Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

29 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Глубокоуважаемые коллеги и друзья!

Приглашаем вас принять участие в работе 5-ой Международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства», которая состоится 28 октября – 1 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге. Этот ежегодный научный форум, организованный в рамках договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным университетом и Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова совместно с Государственным Эрмитажем, посвящен обсуждению актуальных вопросов теории и истории изобразительного искусства и архитектуры, а также проблемам взаимодействия русской и иных национальных художественных культур.

Ведущая тема конференции 2014 года «Образы классической древности. Искусство античного мира и его наследие в мировой художественной культуре». В работе пленарного заседания и секций особое внимание будет уделено рассмотрению проблем, связанных с феноменом искусства и художественной культуры античного мира, а также трансформацией классического наследия в процессе сложения европейской художественной системы ценностей.

В рамках работы конференции предполагается проведение пленарного заседания «Античность сквозь века. Возраст актуальности» с участием ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области истории античного искусства и предусмотрена работа следующих секций: «Классическая древность и мир вокруг Эллады», «Классическое наследие в искусстве Византийской ойкумены и за ее пределами», «Гармония классики под сводами Древней Руси», «Античность на рёбрах европейского Средневековья», «Искусство античного мира в зеркале Ренессанса», «Западноевропейское искусство XVII–XIX вв. – судьба классической традиции от образца к интерпретации», «Отечественное искусство XVIII в. Античные фантазии эпохи Просвещения», «Отечественное искусство XIX–XX веков и античность: русский взгляд», «Искусство XX–XXI вв. Лики классической древности в лабиринте современности».

По итогам работы секционных заседаний намечено проведение дискуссионного Круглого стола по темам, актуальным в сегодняшней искусствоведческой научной и музейной практике.

Важнейший принцип в работе нашей конференции – это открытость и обращение не только к специалистам в области искусствознания, но и к самой широкой аудитории. Именно поэтому в нашей конференции предусмотрен важный формат участия в качестве слушателей. Поскольку мероприятия будут проходить на нескольких площадках, в том числе и в залах Эрмитажа, всем участникам потребуется пропуск. Самый удобный вариант его получения - регистрация на сайте конференции (регистрация участников) в период с 1-го по 26 октября. Для Вас приготовят именной пропуск-бейдж, который можно будет получить перед началом пленарного заседания в Эрмитажном театре или в другом месте по отдельной договоренности. Программу конференции и более подробную информацию смотрите на официальных сайтах конференции: http://actual-art.spbu.ru  и http://actual-art.org/ 

Оргкомитет конференции


Санкт-Петербургский государственный университет
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
Государственный Эрмитаж
V
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА
Санкт-Петербург, 28 октября - 1 ноября 2014 г.
 
