Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

20 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Памятное
123001, Москва, Б.Козихинский пер.19\6,стр.1
рисунок, живопись, фотографии, плакаты военного времени тел.[495]699 83 83, 699 98 54, 699 85 50
(28 апреля – 1 июня 2010) www.ggallery.ru

   ХХ век, как никакой другой, является веком конфронтаций и столкновений. «Умудренное опытом» человечество почувствовало новое содержание понятия этого зловещего знака - «война». Если Первая мировая война стала «повивальной бабкой» мирового художественного авангарда, - его развитие происходило на фоне руин, в обстановке строительства нового миропорядка; то Вторая мировая – это качественно новый уровень художественной рефлексии.
Эта выставка представляет хронику Отечественной Войны 1941-1945 гг. в произведениях живописцев, графиков, фотографов. Большая часть экспонатов публике неизвестна. Ядро этой экспозиции – личное собрание известного искусствоведа, теоретика «ленинградской школы», автора многих трудов по искусству ХХ века - Бориса Давыдовича Суриса (1923 – 1991).
Серия блокадных рисунков Соломона Юдовина демонстрируется впервые. Камерные по форме, они поразительны по силе художественного воздействия. Минимум средств – максимум выразительности, - вот мера, по которой можно судить о достоинствах этих произведений. Белое пространство листа Юдовина говорит о многом: о голодном морозе постепенно пустеющего ленинградского пейзажа, о неминуемой гибели граждан великого города. Фигуры людей напоминают миражи в пустыне, они отчаялись найти помощь ближнего в бескрайнем пространстве площади Урицкого (ныне – Дворцовой).
Произведения Ушакова, Сулимо-Самуйлло, Верейского, Митрохина, Власова и Каплана – известных ленинградских графиков – исполнены драматизма. Улица Митрохина – странное «гофманианство», при этом сложно не заметить на дальнем плане фигуру бойца, казалось бы, не основного персонажа композиции. Власовский партизан – на самом деле отрок, впервые взявший в руки автомат, - война ставит нам иные критерии взросления. Блокадное окно Верейского – это образ, поднимающийся до метафоры: пространство, запертое крестовинами проклеек, - как это немыслимо для долгого чуткого взгляда. Ушаковские ребята – родимые пятна войны, дым над руинами Москвы Сулимо—Самуйлло, возможно поглотившего неведомые жертвы, - все это знаки и отметины тяжких военных годин. Обозы Каплана – жуткая хроника войны, даже вдалеке от фронта. Все это написано на пике возможностей и с предельной искренностью.
Серия плакатов Чеботарева представляет значительный интерес. На первый взгляд – это «агитка» на злобу дня. Однако ее внутреннее содержание намного сложнее. Она создана в период от первых недель войны, когда мастера культуры активно включались в процесс осмеяния, как казалось, скороспелых гитлеровских притязаний, до октябрьских, 1941года, московских судорог, когда город погружался в хаос и предистеричное состояние в ожидании неминуемой сдачи врагу. Чеботаревым избран сатирический дискурс: образы Гитлера и Геббельса низведены до уровня заурядной, почти цирковой, клоунады. Художник обращается к практике экспрессионизма - порождению немецкого искусства, объявленного тем же Геббельсом «дегенеративным». Эти плакаты так и не были объявлены в тираж, их условный пароль, возможно, был тогда недостаточно адекватен.
Фотография военных лет – тема особая. На выставке представлены винтажи настоящих мастеров: Б.Смирнова, Г. Зельмы, Б. Кудоярова, С. Раскина, Д.Чернова, Л. Великжанина. Борис Кудояров стал широко известен своей серией блокадных ленинградских сюжетов, - эти редкие фотографии небольшого формата обладают немалой ценностью, несут в себе зерно художественного документализма. Военные фотохроникеры часто не подписывали свои сюжеты, именно потому для нас одинаково важен как снимок известного мастера Л. Великжанина, отснявшего взорванный мост под Наро-Фоминском, так и фото неведомого корреспондента, зафиксировавшего панораму разрушенного и безлюдного Сталинграда 1943 г.
Военный плакат – фактор поднятия духа в войсках и инструмент воздействия на граждан. В Ленинграде эта роль была отведена сообществу художников «Боевой карандаш». Эти плакаты можно было увидеть в цехах заводов и школах, в землянках и блиндажах Ленинградского фронта, на кораблях Балтики и даже на бортах фронтовых машин. На выставке представлены чудом сохранившиеся экземпляры (аналоги хранятся в ГРМ и РНБ). Другие плакаты, созданные крупными мастерами, такими как В. Лебедев, Кукрыниксы, созданы в самые первые дни войны, один из них датирован 24 июня 1941 г. - он вышел в печать во вторник после воскресного вторжения гитлеровских войск. Блокадная серия автолитографий А.Пахомова экспонировалась на знаменитой выставке ленинградских художников в Москве в 1941 г. Эти листы стали символом несломленного мужества ленинградцев.
В рамках выставки пройдет презентация книги военных мемуаров Б.Д. Суриса «Фронтовой дневник», подготовленной издательством «Центрполиграф». Написанная честно и увлекательно, она поведает о буднях войны. Борис Сурис, впоследствии известный историк искусств, служил в войсках военным переводчиком, его повествование отличается правдивостью, а также искренним, талантливым изложением хроники военных действий.