Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

04 апреля 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 

Собаки, 2015 Зоологический музей, 2015 Гаражи, 2014 Элеватор, 2015 Красный снег, 2015 
Скалы,  2018 Городской пейзаж , 2018 Дерево,  2018 В полях, 2019 Без названия, 2019

Как утверждал один самых парадоксальных художников начала XX века Поль Гоген: «Живопись самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде её каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; никаких усилий со стороны памяти — все схвачено в одно мгновение». Живопись – как живое письмо, не формализованное, не загнанное в рамки; как явление, как цветовое отражение насыщенной эмоциями жизни. Подобный подход может осуществить лишь тот художник, у которого внутреннее понимание этого явления обретает внешнее проявление.

Осенью 2019 года в Санкт-Петербурге на Английской набережной 52, в рамках АртЪ-гостиной бутик-отеля «Счастливый Пушкин» состоялась первая персональная выставка картин молодой петербургской художницы Елены Пономаревой «Живописные интонации», которая в полной мере гармонично иллюстрирует вышесказанное.

В небольшой экспозиции было представлено около 15 работ, созданных на протяжении нескольких последних лет, а сама выставка являлась своеобразной ретроспективой, обозначающей динамический вектор сложения авторского художественного языка. Тематика их весьма разнообразна: не фокусируясь на каком-либо конкретном жанре или сюжете, автор отображает на холсте то, что ее затронуло и вызвало отклик в сиюминутном моменте. Острый фокус – возникшее переживание – фиксация. Однако надо отметить, что зачастую, несмотря на точечность подобных обстоятельств, полотна рождаются в течение довольно продолжительного периода времени, но с неизменным сохранением первоначального эмоционального посыла.

Выстроенная куратором повествовательная линия выставки берет начало от образных жизненных сюжетов («Собаки», «Зоологический музей»), проходит через художественные трансформации реалистических фабул («Элеватор», «Скалы», «Лодки и сети») и выводится к отвлеченным образам, сформированным личностным отношением к предметности, пропущенным через призму индивидуального восприятия художника («Дерево», «Без названия»).

На сегодняшний день Елена работает в оригинальной живописной манере, где ведущим является не рисунок, а цветовое пятно, добавляющее создаваемым образам яркий эмоциональный колорит, а в своем творчестве она демонстрирует отход от академических принципов реалистичной живописи в сторону сугубо композиционно-колористических решений. И здесь необходимо отметить, что, несмотря на присутствие в произведениях объекта, большее значение придается не внешней форме, а его «внутреннему звучанию». И именно этот проявленный аспект позволил объединить представленные работы в едином пространстве.

Созданные на холстах цветовые образы композиционно выстроены – с соблюдением тончайших цветовых нюансов и притягивающих мелодических ситуационных акцентов, которые представляют собой картины трансформированных музыкальных мелодий, отраженных в сознании живописца. Так же как высотные тона, темпоритмы, громкость звуков, в совокупности формируют интонационную мелодику звучания, так и красочные сочетания рождают индивидуальные мелодии живописных произведений, поскольку художественное полотно, выстроенное с соблюдением музыкальной гармонии, дает возможность зрителю ощутить состояние момента. Ведь как писал М. Кандинский, «в живописи недостаточно передавать видимости природы, ее предметность, в которой слишком много случайностей»[1].

Кстати, в более раннем творчестве Е. Пономарева, будучи прекрасно знакомой с деятельностью М. Кандинского, как художественной, так и литературно-философской, дает возможность увидеть отголоски его приемов, как формальных, так и колористических решений. Ощутив в этом некоторую внутреннюю созвучность общих подходов, Елена нашла персональную толчковую точку своей деятельности, определенную этим философом, теоретиком искусства как «внутреннее звучание», и с этого момента можно явно увидеть процесс стремительного формирования индивидуального художественного языка, обусловленного авторской техникой.

Обозначив именно живописное начало в своем творчестве в качестве ведущего, и компонуя сложносоставные цветовые пятна в цельные произведения, автор активно транслирует в пространство острую реакцию на затронувший ее сюжет. И именно в этом находит выход спонтанное и интуитивное, глубоко личностное и иррациональное, гармонизированное живым письмом.

