Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

24 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Екатерина Григорьева. Кондитерский киоск. 1984. Собрание галереи «Ковчег»
Галерея «Ковчег»
ХХIII выставочный сезон
26 ноября – 19 декабря 2010
«Мастерская 116»
Памяти Екатерины Григорьевой
 
Открытие выставки состоится 25 ноября 2010 года
с 18 до 20 часов по адресу: ул. Нечинова, 12

«…Какое иногда посещает счастливое ощущение, являющееся внезапно и так же внезапно пропадающее! Ощущение, озаряющее все видимое при смотрении на любое – грязный асфальт, дома наши жуткие, часто какие-то бездомные… Вдруг – является внезапно ощущение гладкой эмалевой, как фарфор, поверхности. А небо! Оно через все на свете проскакивает такой дивной гладью, как фарфоровая чашечка, поверхность которой нежно скользит и сияет».
Размышления художника Екатерины Григорьевой опубликованы в каталоге ее работ, изданном галереей «Ковчег» в 1999 году благодаря гранту Фонда Содействия Института Открытое Общество. Как ни странно, Григорьева, этот выдающийся живописец, всегда мастерски балансировавший в искусстве на грани дозволенного легкомыслия и оттого существовавшая для многих «серьезных людей» с клеймом «левого МОСХа», долгое время игнорировалась официальными творческими инстанциями. Достаточно вспомнить, что ее работы, бывало, снимались с выставок, а  первая персональная экспозиция открылась в том же «Ковчеге» только в 1993-м – притом, что в собрании Третьяковки живопись Григорьевой числится по разряду искусства шестидесятников.
Легкомысленность искусства Григорьевой – кажущаяся; ее творчество оказало влияние на лучших живописцев, вообще творческих людей следующих поколений. «На последней Катиной выставке мне сказали: «Не было бы Катиных работ – не было бы и твоих». И душа моя наполнилась гордостью и признанием», - признается Наталья Нестерова. «Самое трудное в живописи – отказаться от выученного знания и вновь открыть в себе «неумение», - считает режиссер Юрий Норштейн. – Будто и не было никаких правил, а краски на палитре праздник, который можно превратить в клоунаду, а гармония – она сейчас сложилась из цвета, как у ребенка – буквы из кубиков. Вот что для меня живопись Екатерины Григорьевой».
«В коридорах художественной школы на Переславке стая девочек старшего класса. Помню среди них Катю Шиллинг… Как много было талантливых в школе! Где они? – вспоминал художник Юрий Злотников. –  Катя – человек с хрупкой психикой, и живопись для нее – спасение почти физическое». «Каждый холст словно домашний театр, - писал о ее картинах искусствовед Александр Морозов. -  Тут «живут»  кривые домики и заборы, барыни и базарные тетки, цветы и игрушки, оконца и зеркала, отсверкивающие в какой-то другой, загадочный мир, а то и как будто подмигивающие нам с вами… Удивительно и прекрасно, что многие годы труда не принесли этим картинам и их создательнице ни тени душевной усталости или маститого самодовольства». Действительно, чрезмерным вниманием критики Григорьева никогда не пользовалась – просто работала в мастерской, где на полках множество старинных фотографий, фарфоровых куколок, бумажных цветов, а в углу бюстик Петра Ильича Чайковского с перевернутой воронкой на голове, на манер сказочного Железного Дровосека. Имя ее отца, поэта и путешественника Евгения Шиллинга неотделимо от истории знаменитого общества «Маковец», одной из первых московских творческих группировок 1920-х годов. Книги, воспоминания о прошлом интеллигентной семьи, экспедиции с отцом-этнографом в Дагестан в качестве художника определили дальнейшую творческую судьбу юной Кати. Ее ранние работы начала 1960-х полны почтения перед искусством Фалька и той живописной традицией, что восходит к творчеству российских последователей Сезанна. В последующие десятилетия сюжеты григорьевской живописи не слишком изменились: провинция, продажа искусственных цветов ли кошек-копилок, угол Тишинского рынка, Сивцев Вражек, «Женщина с раскладушкой» и «Женщина со стиральным порошком». Впрочем, в таком искусстве чрезвычайно важно не только «про что», но и «как».
Увы, теперь это в прошлом. Минувшим летом в Газете.Ru был опубликован некролог, где, в частности, говорилось: «Скончалась Екатерина Григорьева – живописец от Бога, человек не карьерный и не медийный. Штучный художник. Таких теперь не делают. <…> Пусть вас не смущает, если вы не вспомните слету ее работ. Такая эпоха: все свободные ниши моментально забиваются спамом, на художественном олимпе не протолкнуться. У Григорьевой пихательно-локтевые инстинкты были абсолютно не развиты. Она не умела как следует подать себя и в советское-то время, а уж приноровиться к дикому арт-рынку – задача для нее совсем уж нереальная. Это арт-рынок к ней постепенно начал приноравливаться – ибо наиболее адекватные его представители осознали, с кем имеют дело. Увы, Екатерине Григорьевой не суждено стать (даже посмертно) кумиром миллионов – слишком тонкие живописные материи она затрагивала. В историю нашего искусства она вплыла тихим, без сигнальных огней, кораблем. Проплывающие мимо, кто в курсе, непременно отдадут ей гудок».
…В название первой мемориальной выставки членкора Российской Академии художеств Екатерины Григорьевой вынесен номер ее творческой мастерской, в которой на протяжении многих лет она работала в доме на улице Вавилова. Помимо произведений из мастерской, экспозицию в «Ковчеге» составили произведения из московских частных собраний.

Кураторы галереи «Ковчег» - Сергей Сафонов и Игорь Чувилин

Проезд: м. «Тимирязевская».
Тел.: (495) 977-00-44, (495) 977-00-88.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Выставка открыта с 11.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника и вторника.