Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231, +7-916-549-0446
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

23 августа 2019

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Пресс-релиз

 

Азбука Андриевича. Нестранные вещи

Государственный Литературный музей

Галерея Г.О.С.Т.


Пригласительный билет Пригласительный билет


Открытие состоится 27 января в 18.00 по адресу: Трубниковский переулок, 17

Проезд до станции метро «Баррикадная», «Смоленская»

Выставка работает с 28 января по 4 февраля 2012 года

Посещение с 11.00 до 18.00, кроме воскресенья и понедельника

Тел.: 933 51 70 (доб. 118), 8 916 418 10 54, 8 905 778 01 47

 

Выставка представляет тематическую серию цветных графических работ, выполненных в 2007–2010 годах московским художником Николаем Андриевичем (род. 1944) и посвященных 33-м буквам русского алфавита, что в количественном смысле определяет камерный масштаб экспозиции, событийно уместной в стенах Литературного музея.

Но достоинства выставки не ограничиваются только этими пунктами. В свое время кураторами галереи «Г.О.С.Т.» было замечено, что образный мир графики Андриевича удачно передается афоризмом Венедикта Ерофеева: «Обожаю простые удовольствия. Это последнее прибежище сложных натур». Поэтому и в его теперешней «Азбуке» не все так просто и нестранно, как может показаться на первый взгляд. Например, приведенные к стандартному модулю листы размером 40х40 или 50х50 (см) отнюдь не являются готовыми клише для азбуки начальной школы, учебного лото или игровых кубиков. Строго говоря, это даже не азбука в картинках, поскольку соотнесение изображения и буквенного знака здесь часто произвольно и вариативно, оно не буквальное, но ассоциативное. На букву «Э» приводится советская пачка какао «Экстра», которая подошла бы и для «К», валосердин в роли лекарства на «Л» мог бы «выступать» и от лица «В», а пачка сигарет «Друг» (буква «Д») с головой овчарки напоминает и букву «С», и роковую вещественную улику в неизменно популярном фильме 1960-х «Берегись автомобиля». Сложным «антиромантическим» пафосом заряжена чистосердечная «ода» носкам, показанным на фоне голубого акрилового неба, что мысленно «удваивает» графическое звучание «Н». Скорее, это даже не азбука, а целый словарь, который, как известно, есть космос в алфавитном порядке. Хотя в данном случае словарный объем и хронологические координаты «азбучных» предметов не важны (столярный инструмент «шерхебель» бытует с древнейших времен, а «ё-мобиль» явление совсем недавнее), равно как весьма сомнительна и их актуальная «образовательная» функция (стоит ли в свете перманентной борьбы с алкоголем преображать в азбучный формат зеленоватую бутылку спирта «ROYAL» как незабываемый феномен перестроечной России или в условиях нынешнего товарного изобилия воспевать редкого и желанного в советском быту золотистого цыпленка табака да еще и «поданного» на портативной плитке «Мечта»). Очевидно, что для художника первичен не социально конъюнктурный резонанс предметов, а бережный выбор и ностальгическая культура личной памяти, строго подчиненной тонкой мембране прошедшего и текущего времени. Не случайно мы вместе с автором искренне радуемся созерцанию знакомой с детства игрушки «юла» или любимых пирожных «корзиночка» и «картошка». Но в «Азбуке Андриевича» несомненна задача «иносказательная». Хотя, казалось бы, второй смысловой план, малейший намек на метафизическую «странность» здесь не предусмотрен: «Кирпич» так кирпич, «Ящик» так ящик. Да и сама манера исполнения тоже как будто о том свидетельствует. Незатейливая пластика предметов словно имитирует сосредоточенную манеру детского рисования «к завтрашнему уроку», с ее чередованием особого вдохновения, когда охота сочно «послюнявить» цветной карандаш, и моментами внезапной спешки, так что некогда больше «красить». А потому можно превратить колоритные консервные «Банки» в серые графитные куски «теней», а изящный мир «Галантереи» низвести до скудного набора грубоватых пуговиц и мелких пряжек. Но эта простота обманчива, а потому «нестранные» вещи Николая Андриевича непрерывно задают вопросы о том, чего в них больше: импульса личного впечатления или закономерности архетипического знака, непосредственной натурности или метафорической изобретательности, внешней буквальности или символической перспективы. Но в любом случае, на фоне преобладающего сегодня потока безжизненно аморфных или радикально крикливых художественных высказываний «Азбука Андриевича» как нельзя лучше подтверждает давние слова Н. Пунина о том, что «искусству нельзя больше говорить <…> развязным площадным языком, искусству нужен покой, нужно крепкое счастье, – язык простой, благородный, в котором нюансов больше, чем букв».

 

Елена Грибоносова-Гребнева


Пригласительный билет Пригласительный билет Друг Ё-мобиль

Пирожные Рояль Цыпленок табака Шерхебель