Постепенный уход от предметности в деятельности Е. Пономаревой на сегодняшний день прекрасно характеризуется цитатой из труда М. Кандинского «О духовном в искусстве»: «…предмет исчез, оставив после себя звучание», а обнаруженное «абстрактное звучание» провоцирует нефигуративные решения, объединенные живым чувством художника. Там же философ, развивая тезис, обозначает, что подобные вещи выставляют очень большие требования к способности зрителя переживать чисто художественную форму, и это требует особого развития в этом направлении, которое является неизбежным («Красный снег», «Без названия»).

В свою очередь каждое из представленных на выставке произведений содержит в себе глубоко личностную авторскую импрессию и провоцирует формирование совершенно определенной позиции зрителя по отношению к сюжету. Очень ярко это проявляется уже в ранней работе «Зоологический музей», где мы можем лишь созерцать происходящее, словно отделенные стеклянной преградой. Впрочем, и слон, стоящий в витрине, точно также обособленный стеклом, аналогично безмолвно взирает на проходящую мимо маленькую девочку. Отстраненность, невовлеченность – главный лейтмотив этой работы. «Жизнь за стеклом» и «жизнь в своем пространстве» без точек соприкосновения, без возможности и желания взаимодействия. Работа очень сильная по своему воздействию, вызывающая глубокий эмоциональный отклик у смотрящего, живое переживание, подчиненное кисти художника.

В произведении «Гаражи» автор предпринимает попытку с одной стороны художественной, а с другой - практически музыкальной аранжировки игры плоскости и плоскостности, создаваемой цветовыми пятнами формируемой композиции. Однако уже следующая работа явно демонстрирует уход от формальной предметности в сторону эмоционально-чувственного контекста, и «Элеватор» – это своеобразный скачок по направлению к осознанию собственной творческой колеи в современном искусстве. И здесь на первый план восприятия выводится ощущение, вызванное светом и «пойманными» красками, а производственное название работы жестко контрастирует с воспроизведенным изображением, лишь подчеркивая важность темпераментной чувственности в противовес конструктивному воплощению физической формы.

Увидеть невидимое в обыденном и проявить на холсте внутренние смыслы реальности через цветовые сочетания, может лишь человек тонко чувствующий, воспринимающий вибрации мира. И если «Городской пейзаж» походит на некую игру форм и настроений, технично скомпонованных в цельную конструкцию, то в «Дереве», несмотря на отчетливые пейзажные мотивы, характерные для старой части Санкт-Петербурга – города в чем-то мистического, обладающего собственной неповторимой магией, отчетливо проявляется эта тонкость сумеречных миров с едва различимыми границами, некое зазеркалье или зеркальный лабиринт, обозначенный границами плоскостей. Легкий поворот грани, изменение освещения дадут почти ощутимую полную трансформацию изображенной реальности. И этот схваченный и зафиксированный момент скрытого движения в работе притягивает взгляд и завораживает.

Вольное обращение с перспективой, формой, цветовыми пятнами формирует целостный образ увиденного художником пространства, пропитанного его собственной внутренней страстностью в соединении с моментом соприкосновения («В полях»). Своеобразный пейзаж, создающий настроение, наполненный экспрессией запечатленного дня, дает пищу тому самому эмоциональному переживанию зрителем образной формы. И, собственно, становятся неважными постройки на дальнем плане, лестница – это детали, не имеющие никакого значения. Есть только чувствование и отклик души.

Выставка дала возможность публике познакомиться с творчеством молодого современного автора, в полном смысле обладающего собственным художественным взглядом на мир, а сами ассоциативные работы Елены Пономаревой в полной мере обладают музыкальным гармоничным звучанием с самобытным художественным тембром, оригинальная живописная манера которых лишь подчеркивает их своеобразные темпераментные синтагмы в контексте разнообразных сюжетов, выражающих отношение художника к окружающему миру.

27.12.19

О художнике

Пономарева Елена Александровна

Уроженка Санкт-Петербурга (1988 г.) Выпускница художественного училища им. Н.К. Рериха. После окончания училища поступила в СПбГАИЖСиА им. И.Е. Репина. Обучалась в мастерской станковой живописи под руководством проф. В.В. Загонека. С 2017 г. преподаватель в Санкт-Петербургском художественном училище им Н.К. Рериха (живопись).

____________________ 

[1] М. Кандинский «Письмо из Мюнхена», «Аполлон» №11, 1910 г.