 АННОТАЦИЯ
1. Партнеры-организаторы: СПбГУ, МГУ имени М. В. Ломоносова, Государственный Эрмитаж
2. Статус: международная
3. Общее число участников: 229
4. Сроки: продолжительность – 5 дней (28 октября –1 ноября 2014 года)
5. Место проведения: Мероприятия в течение пяти дней будут проводиться на различных площадках СПбГУ и Государственного Эрмитажа (подробнее о времени проведения и программе см. на сайте конференции - http://www.actual-art.spbu.ru)
6. Аннотация: Пятая международная конференция «Актуальные проблемы теории и истории искус-ства» - этот ежегодный научный форум, организованный в рамках договора о сотрудничестве между Санкт-Петербургским государственным университетом и Московским государственным универси-тетом имени М.В. Ломоносова совместно с Государственным Эрмитажем, посвящен обсуждению ак-туальных вопросов теории и истории изобразительного искусства и архитектуры, а также проблемам взаимодействия русской и иных национальных художественных культур. После того, как два круп-нейших государственных университета России - СПбГУ и МГУ имени М.В. Ломоносова - получили особый статус, проведение совместной научной конференции стало важнейшей вехой на пути взаим-ного сотрудничества ведущих школ искусствознания в нашей стране, до сих пор существовавших в значительной мере изолированно друг от друга.
7. Организационный комитет конференции: Даудов Абдулла Хамидович (председатель), доктор исторических наук, профессор СПбГУ, директор Института истории СПбГУ; Пиотровский Михаил Борисович (сопредседатель), доктор исторических наук, член-корреспондент РАН, генеральный ди-ректор Государственного Эрмитажа; Карпов Сергей Павлович (сопредседатель), академик РАН, про-фессор, декан исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; Ильина Татьяна Валерьяновна, доктор искусствоведения, Почетный профессор СПбГУ; Цигаридас Евфимиос (Euthymios Tsigaridas), доктор искусствоведения, Почетный профессор Салоникского университета им. Аристотеля; Стево-вич Иван (Ivan Stevović), доктор искусствоведения, профессор Белградского университета; Педоне Сильвия (Silvia Pedone), доктор искусствоведения, доцент Римского университета Ла Сапиенца; Туч-ков Иван Иванович, доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой Всеобщей истории искусства Исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; Булкин Валентин Александрович, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории русского искусства Института истории СПБ-ГУ; Рыков Анатолий Владимирович, доктор философских наук, кандидат искусствоведения, профес-сор кафедры истории западноевропейского искусства Института истории СПбГУ; Казарян Армен Юрьевич, доктор искусствоведения, заместитель директора по научной работе Государственного ин-ститута искусствознания и НИИТИАГ; Дандамаева Мариям Магомедовна, кандидат исторических наук, ученый секретарь Государственного Эрмитажа; Трофимова Анна Алексеевна, кандидат искус-ствоведения, заведующая Отделом античного мира Государственного Эрмитажа; Жижина Надежда Константиновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории русского искусства Инсти-тута истории СПбГУ; Доронченков Илья Аскольдович, кандидат искусствоведения, декан факультета истории искусств, профессор кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургского государствен-ного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина (Академия художеств), приглашенный профессор Brown University (Университет Брауна, США), Albert-Ludwigs Universitaet, Freiburg (Альберт-Людвиг университет, Фрайбург, Германия); Акопян Заруи Аветисовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории и теории армянского искусства Исторического факультета Ереванского государственного университета; Захарова Анна Владимировна, кандидат ис-кусствоведения, старший научный сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова; Станюкович-Денисова Екатерина Юрьевна, старший преподаватель кафедры истории русского искусства Института истории СПбГУ; Мальцева Светлана Владиславовна (ответственный секретарь конференции), ассистент кафе-дры истории русского искусства Института истории СПбГУ; Скворцова Екатерина Александровна, кандидат искусствоведения, ассистент кафедры истории русского искусства СПбГУ.
8. Тематика конференции: Ведущая тема конференции 2014 года: «Образы классической древности. Искусство античного мира и его наследие в мировой художественной культуре» предполагает рассмо-трение проблем, связанных с феноменом античного искусства и художественной культуры и трансформацией классического наследия в ходе развития европейской художественной системы ценностей – как в процессе сложения европейской культуры в целом, так и в формировании различных наци-ональных культур. Проблема формообразования, пластическое мышление, создание, воспроизведе-ние и тиражирование выработанных в античности устойчивых композиционных схем, статуарных типов и иных изобразительных решений, их использование художниками разных эпох и регионов, вопросы реконструкции утраченных композиций и их позднейшие интерпретации, копирование и художественные компиляции, античные реминисценции в искусстве Нового времени – это тот широ-кий круг вопросов, которые подвергаются пристальному искусствоведческому анализу. Практически