Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

galeev gallery

savmail

Венок Савицкому
                                                                                                                                             

Имя Игоря Витальевича Савицкого (1915 – 1984) для истории собирательства русского изобразительного искусства ХХ века, - стоит в ряду важнейших и незабываемых. Киевлянин по месту рождения, москвич по годам становления и формирования личности, нашел иное место на Земле, по его персональной версии - лучшее. Это развалины Древнего Хорезма и пустыни Каракумов.
По истечении более четверти века со дня ухода его из жизни масштаб и значение сохраненного им культурно-исторического наследия страны позволяет говорить о Савицком в превосходных степенях. За неполные двадцать лет руководства музеем в Нукусе, основателем которого он стал, ему удалось сформировать крупнейшую по охвату имен и выдающуюся по качеству коллекцию произведений художников 1920-1930-х гг. Несколько десятков тысяч единиц хранения, составивших фонд музея, сегодня носящего его имя, представляют впечатляющую панораму художественной жизни страны в эпоху меж двух войн. Коллекция Савицкого, в отличие от других значительных коллекций своего времени (к примеру – Георгия Костаки) носит характер не личностного субъективного вкуса собирателя, а преследует цели всеобъемлющего научного подхода к изучению художественных течений. Фундамент этого исследования - не единичные образцы искусства отдельных групп художников, а монографический обзор по каждому из них, что позволяет делать выводы и обобщения, проводить сравнительный анализ, оценивая индивидуальный творческий почерк и метод художников поколения 1920-х годов.
Глубокое знание мировой истории культуры, безупречный вкус и чутье к находкам, человеческая порядочность и благородство, а также беспредельная любовь к произведениям искусства, невзирая на регалии и степени славы авторов: будь то картина Фалька или изысканный коврик работы безвестного каракалпакского мастера, - все это позволило Савицкому найти, сохранить и, таким образом, сделать незыблемыми для будущих поколений важные вехи культур народов России и Каракалпакстана.
Фигура Савицкого вызывает пристальный интерес далеко за пределами страны, формулируя разный подход и оценку его деятельности. В этих трактовках, к сожалению, нередко доминирует «идеологический» подтекст, артикулируется позиция музейного деятеля, часто не свойственная ему, навязывается образ «воителя» за свободу и чуть ли не диссидента.
Наша выставка не следует задаче определения места и роли Савицкого в процессе сохранения культурного наследия, она – приношение собирателю, посвятившего свою жизнь подлинному искусству.
Экспозицию выставки формируют произведения из московских частных собраний тех живописцев и рисовальщиков, что были любовно отобраны Савицким в нукусскую «эмиграцию». Так было задумано, чтобы на страницах издания, посвященного этому событию, вместе встретились (хотя бы виртуально) произведения художников из собрания Государственного музея искусств Каракалпакстана и московских частных коллекций.
Бoльшая часть произведений экспонируется и публикуется впервые. Альбом содержит ценные сведения о жизни и творчестве Савицкого как директора музея, так и художника. Впервые воспроизведены его тексты по сохранившимся рукописям, воспоминания его друзей, коллег. Персональные разделы художников включают в себя неизвестные материалы архивов, а также подготовленные специально для данной публикации.