Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

28 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

pariz
Галерея «Ковчег»
XXIII выставочный сезон
14 мая – 3 июля 2011

Андре Дерен, Альбер Марке, Морис Утрилло, Анри Руссо, Морис де Вламинк,  Одилон Редон, Мигель Тускеллас, Сюзанна Рэй де Жэгер, Роберт Фальк, Александр Осмеркин, Борис Григорьев, Константин Истомин, Антонина Софронова, Михаил Соколов, Ростислав Барто, Михаил Иванов, Екатерина Григорьева, Наталья Нестерова, Ирина Затуловская, Ольга Плужникова Орлова, Сергей Жаворонков, Виктория Никонова, Александр Н. Шевченко, Константин Сутягин и другие художники – в выставочном проекте

«МЕШАЕТ ЖИТЬ ПАРИЖ»

Открытие выставки состоится
13 мая 2011 года с 18 до 20 часов по адресу: ул. Немчинова, 12.
В «Ночь музеев» 14 мая с.г. выставка открыта до 24 часов, в последующие дни – по обычному расписанию.



Ты что, мой друг, свистишь?
Мешает жить Париж?
Ты посмотри, вокруг тебя тайга.
Подбрось-ка дров в огонь,
Послушай, дорогой,
Он – там, а ты – у черта на рогах.
Юрий Кукин. 1964
Вы всегда говорили мне о Париже, хотя никогда его не видели, с такой искренней любовью, что мне захотелось показать вам его, точнее – помочь вам вновь обрести Париж, ведь мысленно вы жили в нем долго и, пожалуй, знаете его лучше, чем я.
Андре Моруа. Париж. Письмо иностранке   


Художники, музыканты и литераторы всегда стремились в столицу Франции; из России – кажется, в особенности. «Маяк, зажегшийся в ночи Афин и Рима», как писал о Париже в 1871 году поэт Леконт де Лиль, город на берегах Сены, ведущий свою историю от третьего столетия до новой эры, наполненный музеями и достопримечательностями, за долгие века своего существования вдохновил на создание многих произведений. «До войны Париж в искусстве был той же Антантой. Париж приказывал, Париж выдвигал, Париж прекращал. Так и называлось: парижская мода. Критики (как всегда, недоучившиеся художники) были просто ушиблены Парижем. Что бы вы ни делали нового, резолюция одна: в Париже это давно и лучше», - писал Владимир Маяковский уже в 1922-м.

О влиянии французского искусства на мастеров российской живописи ХХ века сказано немало. Одно же из парадоксальных обстоятельств истории отечественного искусства, связанное со специфической новейшей историей страны – это регулярная невозможность прямого творческого взаимодействия между российскими и французскими художниками. Было время, когда только музеи (и то, не непрерывно) давали возможность очно знакомиться с картинами, некогда приобретенными частными собирателями Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым. Тем не менее, при упоминании целого ряда российских имен сегодня возникает устойчивая ассоциация именно с французским искусством. Да и многие художники никогда не отрицали «тлетворного влияния Запада». Антонину Софронову, например, уже при жизни именовали русским Марке. Это ей критик Эрих Голлербах в 1939-м посвятил стихотворение, где, в частности, говорилось: «А вы, Софронова, – Марке/ Приемлющая, как собрата –/ Я был у Вас на чердаке/ В одной из улочек Арбата».  

Действительно, после разгромной критики, обвинившей художницу и ее единомышленников из группы «Тринадцать» в формализме и низкопоклонстве перед Западом, ее живопись можно было увидеть разве что в мастерской, но никак не в музеях. Сохранилось поэтическое посвящение самой художницы, адресованное Альберу Марке и отчасти передающее впечатление от его живописи: «…Сырая мгла колышет дымы,/ Бегут трамвайные вагоны,/ Мостами стелятся туманы,/ В туманах бродят пятна-люди…» В 1945-м это стихотворение было послано письмом другому «русскому французу» – обретавшемуся после лагерей в Рыбинске, так никогда и не добравшемуся до Парижа Михаилу Соколову. Интерес кураторов нынешней выставки – в российской ее части – вызвали не только художники, имевшие благополучную возможность вдохнуть парижский воздух в действительности, но и, так сказать, французы-заочники, проникавшиеся Парижем сугубо дистанционно.

Справедливости ради стоит отметить, что стремление приобщиться к парижской художественной школе было свойственно и художникам сопредельных с Францией стран. Так, уроженец Барселоны Мигель Тускеллас в юности учился в Школе изящных искусств, где преподавал живописец Хосе Руис Бласко, отец будущей мировой знаменитости Пабло Пикассо. В 1906-м молодой художник перебрался во Францию, а в 1933-м получил французское гражданство, превратившись из Мигеля в Мишеля. А бельгийская художница со странным именем Зум (домашнее прозвище со временем превратилось в ее официальное имя), получив в замужестве самую, что ни на есть, французскую фамилию Вальтер, больше половины жизни проработала в Париже, рядом с мастерской Матисса.

В процитированном уже произведении  «Париж. (Записки Людогуся)» Маяковский, касаясь темы взаимодействия российских и парижских художников, по-своему рассказывает о знаменитой выставке, устроенной участниками общества «Бубновый валет». «В Москве до войны была выставка французов и русских. Критик Койранский назвал русских жалкими подражателями и выхвалял какой-то натюрморт Пикассо. На другой день выяснилось, что служитель перепутал номера, и выхваляемая картина оказалась кисти В. Савинкова, ученика жалких «подражателей», а сам Пикассо попал в «жалкие». Было до того конфузно, что газеты даже писать об этом отказывались». История хрестоматийная, однако, случившаяся уже около столетия назад – с тех пор сменилось несколько поколений художников, зрителей и арт-критиков. Что и вдохновило авторов нынешней «ночь-музейной» экспозиции: на выставке в «Ковчеге» произведения французских и российских авторов – в том числе, современных, в действительности добравшихся до Франции – экспонируются без этикеток. У зрителей в руках – только перечень художников, объединенных схожими идеалами в работе кистями и красками. Смотри, угадывай. «И перестань, не надо про Париж».

 Кураторы галереи «Ковчег» - Сергей Сафонов и Игорь Чувилин


Галерея «Ковчег»
Ул. Немчинова, 12.
Проезд: м. «Тимирязевская».
Тел.: (499) 977-00-44, (499) 977-00-88.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Выставка открыта с 11.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника и вторника.