все проблемы, разработанные на материале искусства и архитектуры античности, попадают в дискус-сионное поле и других областей истории и теории изобразительного искусства и в основных своих положениях и аспектах сформировались задолго до настоящего времени. Существенным фактором искусствоведческого исследования следует считать то, что на пути к решению задач, сформулирован-ных в науке об античном искусстве, специалисты используют научный инструментарий и опираются на принципы, лежащие как в границах искусствоведения, так и вне его пределов, привлекая данные смежных дисциплин. Принципиально важно, что за последние десятилетия античность и ее влияние на культуру и искусство последующих веков (повторения, имитации и трансформации) становится одной из магистральных тем историографии, иными словами, одной из наиболее актуальных проблем истории искусства. На конференции будут затронуты как частные вопросы, демонстрирующие приме-ры использования античных образцов, так и общетеоретические проблемы. Предметом рассмотрения окажутся понятия, имеющие основополагающее значение для искусствознания. Начиная с 1960-х гг., в центре внимания ведущих историков и теоретиков искусства оказались проблемы типизации, кате-гории «образца» и «подражания», понятия «новаторство» и «стереотип». Экспансия «классического» как во времени, так и в пространстве, ее трансформация на периферии античного мира, в частности, в колониях, таких как Северное Причерноморье, а также адаптация в культуре стран Средиземноморья, Востока, Центральной Азии, стали основным направлением исследований зарубежных и российских антиковедов второй половины XX – начала XXI века. История реставрации, собирательства, созда-ние музеев в Европе и России также представляет собой отдельный аспект антиковедения, теории и истории культуры в самом широком понимании. Помимо вышеуказанного, в исследованиях, рас-сматривающих материалы и проблематику перечисленных разделов науки, будут представлены темы, касающиеся различных подходов, применяемых в гуманитарных дисциплинах – искусствоведении, археологии, истории и классической филологии. В работе пленарного заседания и секций особое вни-мание будет уделено рассмотрению проблем, связанных с феноменом искусства и художественной культуры античного мира, а также трансформацией классического наследия в процессе сложения ев-ропейской художественной системы ценностей.
9. Основные задачи конференции: Организаторы конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства» видят свою задачу в том, чтобы проблематика и уровень обсуждения проблем, связанных с заявленным направлением, соответствовал стандартам, принятым сегодня международ-ным научным сообществом, чтобы широта их охвата и глубина проработки отвечала тем современ-ным подходам, которые смогут гарантировать заинтересованность всех, кто причастен к антиковеде-нию, в результатах работы этого научного форума.
10. Актуальная проблематика: В 2014 году приоритетное направление в работе конференции - изучение искусства Древней Греции и Рима и исследование ретроспективных течений в европейском и русском искусстве более позднего времени, в своей первооснове опиравшихся на достижения античного мира. В силу того, что наследие античности составляет базис всей европейской культуры, исследования в об-ласти истории античного искусства остаются в числе актуальных и значимых уже на протяжении двух столетий. Последние десятилетия отмечены не только всплеском интереса к античной культуре как таковой, но и пристальным вниманием к исследованию мощных пластов европейской культуры, ори-ентированных на античность. Антиковедение как обширная область знаний сегодня подразумевает не только изучение первоисточника, но и включение в сферу своей компетенции науку об античности. Собственно, именно новые исследования в этой области формируют наши сегодняшние представ-ления о побудительных мотивах и принципиальных положениях художественных течений Нового времени, творцы и теоретики которых полагали мир классической древности во всём его многообра-зии неиссякаемым источником и непреложным образцом творческого вдохновения, определявшего
4 лицо культуры в целом. Проникновение в сущностные материи и явления искусства невозможно без изучения интерпретации, условий и характера переработки и созидания нового на базе старых до-стижений – это мэйнстрим современной искусствоведческой, историко-культурной и философской мысли. Именно поэтому на конференции 2014 года предполагается не ограничивать спектр обсужда-емых проблем теми, которые непосредственно касаются искусства Древней Греции, Рима, Северного Причерноморья и других регионов античной ойкумены. По замыслу организаторов, на секционных заседаниях предстоит заслушать и обсудить материалы искусствоведческих и историко-культурных исследований, посвящённых античной составляющей в культуре и искусстве Византии, европейского и русского Средневековья, искусства XVII–XVIII и XIX – первой половины XX в. Полноты представле-ния о современном состоянии дел в науке об античности и антикизирующих направлениях в культуре послеантичного времени можно достичь лишь при условии объединения усилий специалистов раз-ного профиля – искусствоведов, археологов, филологов-классиков и других. К участию в работе кон-ференции 2014 года, таким образом, приглашены и молодые, и опытные сотрудники искусствоведче-ских кафедр исторических факультетов СПбГУ, МГУ, искусствоведы из вышеназванных организаций, а также коллеги других исторических специальностей – археологии, истории Древней Греции и Рима, классической филологии и истории философии в лице представителей филологического факультета и Института философии СПбГУ.
