Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
 

Государственный литературный музей
Галерея ГРОСart 


представляют выставку


ПРОчтение. Петр Дик. Пастель


Открытие состоится 26 апреля в 18.00 по адресу:
Государственный литературный музей
Москва, Трубниковский переулок, 17
Проезд до станции метро «Баррикадная», «Смоленская»
Выставка работает с 27 апреля по 5 июня 2017 года

Часы работы Государственного литературного музея: 
Вт, Пт, Сб, Вс - с 14.00 до 20.00 (касса до 19.30)
Ср, Чт - с 11.00 - 21.00 (касса до 20.30)
Понедельник и последний день каждого месяца - выходной
Телефон:  8 (495) 695 44 94 доб. 211; 8 (916) 418 1054; 8 (905) 778 0147

     Выставка является совместным проектом Министерства культуры РФ, Государственного литературного музея, московской галереи ГРОСat и показывает около сорока работ П.Г. Дика, многие из которых экспонируются впервые. В рамках открытия пройдет презентация нового издания «Петр Дик. Мысли “непричесанные”», в котором, помимо новых работ, впервые приводятся обширные материалы записных книжек и рабочих альбомов художника, включающих пространные рассуждения об искусстве и своей профессии, а также многочисленные эскизы, наброски и зарисовки. На открытии выступят: авторы статей И. Никифорова, А. Рюмин, координаторы издания Е. Грибоносова-Гребнева, Е. Осотина, куратор выставок в Литературном музее Н. Реброва, вдова художника К. Лимонова и другие.  

Петр Гергардович Дик (1939–2002), один из самых тонких и глубоких отечественных мастеров последних десятилетий ХХ века, родился в Алтайском крае в семье этнических немцев. С избытком познав трудности военного детства, многократно умноженные из-за репрессий родителей по национальному признаку, он проделал долгий и сложный путь к профессии: в 1977 году через несколько лет после окончания «Строгановки» был принят в Союз художников. Лишь в переломные «девяностые» к обосновавшемуся во Владимире мастеру приходит не только «местное», но и вполне заслуженное европейское признание: в 1992–1993 он персонально выставляется в Москве и Лондоне, в 1994 показывается в Третьяковской галерее, в 1995–1996 отправляется с выставками в Германию и Италию, а в 1997 экспонируется в Русском музее в Санкт-Петербурге. И это лишь небольшая часть открывшейся перед ним обширной выставочной географии, которая включала в себя и Омск, и Самару, и Новосибирск, и Нюрнберг, и Ворпсведе, и Нижний Новогород, и Эрланген и т.д.

Думается, что главная причина такого успеха кроется в качестве того диалога, который художник устанавливает со зрителем при помощи своего любимого материала. У Петра Дика таким коммуникативным «посредником» стала сухая пастель, наносимая, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. Первым делом пастельный штрих в руках Дика уверенно преображает пространство. Развиваясь скорее «от противного» (вместо прямой линейной перспективы – жесткие столкновения светлого и темного, конкретного и отвлеченного, крупного и малого), пространственные построения художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, утверждая визуальную непреложность возвышенно осмысленного природного или житейского факта.

Особую роль в этом процессе играет цвет. То сокращаясь до минимума в ранних работах, то обретая исключительную яркость и полноту к концу 1990-х годов, цветовой строй художника наглядно отражает психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия. Тотальный трагизм «родом из детства» постепенно заменяется полноцветной «радугой чувств» зрелого мастера.

В 1990-е годы формируется довольно простой по сюжетам, но емкий по образно-содержательной полноте тематический репертуар мастера. Одно из важных мест в нем занимают мотивы чтения, где человек с книгой или со свитком становится неким символическим знаком погружения в атмосферу отрешенного от суеты духовного поиска и почти магического переживания прочитанного слова. Так картины Петра Дика «про чтение» неожиданно оборачиваются глубинным «ПРОчтением» самого феномена текста и таинственного перевода его словесной ткани в субстанцию изобразительную.

Непрерывно ведя вдумчиво неторопливое собеседование с завораживающим художника миром, Дик фиксирует в своих хрупких пастелях (красочный слой сознательно не закреплялся, дабы не нарушить его естественную фактуру) иногда гнетуще тревожную, но чаще умиротворенно возвышенную «метафизику» непреходящей жизни. В похожем регистре творили, например, Джорджо Моранди, Владимир Вейсберг, Дмитрий Краснопевцев, но в отличие от них Петра Дика всегда более привлекали не предметно-натюрмортные коллизии, а мир, неизменно приемлющий человека и принимаемый им в ответ...


1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
  

Список иллюстраций.

1. Мальчишки с красным мячом. 2002. Бумага, пастель. 50х63
2. Двое. 1998. Бумага, пастель. 40х56
3. За чтением V. 2002. Бумага, пастель, уголь. 49,5х59,5
4. Одинокая фигура (вариант). 2001. Бумага, пастель. 50х51,5
5. Виолончелист. 1998. Бумага наждачная, пастель, уголь. 31х27
6. Одинокий путник. 2001. Бумага, пастель, уголь. 31,5х49
7. Двое. Дети у окна. 2000. Бумага, пастель, уголь. 50х62
8. Под парусом. 2001. Бумага, пастель. 49,5х46,8
9. Девочка в проеме. 1995. Бумага наждачная, пастель, уголь. 42х36,5
10. Цирк. 2001. Бумага, пастель. 49х63,5