Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

27 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Информационное письмо №1

Московский государственный университет   им. М.В. Ломоносова
Философский факультет
Кафедра эстетики
Казанский национальный исследовательский  технический
университет им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ)
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ИСПОЛКОМА Г. КАЗАНИ
Творческое объединение «Прометей»

Третьи «Галеевские чтения»

Международная научно-практическая конференция

«От синестезии к синтезу искусств»

 к 75-летию со дня рождения Булата Махмудовича Галеева 

 2-5 октября  2015 года, Казань

Уважаемые коллеги!

   2 октября 2015 года исполняется 75 лет со дня рождения выдающегося отечественного ученого, основоположника казанской школы светомузыки, исследователя философско-эстетических основ синестезии, пионера отечественной видеокультуры Булата Махмудовича Галеева (1940-2009).
    Более сорока лет под его руководством СКБ – НИИ экспериментальной эстетики "Прометей" являлся главным центром изучения скрябинских идей светомузыки, теории и практики аудиовизуального синтеза. Здесь происходило рождение и воплощение оригинальных светомузыкальных замыслов Б.М. Галеева и его коллег.
  Со всего мира на казанские конференции собирались исследователи самых разных областей знания. Междисциплинарная направленность выявляла редкие, порой самые неожиданные и очень важные ракурсы взаимодействия науки и искусства в их историческом и современном контексте, что давало возможность по-новому понять и увидеть то или иное культурное явление.
 В память о Булате Махмудовиче Галееве, деле, которому он посвятил всю свою жизнь, мы планируем провести международную научно-практическую конференцию «От синестезии к синтезу искусств».
   По мысли Б.М. Галеева, синестезия является специфическим проявлением невербального мышления, осуществляемого путем непроизвольного либо целенаправленного сопоставления, сравнивания разномодальных впечатлений по признаку структурного, смыслового или, чаще всего, эмоционального подобия. По мнению ученого, синестезия – социальный, культурный, а не биологический феномен. Именно язык, искусство есть тот "полигон", где формируется и наиболее активно культивируется синестезия.
   Особое звучание приобретает сегодня проблема синтеза искусств в условиях дигитализации (оцифровывания) современной культуры. Синестезия здесь становится важнейшим "местом действия" для объединения усилий художников самых разных видов и жанров искусства.
   К участию приглашаются специалисты различных научных областей, интересующиеся проблемами синестезии и синтеза искусств, их теорией и исторической реализацией в мировой и отечественной культуре.

На конференции предполагается заслушать доклады и сообщения по следующим направлениям:

Б.М. Галеев, «Прометей»: история, теория, практика
– практическое и теоретическое наследие Б.М. Галеева в контексте современной отечественной и зарубежной культурной ситуации;
– неизвестные страницы и реконструкция забытых событий казанской школы светомузыки: история, люди и факты.

Проблемы синестезии в эстетике
– алгоритмическая эстетика и синестезия;
– рецептивные (телесные) чувства и эмоциональные переживания в контексте синестезии;
– современные дигитальные художественные практики синтетического типа.

Проблемы синестезии в искусстве
– от синестезии к синтезу искусств в изобразительном искусстве: история, теория и художественная практика;
– синестезия и синтез искусств в дизайне и архитектуре: история и современность, теория и практика;
– синестезия в театре, музыке и кино: история и современность, теория и практика;
– от синестезии к синтезу искусств: история и практика, теория и современность в мировой литературе.

   В рамках конференции планируется организация выставки и вечерней фестивальной программы. К участию в них приглашаются как ветераны аудиовизуальных экспериментов с репрезентацией своих опытов, так и практики современного искусства.
  Для участия в работе конференции, в вечерней фестивальной программе, выставке необходимо в срок до 1 марта 2015 г. прислать заявку. Форма заявки в Приложении 1.
 К началу конференции планируется издание сборника с грифом РИНЦ. В связи с этим, текст, максимально подготовленный к печати, необходимо прислать до 1 апреля 2015 г. в адрес оргкомитета в электронном виде прикрепленным файлом по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или по адресу: Россия, 420111, Казань, ул. К. Маркса, 10 КНИТУ-КАИ, «Прометей»,

Состав оргкомитета:
Мигунов Александр Сергеевич, д. филос. н., член АИС (МГУ, Москва) – председатель оргкомитета, научный руководитель конференции;
Завадский Станислав Александрович, к. филос.н. (МГУ, Москва);
Колейчук Вячеслав Фомич, художник, дизайнер, член СА, проф. (МАРХИ, Москва);
Заливадный Михаил Сергеевич, к. искусствоведения (СПбГК, С.-Петербург);
Коляденко Нина Павловна, д. искусствоведения (НГК, Новосибирск);
Прокофьева Лариса Петровна, д. филол. н. (СГМУ, Саратов);
Трофимова Ирина Анатольена, д. пед. н. (КФУ, Казань);
Каргаполова Надежда Александровна, к. искусствоведения, член АИС (Москва);
Максимова Анастасия Борисовна, к. ист. н. (КНИТУ-КАИ, ТО "Прометей", Казань);
Галявина Сунбуль Махмудовна (ТО "Прометей", Казань) – ответственный секретарь.

