Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

11.01.3В декабре 2009 г. в Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств вышла монография Ю. В. Романенковой «Мировоззренческие универсалии периодов Stilwandlung в мировом художественном процессе».

Рецензенты:
доктор искусствоведения, профессор, академик А. К. Якимович (Российская Академия Художеств), доктор искусствоведения, профессор Н. А. Урсу (Каменец-Подольский Национальный университет), доктор искусствоведения, профессор Р. В. Захарчук-Чугай (Институт народоведения НАН Украины), доктор искусствоведения, доцент З. И. Алферова (Харьковская государственная академия культуры)

ISВN 978-966-452-027-7

Рекомендовано к печати Ученым Советом Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств. Протокол № 8 от 27.10.2009 г.

Монография посвящена проблемам изобразительного искусства рубежных эпох, обозначенных как периоды Stilwandel, вопросам смены культурной парадигмы, поиску мировоззренческих универсалий переходных периодов в искусстве, причинам и симптоматике смены художественных стилей, отдельным вопросам стилеобразования. Актуализируются мировоззренческие проблемы кризисных этапов в истории мирового художественного процесса, от античности до эпохи постмодерна. Анализируется маньеризм как состояние творческой личности, рассматривается природа феномена «творческого бесплодия», отдельное внимание уделяется формированию индивидуального метода художников с «маньеристической доминантой».
Для искусствоведов, культурологов, специалистов в области философии искусства и художественной критики, преподавателей и студентов.
332 с., 122 ил.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА І. ТРАКТОВКА КАТЕГОРИИ «ПЕРЕХОДНАЯ ЭПОХА» В МИРОВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ. ДЕФИНИЦИИ «STILWANDLUNG», «STILWANDEL»
ГЛАВА IІ. МАНЬЕРИЗМ ЭПОХИ. МАНЬЕРИЗМ СТИЛЯ. ДОМАНЬЕРИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
2.1. Античный маньеризм: эллинизм как маньеристическая фаза древнегреческого искусства. Древнеримское искусство как Stilwandel греческого
2.2. Средневековье: постоянство «переходной эпохи»
2.3. Altersstil Ренессанса
ГЛАВА IІІ. МАНЬЕРИЗМ КАК СТИЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ЕВРОПЫ XVI ВЕКА
3.1. Италия – родина потерь
3.2. XVI в. в странах севернее Альп: где проходит барьер между еще Ренессансом и уже маньеризмом и существует ли он
ГЛАВА ІV. ПОСТМАНЬЕРИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО: ОТ БАРОККО ДО АВАГАРДА
4.1. Фазы Stilwandel Сеиченто. Барокко: производное или антагонист маньеризма. Классицизм Сеиченто – продукт жизнедеятельности или умирания барокко? Сенсуализм рококо как антитеза рационализму классицизма?
4.2. «Реинкарнация маньеризма» в исканиях романтиков начала XIX в.
4.3. Маньеристическая доктрина у прерафаэлитов и назарейцев: Altersstil без расцвета. Калейдоскоп художественных метаний ІІ пол. ХІХ в.: Stilwandel импрессионизма
ГЛАВА V. МАНЬЕРИСТИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛИИ МОДЕРНИЗМА. «МАНЬЕРИСТИЧЕСКАЯ КОНСТАНТА» «FIN DU SIECLE» ХІХ и ХХ вв.
5.1. «Маньеристическая константа» символизма
5.2. Модернистские течения как Altersstil искусства
5.3. Stilwandel XX и XXI вв. Маньеристический фундамент «пост-искусства»
ГЛАВА VІ. «МАНЬЕРИСТИЧЕСКАЯ ДОМИНАНТА» КАК МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛИЯ МАСТЕРОВ РАЗНЫХ ЭПОХ
6.1. Индивидуальная «маньеристическая фаза» художника
6.2. Иероним Босх. Матиас Грюневальд. Артемисия Джентиллески. Франсиско Хосе де Гойя и Лусиентес. Иоганн Герман Фюссли
6.3. Николай Ге. Михаил Врубель. Эдвард Мунк. Винсент ван Гог. Франц фон Штук. Доменико Теотокопули. Виктор Борисов-Мусатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Указатель художников
Список иллюстраций