11. План основных мероприятий: В рамках работы конференции предполагается проведение пленар-ного заседания «Античность сквозь века. Возраст актуальности» с участием ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области истории античного искусства и предусмотрена работа следующих секций:
  • «Классическая древность и мир вокруг Эллады»
  • «Классическое наследие в искусстве Византийской ойкумены и за ее пределами»
  • «Гармония классики под сводами Древней Руси»
  • «Античность на рёбрах европейского Средневековья»
  • «Искусство античного мира в зеркале Ренессанса»
  • «Западноевропейское искусство XVII–XIX вв. – судьба классической традиции от образца к интерпре-тации»
  • «Отечественное искусство XVIII в. Античные фантазии эпохи Просвещения»
  • «Отечественное искусство XIX–XX веков и античность: русский взгляд»
  • «Искусство XX–XXI вв. Лики классической древности в лабиринте современности»
По итогам работы секционных заседаний намечено проведение дискуссионного Круглого стола по те-мам, актуальным в сегодняшней искусствоведческой научной и музейной практике:
  • «Изобразительное искусство и архитектура внутри и вне классического наследия»
  • «Современное искусство в старом музее. Обсуждение концептуальных экспозиционных проектов: Л. Буржуа и Дж. Б. Пиранези и Арт-объекты в рамках программы Манифеста-2014»
В рамках конференции состоится презентация четвертого сборника научных статей с материалами конференции 2013 г. Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 4. / Под ред. А.В. Захаровой, С.В. Мальцевой – СПб.: НП-Принт, 2014. – 594 с.
Помимо слушания и обсуждения докладов во время конференции будут проведены и другие меро-приятия, представляющие иные аспекты профессиональной подготовки искусствоведов и пути ее ре-ализации. В первую очередь, это интерактивный проект фотовыставки «Античность сквозь века и пространства». На ней будут представлены фотографии, сделанные преподавателями и студентами СПбГУ во время экспедиций, организованных по инициативе искусствоведческих кафедр СПбГУ и МГУ имени М.В. Ломоносова.
Важной частью конференции являются специализированные занятия в ведущих музеях Петербурга (Государственный Эрмитаж, Музей истории Санкт-Петербурга, Музей четырех соборов) и пригоро-дов (музеи-заповедники «Павловск» и «Царское Село»), подготовленные совместными усилиями коллег из музеев и университетов. Для участников конференции, в основном специалистов по средневеко-вому искусству, выездной семинар в Новгороде Великом (1 ноября) будет уникальной возможностью познакомиться с выдающимися памятниками древнерусского искусства. Комментарии специалистов — научных сотрудников новгородских музеев и реставрационных мастерских, преподавателей СПбГУ и МГУ — обсуждение связанных с осмотренными памятниками научных проблем будут интересны как для иностранных, так и для русских участников конференции.
В числе задач семинаров не только познакомить иностранных и иногородних гостей конференции с памятниками и коллекциями Санкт-Петербурга и Великого Новгорода, но и продемонстрировать нашим студентам и аспирантам самый востребованный вариант практического применения искус-ствоведческих навыков. Популяризация знаний по истории искусства и подготовка профессионалов в научной, преподавательской, музейной, экскурсионной деятельности представляются организаторам одной из приоритетных задач высшего образования.
12. Статистика конференции: общее число участников 229
13 Страны-участницы: 24 Австрия, Армения, Бельгия, Болгария, Великобритания, Германия, Греция, Грузия, Израиль, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Нидерланды, Норвегия, Польша, Рос-сия, Сербия, США, Турция, Украина, Франция, Чехия
14. СПбГУ 6 факультетов: 52 чел. (Институт истории; Институт философии, Филологический факуль-тет, Факультет свободных искусств и наук; Факультет искусств, Биологический факультет)
15. Зарубежных коллег: 64
16. Зарубежные ВУЗы и организации: 60 (Афинская Академия наук (Греция); Министерство куль-туры и спорта Греции; Римские университеты Ла Сапиенца (Италия); Университ Тор Вергата (Ита-лия); Венский университет (Австрия); Оксфордский университет (Великобритания); Парижский университет (Сорбонна, Франция); Болгарская Академия наук (Болгария); Даремский университет (Великобритания); Институт византийских и современных греческих исследований (Австрия); Фрай-бургский университет Альберта-Людвига (Германия); Гановерский Университет, шт. Нью-Гэмпшир (США); Дартмут Колледж, шт. Нью-Гэмпшир (США); Йельский университет (США); Юго–восточный университет, Техас (США); Институт истории искусств общества Макса Планка (Рим); Университета г. Хельсинки (Финляндия); Урбинский университет имени Карло Бо (Италия); Падуанский универси-тет (Италия); Второй университет Неаполя (Италия); Стамбульский университет (Турция); Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (Украина); Кёльнский университет (Германия); Гёттингенский университет имени Георга-Августа (Германия); Берлинский университет имени Гум-больдта (Германия); Бранденбургская академия наук и искусств (Германия); Марбургский универси-тет имени Филиппа (Германия); Франкфуртский университет имени Иоганна Вольфганга Гёте (Гер-мания); Афинский национальный университет имени Каподистрии (Греция); Эллинский Открытый университет (Афины, Греция); Университет имени Аристотеля в Салониках (Греция); Институт архе-ологии Пароса и Кикладских островов (Греция); Мадридский университет Комплутенсе (Испания); Национальная академия наук Республики Армения (Армения); Ереванский государственный универ-ситет (Армения); Национальный университет дистанционного образования (Испания); Автономный университет Барселоны (Испания); Везувианский институт археологии и гуманитарных исследований (Италия); Университет Вестминстер, Лондон (Великобритания), Рижский технический университет (Латвия); Неймегенский университет имени св. Радбода (Нидерланды); Польский институт истории мирового искусства в Варшаве (Польша); Торуньский университет имени Николая Коперника (Поль-ша); Белградский университет (Сербия); Католический университет Лёвена (Бельгия); Уорикский уни-верситет (Великобритания); Эссекский университет (Великобритания); Гамбургская высшая школа изобразительного искусства (Германия); Тбилисская государственная академия художеств (Грузия), Национальный научный центр по истории грузинского искусства и охраны памятников имени Г. Чу-бинашвили (Грузия); Иерусалимский университет гебраистики (Израиль); Дирекция музеев, выставок и образовательных программ (Греция); Институт Балканских исследований (Болгария); Центр Фрако-логии; Фонд реставрации древних Стабий (Италия); Национальный центр охраны памятников, Ско-пье (Македония); Институт древних рукописей Матенадаран имени св. Месропа Маштоца (Армения); Израильское управление по делам древностей, Иерусалим (Израиль); Научно-технологический иссле-довательский совет Турции (Турция); Библиотека Герциана, Рим (Италия); Витрувианский научный центр в Фано (Италия); Музей и Галерея Боргезе, Рим (Италия)
17. Российские участники: 164 из 10 городов (СПб, Москвы, Екатеринбурга, Великого Новгорода, Казани, Нижнего Новгорода, Ростова, Ростова-на-Дону, Саратова, Тольятти)
18. Российские ВУЗы: 26 СПбГУ; МГУ имени М.В. Ломоносова; Санкт-Петербургский государствен-ный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Российской академии художеств; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им А.Л. Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна; Институт бизнес-ком-муникаций; Санкт-Петербургский университет кино и телевидения; Санкт-Петербургский государ-ственный политехнический университет; Санкт-Петербургский гуманитарный университет про-фсоюзов; Европейский университет в Санкт-Петербурге; Институт телевидения, бизнеса и дизайна, Санкт-Петербург; Институт истории искусств, Санкт-Петербург; Русская Христианская Гуманитарная Академия; Московская Государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строга-нова; Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова; Московский архитектурный институт (государственная академия) МАРХИ; Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг. Вахтангова; Москов-ский Педагогический Государственный Университет; Православный Свято-Тихоновский Гуманитар-ный Университет; Российский Государственный Гуманитарный Университет; Нижегородская Государ-ственная Консерватория (Академия) имени М.И. Глинки; Ростовский Государственный Университет путей сообщения; Южный федеральный Университет; Кубанский Государственный Университет; То-льяттинский государственный университет
19. Российские организации: 25 Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музеи Московского Кремля; Государственная Третьяковская галерея; Научно-исследовательский институт теории и истории архитектуры и градостроительства Российской Академии архитектуры и строитель-ных наук, Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ, Москва; НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии Художеств; Ассоциация искус-ствоведов — АИС; Центральные научно-реставрационные проектные мастерские, Москва; Институт истории материальной культуры РАН; Музей-квартира И.И. Бродского; Научно-исследовательский музей Российской академии художеств; Научная библиотека Российской академии художеств (ФГБНУ РАХ); Санкт-Петербургский филиал Архива РАН; НИИ «Спецпроектреставрация», Санкт-Петербург; Центральный Военно-Морской музей, Санкт-Петербург; Екатеринбургский музей изобразительных искусств; Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева; Bibliotheca Classica Petropolitana — Античный кабинет; ГТРК «Культура»; Школа живописи «Мир искусств»; Центр восточнохристианской культуры; Фонд «Русский художественный мир»; Генеральное консуль-ство Бельгии в Санкт-Петербурге; Музей Фаберже, Галерея «Арт Холдинг Т.Н.» аильское управление по делам древностей, Иерусалим (Израиль); Научно-технологический иссле-довательский совет Турции (Турция); Библиотека Герциана, Рим (Италия); Витрувианский научный центр в Фано (Италия); Музей и Галерея Боргезе, Рим (Италия)