Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

29 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Ленинградская станковая литография,довоенный период /до 1941 г.
123001, Москва, Б.Козихинский пер.19\6,стр.1

тел.[495]699 83 83, 699 98 54,699 85 50

(21 ноября 2009 – 21 января 2010)
www.ggallery.ru

 

История литографии в России насчитывает около двух столетий, однако так случилось, что именно 1930-е годы стали ее кульминацией, «золотым веком». Художники «ленинградской школы» внесли свою неповторимую лепту в развитие этого жанра. Феномен ленинградской станковой литографии возник задолго до развития культуры эстампа, пережившего свой расцвет в послевоенной Европе, когда признанные мастера станковой живописи (Пикассо, Брак, Матисс, Шагал) обратились к производству литографских оттисков.

Сама по себе идея массового выпуска литографий была не нова, но своевременна и, что немаловажно, безобидна. Своевременна, потому что в «переходный» этап строительства советского общества говорила языком коллективистских настроений: долой мещанство и буржуазность, советскую картину – в каждый дом, искусство – трудящимся массам. При этом термин артикулировался в строго определенных границах, с учетом новой общественно-политической доктрины, определявшей смысловое содержание «нового быта». Безобидна, потому что не имела ничего общего с индивидуализмом формалистических апологетов: никаких манифестов или концептуальных прокламаций. И в то же время, идея эта затронула очень важную проблему: она позволяла художникам в той или иной степени оставаться в рамках творческого эксперимента, не попадая в полную зависимость от цензора или парторга.

1930-е годы – особенно их начало - время взлета и утверждения романтизма нового образца – романтизма советской предвоенной эпохи, у него свои черты и, он, безусловно, основан на подлинных и искренних чувствах. Он был сформирован на волне стремления молодых художников участвовать в строительстве государства нового типа. Отрезвление наступит чуть позже, та степень творческой свободы и энергия созидания, которые были позволительны до войны, впоследствии были утрачены. Экспериментальная литографская мастерская, с 1933 года располагавшаяся на улице Герцена в Ленинграде, культивировала и удовлетворяла общественный заказ, формировавшийся вкусом определенной части населения. Значение мастерской состоит в том, что она раздвинула границы существовавшего художественного рынка от властно-ангажированных тем до стихийно установленных спросом сюжетов.

Миссия мастерской понималась в создании искусства доступного и демократичного: сделать «высокое» массовым, осуществить экспорт художественной культуры (иногда принудительный), широкую экспансию изопредметов в мир людей, плохо себе представляющих, что такое искусство вообще. Сделать его понятным, рекрутируя в стан любителей искусства как можно больше людей, увеличивая, таким образом, культурно-защитный слой страны. Цель была наивно-трогательная, но другой тогда она быть не могла. Задачи мастерской были схожи с задачами Детгиза – воспитание нового человека, способного к освоению новых идей и новой культуры, с той лишь разницей, что речь идет об уже сформировавшемся человеке.

Станковая литография исполняла роль народного лубка: она доказывала, что настоящее искусство – не только картины маслом в золоченых рамах. Как и старые русские лубки - литографии 1930-х сегодня превратились в объекты собирательства. Когда-то их использовали по прямому назначению: вешали на стены жилищ, общественных учреждений, клубов и домов культуры, дарили по праздничным случаям. Не все листы успешно прошли испытание временем. Многие приходили в негодность, бумага выгорала, поскольку мало кто думал о сохранности их как произведений искусства. Их становилось все меньше и меньше. Больше всего повезло листам, которые художники хранили у себя в папках, дорожа подарками коллег и друзей, сохранив их в блокаду. Были и пробные (промежуточные) оттиски, уникальность которых еще более очевидна.

Выставка сформирована именно из таких «пробников». На них не стоит штамп мастерской, что означает их внетиражность, они носят лабораторный характер и являются «кухней» художника. Часто неожиданные эффекты, рожденные процессом печати, делают оттиски неповторимыми. Листы из ленинградских домашних папок художников: В. Курдова, Н. Тырсы, И. Титова, А. Пахомова, Ю. Васнецова, Г. Верейского, Н. Кострова, А. Якобсон, из архивов искусствоведов: В. Воинова, Ю. Русакова, П. Корнилова, С. Алянского, Б. Суриса, которые были настоящими знатоками гравюры вообще и станковой литографии, в частности, являются предметом нашей экспозиции.

Издан альбом, в котором описаны и воспроизведены 250 литографий из частных коллекций и собрания эстампов Российской Национальной Библиотеки (Санкт-Петербург).