Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Пресс-релиз

Праздники и чудаки. Живопись Елены Колат

Выставка при кураторской поддержке галереи «Г.О.С.Т.» посвящена живописному творчеству московского художника Елены Владимировны Колат, талантливого мастера кукол с мягкой мимикой. Выставка приурочена к 70-летию со дня рождения Е.В. Колат и сопровождается презентацией недавно вышедшей о ней книги.

Выставка проходит в галерейном центре «Артефакт» по адресу: ул. Пречистенка, 30/2

Открытие состоится 6 ноября в 18:00 по указанному адресу

Режим работы выставки: с 7 по 22 ноября ежедневно с 12:00 до 20:00, вход свободный

Тел.: 933 51 70 (доб. 118); 8 916 418 10 54; 8 905 778 01 47

Художник Елена Колат – натура решительная. В самом конце 1960-х она неожиданно и смело поменяла престижную должность старшего инженера в одном из московских НИИ на скромный удел сотрудника кукольных мастерских театра Образцова. Чуть позднее стала талантливым учеником реформатора отечественного кукольного искусства Екатерины Терентьевны Беклешовой (1898–1977), создателя крайне сложных в изготовлении кукол с мягкой мимикой. Довольно скоро Е.В. Колат сама превратилась в превосходного мастера мимирующих кукол, прообразами которых оказывались для нее и персонажи пушкинской сказки «О золотом петушке», и герои гоголевского «Ревизора», и даже позднее Высоцкий и Любимов.

Но упорную страсть к изобразительному искусству укрепило ее общение с Валерием Всеволодовичем Каптеревым (1900–1981), учеником Александра Васильевича Шевченко (1883–1948) и выпускником живописного отделения ВХУТЕИНа, одним из создателей в 1920-е годы общества «Цех живописцев» и членом объединения «Бытие». Однажды в кругу Каптерева Елена Колат познакомилась с Татьяной Александровной Шевченко (1911–1997), дочерью Александра Васильевича, в чьем лице обрела не только большого друга, но и главного живописного наставника.

Станковое творчество Колат начинается в 1987 году и на сегодняшний день насчитывает «стаж» чуть более двадцати лет. В нем сложно проследить заметную эволюцию, поскольку Елена Колат прежде всего чуткий мастер темы, возникающей на основе сложного преломления внешних и внутренних импульсов. Так, важное место отводит она теме театра и цирка, в которой заранее ожидаемому театру кукол принадлежит отнюдь не единственная роль. Умение передавать тончайшие пространственно-временные импульсы и вибрации присутствует у Елены Колат в живописных циклах «Города и сады», «Время и лица», «Ностальгия». Образующие их работы возникли в результате общения с различными городами, музеями, людьми. В них обретают новую жизнь герои старых семейных фотографий. Неспешно проходят силуэты друзей и знакомых: Веры Шалабаевой, известного исследователя творчества А.В. Шевченко; Бориса Шумяцкого, давнего директора Ассоциации искусствоведов; Татьяны Рыбаковой, жены и музы автора романа «Дети Арбата».

Нередко творческий темперамент художницы окрашен в мажорно смысловые и энергично цветовые интонации. Доказательством тому служат любимейшие темы Колат: «Ню и Нюшки», «Наша провинция». Их чуть наивная, но искренняя экспрессия слегка «успокаивается» в тематическом ряду произведений «Праздники и чудаки». В нем как будто на одной сцене, но с разными декорациями предстают самые любимые автором актеры своего собственного живописного театра, в котором обитают такие трогательно-комичные персонажи, как одинокая и очкастая чудачка Маша, щедро кормящая калачом стайки птиц на бульваре, или понурый и отчаявшийся поэт Пьеро, подбадриваемый обнявшей его исхудавшей музой.

Входя в общество создавшего их мастера, они невольно проговаривают непреложную истину о том, что только художники всех родов и профессий и есть в этом мире настоящие чудаки, легкомысленно дарующие нам необъяснимую прихоть своего вдохновения, заставляя безоговорочно согласиться со словами Владимира Маяковского: «Пусть серебро годов вызванивает уймою/ надеюсь верую вовеки не придет/ ко мне позорное благоразумие».