Требования к оформлению текста:
Объём статьи – не более 4 страниц; в текстовом редакторе Word; шрифт – Times New Roman, размер 14 pt, межстрочный интервал – 1, поля – 2 см со всех сторон; нумерация страниц – снизу по центру.
Название статьи/доклада – в центре, а справа – фамилия, инициалы автора (авторов), название города и e-mail. Необходимо на английском языке повторить название статьи и к статье дать abstract (6-8 строк) на русск. и англ. языках (см. Приложение 2).
Сноски – в конце статьи по ходу их предъявления.
Публикации по лингвистике осуществляются на родных языках авторов.
В тексте возможно наличие простейших схем, таблиц, рисунков (ч/б)

Оргкомитет оставляет за собой право на отклонение статей.
Стоимость публикации составляет 300 руб., включая пересылку авторского экземпляра при заочном участии. Деньги перечислять на счет. Ниже приведены реквизиты банка:

Банк получателя Доп.офис 8610/023
Корр.сч. 30101810600000000603
БИК банка 049205603
Счет получателя 42304810662000244940
ФИО получателя Галявина Сунбуль Махмудовна

К сожалению, мы не сможем оплатить проезд и проживание участникам конференции, но постараемся зарезервировать максимально удобные гостиничные номера в соответствии с Вашими пожеланиями.

Контактные телефоны: раб. (843)238-62-73 (Казань)
Максимова Анастасия Борисовна 8987 237 06 87
Галявина Сунбуль Махмудовна 8960 038 13 58
Соколова Эллина Александровна 8987 207 88 45


Приложение 1

Форма заявки

  1. Фамилия______________________________________________
  2. Имя __________________________________________________
  3. Отчество______________________________________________
  4. Место работы__________________________________________
  5. Должность_____________________________________________
  6. Ученая степень _________________________________________
  7. Ученое звание__________________________________________
  8. Секция________________________________________________
  9. Название доклада_______________________________________
  10. Необходимая аппаратура_________________________________
  11. Дом. адрес_____________________________________________
  12. Телефон ____________________e-mail:____________________

Для участия в выставке, фестивале дополнительно укажите следующее:

12. Для выставки:

– название и техническое оформление экспоната (размер, наличие оборудования и т.д.)

13. Для фестиваля:

– название выступления,

– жанр представления (концерт, фильм и т.д.),

– длительность представления,

– требования к площадке (залу),

– необходимое оборудование.


Приложение 2

ЗВУКОВОЙ ОБРАЗ КАК ОТБЛЕСК LUMEN FORMAE

Бибикова Т.П., Петрозаводск
(Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)


Неразложимый Свет, воплощаясь в материи, образует внешние формы. Они возникают в сознании как отблески образа, организуемого внутренней формой. В последней абстракции её можно представить как бескачественную однородность энергетических потоков, управляемых дематериализованным ритмом.

THE SOUND IMAGE AS THE REFLECTION


OF LUMEN FORMAE
Bibikova T.P., Petrozavodsk

Indecompose Luminosity, when incarnates in matter, makes the external forms. They arise in sense as the reflections of image, which is organized by inner form. In last abstraction we may it present as disquality homogeneity flow of energy, directed by the dematerialized rhythm.


«Как бы далеко ты ни зашёл, ты не сможешь достичь
пределов души, столь глубока её форма».
Гераклит


Мировоззренческая революция, охватившая мир более ста лет тому назад, заставила науку вновь обратиться к осмыслению некоторых аспектов древнего мистического знания. «Странный мир», открывающийся сегодня учёным, возродил интерес к «метафизике Света», чей основной постулат, уходящий корнями в Ветхий завет, гласит: всем деяниям Бога предшествует сотворение Света.
......
........

1. Псевдо-Дионисий Ареопагит. Об именах Божиих. IV, 7 // Антология мировой философии: в 4-х т. Т. I. Ч. 1 и 2. М.: Мысль, 1969.
2. Леонардо да Винчи. Избранные произведения: в 2-х т. М.-Л., 1935. Т. I.
3. Мудрецы Китая. Ян Чжу, Лецзы, Чжуанцзы СПб., 1994. 413 с.
4. Лекторский В.А. Познавательное отношение: пути исследования его природы. Автореф. дис. ... докт. филос. наук. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978.
5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Изд-во «Медицина», 1966. 350 с.
6. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивная организация человека // Познавательные процессы: ощущения, восприятие. М., 1982.