histoire du cabinet des dessins. Il s’agissait là du premier achat d’envergure d’oeuvres graphiques pour les collections royales.
  • Venez jardiner chez Delacroix
    Rendez-vous aux jardins Atelier familles à partir de 4 ans  Des roses aux géraniums, des oeillets aux campanules découvrez en famille les fleurs qui peuplent les natures-mortes et allées du jardin Eugène Delacroix puis venez rempoter votre propre petite plante le temps d'un atelier jardinage.  Samedi 3 et dimanche 4 juin de 14h à 17h Gratuit (hors droit d'entrée), sans réservation 
  • Maurice Denis et Eugène Delacroix
    Maurice Denis voua une admiration vive et sincère à l’oeuvre d’Eugène Delacroix, comme à sa posture d’artiste. Né après le décès de Delacroix, le peintre, comme ses proches – Émile Bernard, Édouard Vuillard, Pierre Bonnard, puis Georges  Desvallières –, approcha l’oeuvre de Delacroix à la fois directement, grâce aux oeuvres conservées dans les collections publiques, mais aussi par l’intermédiaire d’artistes plus âgés, Paul Cézanne, Odilon Redon, Paul Gauguin, qui lui transmirent leur goût pour la création du peintre romantique.
 

Государственный литературный музей
Галерея ГРОСart 


представляют выставку


ПРОчтение. Петр Дик. Пастель


Открытие состоится 26 апреля в 18.00 по адресу:
Государственный литературный музей
Москва, Трубниковский переулок, 17
Проезд до станции метро «Баррикадная», «Смоленская»
Выставка работает с 27 апреля по 5 июня 2017 года

Часы работы Государственного литературного музея: 
Вт, Пт, Сб, Вс - с 14.00 до 20.00 (касса до 19.30)
Ср, Чт - с 11.00 - 21.00 (касса до 20.30)
Понедельник и последний день каждого месяца - выходной
Телефон:  8 (495) 695 44 94 доб. 211; 8 (916) 418 1054; 8 (905) 778 0147

     Выставка является совместным проектом Министерства культуры РФ, Государственного литературного музея, московской галереи ГРОСat и показывает около сорока работ П.Г. Дика, многие из которых экспонируются впервые. В рамках открытия пройдет презентация нового издания «Петр Дик. Мысли “непричесанные”», в котором, помимо новых работ, впервые приводятся обширные материалы записных книжек и рабочих альбомов художника, включающих пространные рассуждения об искусстве и своей профессии, а также многочисленные эскизы, наброски и зарисовки. На открытии выступят: авторы статей И. Никифорова, А. Рюмин, координаторы издания Е. Грибоносова-Гребнева, Е. Осотина, куратор выставок в Литературном музее Н. Реброва, вдова художника К. Лимонова и другие.  

Петр Гергардович Дик (1939–2002), один из самых тонких и глубоких отечественных мастеров последних десятилетий ХХ века, родился в Алтайском крае в семье этнических немцев. С избытком познав трудности военного детства, многократно умноженные из-за репрессий родителей по национальному признаку, он проделал долгий и сложный путь к профессии: в 1977 году через несколько лет после окончания «Строгановки» был принят в Союз художников. Лишь в переломные «девяностые» к обосновавшемуся во Владимире мастеру приходит не только «местное», но и вполне заслуженное европейское признание: в 1992–1993 он персонально выставляется в Москве и Лондоне, в 1994 показывается в Третьяковской галерее, в 1995–1996 отправляется с выставками в Германию и Италию, а в 1997 экспонируется в Русском музее в Санкт-Петербурге. И это лишь небольшая часть открывшейся перед ним обширной выставочной географии, которая включала в себя и Омск, и Самару, и Новосибирск, и Нюрнберг, и Ворпсведе, и Нижний Новогород, и Эрланген и т.д.

Думается, что главная причина такого успеха кроется в качестве того диалога, который художник устанавливает со зрителем при помощи своего любимого материала. У Петра Дика таким коммуникативным «посредником» стала сухая пастель, наносимая, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. Первым делом пастельный штрих в руках Дика уверенно преображает пространство. Развиваясь скорее «от противного» (вместо прямой линейной перспективы – жесткие столкновения светлого и темного, конкретного и отвлеченного, крупного и малого), пространственные построения художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, утверждая визуальную непреложность возвышенно осмысленного природного или житейского факта.

Особую роль в этом процессе играет цвет. То сокращаясь до минимума в ранних работах, то обретая исключительную яркость и полноту к концу 1990-х годов, цветовой строй художника наглядно отражает психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия. Тотальный трагизм «родом из детства» постепенно заменяется полноцветной «радугой чувств» зрелого мастера.

В 1990-е годы формируется довольно простой по сюжетам, но емкий по образно-содержательной полноте тематический репертуар мастера. Одно из важных мест в нем занимают мотивы чтения, где человек с книгой или со свитком становится неким символическим знаком погружения в атмосферу отрешенного от суеты духовного поиска и почти магического переживания прочитанного слова. Так картины Петра Дика «про чтение» неожиданно оборачиваются глубинным «ПРОчтением» самого феномена текста и таинственного перевода его словесной ткани в субстанцию изобразительную.

Непрерывно ведя вдумчиво неторопливое собеседование с завораживающим художника миром, Дик фиксирует в своих хрупких пастелях (красочный слой сознательно не закреплялся, дабы не нарушить его естественную фактуру) иногда гнетуще тревожную, но чаще умиротворенно возвышенную «метафизику» непреходящей жизни. В похожем регистре творили, например, Джорджо Моранди, Владимир Вейсберг, Дмитрий Краснопевцев, но в отличие от них Петра Дика всегда более привлекали не предметно-натюрмортные коллизии, а мир, неизменно приемлющий человека и принимаемый им в ответ...


1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
  

Список иллюстраций.

1. Мальчишки с красным мячом. 2002. Бумага, пастель. 50х63
2. Двое. 1998. Бумага, пастель. 40х56
3. За чтением V. 2002. Бумага, пастель, уголь. 49,5х59,5
4. Одинокая фигура (вариант). 2001. Бумага, пастель. 50х51,5
5. Виолончелист. 1998. Бумага наждачная, пастель, уголь. 31х27
6. Одинокий путник. 2001. Бумага, пастель, уголь. 31,5х49
7. Двое. Дети у окна. 2000. Бумага, пастель, уголь. 50х62
8. Под парусом. 2001. Бумага, пастель. 49,5х46,8
9. Девочка в проеме. 1995. Бумага наждачная, пастель, уголь. 42х36,5
10. Цирк. 2001. Бумага, пастель. 49х63,5