Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 января 2021

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Центр современного искусства М’АРС приглашает 8 июля 2010 года в 18.00 на открытие проекта
«ВВЕДЕНИЕ В ПРИЗРАЧНОСТЬ».

Выставка представлена в рамках II Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»

Выставка продлится до 31 июля 2010 г. включительно в ЦСИ «М’АРС» (Пушкарев пер., д.5) с 12:00 до 20:00 ежедневно, кроме понедельника.
ВВЕДЕНИЕ В ПРИЗРАЧНОСТЬ группа “ПО ИСКУССТВУ”(Алина Глазун, Александр Журавлев, Юлия Ишмуратова + Алиса Богоявленская)
«Язык есть дом бытия»М. Хайдеггер
Призрачность живёт в соседнем доме.Дед Рийяр
«ВВЕДЕНИЕ В ПРИЗРАЧНОСТЬ» – проект, который разворачивается как в пространстве, так и во времени. Это “haunted site”, сумеречная зона, где материальные объекты пробуждают ощущение призрачности, воспоминания о том, чего возможно никогда не было или о том, что могло бы быть, но, возможно, никогда не наступит. Проект включает в себя инсталляции, фото и видео материалы, которые отсылают как к традиционным, фольклорным представлениям о призраках, так и к вопросам призрачности времени и места, образа и знака, знакомят зрителя с призрачностями, о которых упоминал Ж. Деррида, и, наконец, конституируют призрачность как некую пограничную ситуацию.

Пространство экспозиции создает особую темпоральность, которая и порождает призрачность. Освоение этого пространства зритель начинает, буквально сталкиваясь лицом к лицу с двухметровой ушасто-крылатой скульптурой-инсталляцией. Сочетая в себе образность “классических” привидений и детали, относящиеся к современной массовой культуре, инсталляция сбивает зрителя с толку, но, в то же время, настраивает его на “волну призрачности”.

В следующем зале представлены объекты, фото и видео документация перформансов, где персонажи попадают в современную реальность и, хотя к их появлению есть все предпосылки, они не могут в неё вписаться. Приход квази-Ленина к Мавзолею и на первомайскую демонстрацию заканчивается арестом и нападением. Больше везет античным богам, но и они уходят в неизвестность по московским бульварам. Фото-опус «И ковёр посмотрел на меня» намечает грань между одушевлённым и неодушевлённым.

В третьем зале-коридоре, зрителю предстоит неожиданная встреча с призрачным в лице двойника уже знакомой ушастой инсталляции: этот «повтор» - метафора сложных отношений призрачности со временем, того, как призраки являются нам из будущего-всегда-уже-прошедшего. Здесь же находится серия фотографий, посвященных исследованию городской среды «на призрачность». Расположенный там же видеоарт кажется неоконченным и состоит лишь из секундного плана, пытаясь определить смысл которого (задача даже теоретически невозможная), зритель додумывает последующие и предыдущие кадры, вызывая тем самым к жизни призраков киноэкрана.

Тема дискретности времени получает развитие в инсталляции «94». Светомузыкальный робот-трансформер из кассетных магнитофонов отсылает зрителя к стилистике эпохи 90-х, ненадолго вернувшейся в 00-е в виде нью-рейва. Инсталляция создаёт петлю времени длиной в 12 лет, в середине которой и оказывается зритель. Ему, охваченному безумной ностальгией, остается только отжигать в компании призраков – собственных теней на противоположной стене.

Еще одна комната представляет собой стерильно-белое помещение пронизанное ощущением невесомости. На парящих над полом лестницах вырастают маленькие причудливые объекты, хрупкая гармония которых построена на самых неожиданных сочетаниях самых обыкновенных бытовых предметов. Радость узнавания и полное доверие собственной интуиции и воображению дает зрителю возможность постигать бесконечные призрачные миры.

Попадая внутрь аудиоинсталляции “Белый шум”, зритель оказывается в сумеречной зоне. Туман и рассеянный свет растворяют пространство, отсутствие ритма останавливает время. Из шума, на границе потока звуковой информации и ее осмысления в качестве речи, рождаются призраки.

Экспозиция завершается залом с чёрной пустотой, в центре которой лишь призрачный едва ли материальный “блик”. В кажущейся абстракции форм постепенно угадывается, нечто близкое человеческому миру. Но что это, та кульминационная точка превращения хаоса в космос или просто чёрная комната, в которой обитает призрак?

Каждый объект и вся экспозиция в целом образует складку “вывихнутого” времени – границу, то место где призрачность заявляет о себе. Эмпатия, необходимо сопутствующая взаимодействию зрителя и произведения искусства, активизирует имманентное свойство человеческого сознания анимизировать вещи. Возникает переживание “до странности знакомого”, а вместе с этим предчувствие границы - единственной ситуации, где вещь предстает одновременно одушевленной и неодушевленной. Зритель может только воображать, что находится “там”, за этой границей, догадываться интуитивно. Призрачность возникает как предчувствие Другого Бытия, как блистательная догадка...

Кураторы Группа «ПО ИСКУССТВУ» Со-куратор Ирина Яшкова

  • Выставка «Введение в призрачность».
  • Выставка «Введение в призрачность».
  • Выставка «Введение в призрачность».
  • Выставка «Введение в призрачность».
  • Выставка «Введение в призрачность».