Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

20 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Центр современного искусства М'АРС
приглашает 13 апреля 2010 г. в 19:00
на открытие выставки "Темы и вариации",посвящённой 100-летию живописца Виктора Эльконина.

Выставка. В.Эльконина     Выставка. В.Эльконина     Выставка. В.Эльконина     Выставка. В.Эльконина

7 марта 2010 года Виктору Борисовичу Эльконину исполнилось бы сто лет.
На выставке в ЦСИ М'АРС будет показано около 40 живописных работ, самые важные для мастера и любимые им циклы: "Модель со свечой", "Музей для себя" (Вольные копии), "Натюрморты", "Свечи горящие свечи потухшие" и другие. Учителями и друзьями Эльконина были такие замечательные художники, как Павел Кузнецов, Владимир Фаворский, Константин Истомин, Лев Бруни. В 1930 году В.Б. Эльконин стал членом общества "4 искусства". Виктор Борисович, монументалист по специальности, работавший над мозаикой кинотеатра "Октябрь" (1967) в Москве, создавший гобелены "Русские города" (1976) для советского посольства во Франции, витражи для Музыкально-драматического театра в Кызыле (1981), и в станковых полотнах проявлял себя масштабно - он мыслил циклами, а не сериями. Циклы Эльконина - "Рыбачье" (1954), "Сети" (1961), "Модель со свечой" (1968), "Вышивальщицы" (1971), "Стулья" (1971) - вбирают в себя всю специфику серийной организации материала, позволяющие создать неограниченное число субъективных вариаций на одну и ту же тему. Характерно и то, что его циклы развиваются не "вдоль" темы - от начала, через развитие, к завершению, а "вокруг" неё.
На фоне всегдашней цветовой и интонационно-композиционной сдержанности автора редкие, достаточно экспрессивные решения звучат особенно выразительно.
Работы художника находятся в крупнейших музеях России: ГТГ (19 работ), ГРМ (15 работ) и других, а также в музеях и частных коллекциях Франции, США, Германии, Великобритании.

Контакты:
Татьяна Кроль, искусствовед
Центра современного искусства М'АРС
Tel. (+7 495) 623 66 90
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
www.marsgallery.ru

Памяти Виктора Борисовича Эльконина (К 100-летию со дня рождения)

В последней трети ХХ века Виктор Борисович Эльконин выделялся в среде людей, причастных к изобразительному искусству своей значимостью и значительностью.
К нему как-то сам по себе как бы прилип статус Наставника не выданный ему руководством общества. Этот статус Мастер заработал своим творчеством и качеством жизни: воина, профессионала высочайшего уровня, гражданина.
Он был добр, уважителен и мил в общении с самыми разными людьми, он помогал поступками и советами, когда к нему обращались или когда он считал какое-либо дело, даже мало к нему относящееся, своим долгом.
Виктор Борисович знал свой вес и значение в сообществе художников и потому помогал каждому, кто, по его мнению, способствовал развитию событий художественной жизни в том направлении, которое он считал правильным, справедливым и способствующим тому, за что он боролся всю жизнь – созданию истинных произведений изобразительного искусства.
Художник Эльконин был и выдающимся искусствоведом не только по объёму и глубине знаний о художниках и художестве, не только по меткости и чёткости статей критика Э.Викторова, кем он был в 30-е годы, работая в периодике. В своих «вольных копиях» он прокладывал пути постижения произведений великих мастеров прошлого, показывал единство смыслов художественных приёмов и алгоритмов изобразительного искусства во все времена его бытования.
Как и все большие художники, Виктор Борисович Эльконин – бессмертен в своих работах, оставленных им, чтобы мы, наши дети и внуки, верно понимали время его жизни, встречаясь с ними на разных выставках.
Как обрадовал и заставил меня многое вспомнить и о многом подумать натюрморт Мастера на выставке «Зеркала» в ГТГ в декабре 2009 года.
О бессмертии Мастера на этой же выставке мне ясно указали три работы его внучки – Натальи Элькониной, продолжающей художественную традицию Деда в своих объектах, начало которым было положено разборами им её натурных рисунков - татарских улочек в Гурзуфе, свидетелем которых мне посчастливилось быть очень, очень давно.
Об этом же говорило незабываемое пространство допожарного Манежа на выставке дочери Виктора Борисовича, завязанное в прекрасную художественную целостность из бетанкуровских балок и пространственных объектов Марии Элькониной, по-художнически соответствующую безупречному в своей элегантности и значимости пространству уже посмертной выставки Виктора Борисовича Эльконина в Воротниковском переулке.

5 апреля 2010 года Борис Шумяцкий