Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

florkovskaya

Florkovskaya Anna
Флорковская Анна Константиновна

Образование
- Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, Ленинград, 1985-1991;
- Аспирантура НИИ РАХ, Москва. (научный рук. Проф. М.Ф.Киселев. 1996-2000.

Ученая степень, звание
Доктор искусствоведения

Специализация
- Искусство русского символизма;
- Советское искусство 1960-х-1980-х.

Место работы, должность
- МГАХИ им. В.И.Сурикова, доцент кафедры истории искусства;
- Государственная академия славянской культуры, доцент кафедры изобразительного искусства;
- НИИ РАХ, ст. научный сотрудник сектора «Русское искусство ХХ в.».

Преподавание (лекционные курсы)
- Русское искусство вт. пол. XIX- нач. ХХ вв.;
- Искусство России ХХ в.;
- Искусство символизма.

Конференции (доклады) последних лет

- «Московская живопись 1970-х гг. и наследие сюрреализма» (доклад на конференции, посвященной 55-летию НИИ РАХ, ноябрь 2002);
- «1970-е как феномен и предмет изучения в современной отечественной културе» (доклад на конференции в Институте культурологи, май 2002);
- "Образ и материал в искусстве символизма. Живопись художников «Голубой розы» и проблема материала в теориях русских символистов" (доклад на международной конференции "Модерн и европейская художественная интеграция". Москва, 2004.);
- " Грани стиля - грани личности: Врубель, Серов, Борисов-Мусатов" (доклад на международная научная конференция "Художник как Человек и человек как Художник", Москваё 27-28 апреля 2005 г.);
- "Природа глазами символистов: от «Алой розы» к московским живописцам 1970-х годов" (доклад на Материалы девятых Боголюбовских чтениях "Пути русского символизма: провинция и столица".. Саратов. 9-10 июня 2004.);
- «О влиянии Ар Деко на советскую монументальную живопись 1970-х», доклад на конференции, посвященной стиля Ар Деко. РАХ, 2005;
- «Символ как инстркумент единства и полифонии в живописи художников «Голубой розы», доклад на конференции «Серебряный век», Лионский университет, 2009.

Избранные публикации, теле-, радиопередачи
- Н.Сапунов: маскарад в Териоках. // Маска и маскарад в русской культуре XVIII -XX веков. Москва, 2000, с. 140-148;
- Религиозное направление в живописи неофициальных московских художников в 1970-е-1980-е годы. Поиск и традиция в отечественной религиозной картине // Восток-Россия-Запад. Мировые религии искусство. Международная научная конференция. Тезисы докладов. СПб, Государственный Эрмитаж, 2001. С. 183-186;
- Творческий метод художников «Голубой розы». К вопросу о школе Борисова-Мусатова. //В.Э.Борисов-Мусатов и «саратовская школа».Материалы седьмых Боголюбовских чтений, посвященных 130-летию со дня рождения В.Э.Борисова-Мусатова. Саратов. 11-14 апреля 2000 г.Саратов, 2001. С.112-121;
- О некоторых аспектах влияния искусства «старых мастеров» на художников-символистов //Национальные и международные аспекты искусства Польской Сецессии. Материалы международной конференции «Национальные и международные аспекты искусства Польской Сецессии». Москва, 20-21 февраля 2002 г. М,. 2003. С.124-138;
- Диалог светской и церковной живописи в России на рубеже XIX-ХХ века. Некоторые аспекты темы. // Три века синтеза церковного и светского искусства. Материалы научно-практической конференции. Ораниенбаумские чтения. Выпуск IV. Ораниенбаум, 2003. с. 157-162;
- Некоторые аспекты русского экспрессионизма. Живопись Н.Н.Сапунова 1910-х годов. // Русский авангард 1910-х-1920-х годов и проблема экспрессионизма. М., 2003. С.291-302;
- От «культа глубокой натуры» Михаила Врубеля к «сделанным картинам» Павла Филонова. // Символизм в авангарде. М., 2003. С. 199-209;
- Образ и материал в искусстве символизма. Живопись художников «Голубой розы» и проблема материала в теориях русских символистов // Модерн и европейская художественная интеграция. Материалы международной конференции. М., 2004. С. 178-185;
- Природа глазами символистов: от «Алой розы» к московским живописцам 1970-х годов. // Пути русского символизма: провинция и столица. Материалы девятых Боголюбовских чтений. Саратов. 9-10 июня 2004. Саратов, 2006. С. 45-54;
- «Малая Грузинская» в художественном контексте 1970-х гг. //Пути и перепутья. Исследования и материалы по отечественному искусству ХХ века. М., 2006.С.226-237;
- По страницам «Декоративного искусства СССР» 1970-х: синтез, среда, стиль //Кабинет ученого. Научные статьи, публикации, эссе. Сборник посвящен юбилею В.П.Толстого. М., 2006.С.161-178;
- Гюстав Моро и русские художники-символисты. /Эпохи. Стили. Направления. Сб.ст.М., 2007.С.388-404;
- Грани стиля - грани личности: Врубель, Серов, Борисов-Мусатов. //Художник как Человек и человек как Художник. Сборник статей по материалам международной научной конференции 27-28 апреля 2005 г. М., 2007. С.103-107;
- Религиозные искания в неофициальной московской живописи 1970-х годов. \Сб. Русское искусство. ХХ век. 1. М., 2007, с. 399-416;
- Историзм в живописи 1970-х: предчувствие постмодернизма./ Сб. Русское искусство. ХХ век. 2. М., 2008;
- Художник и педагог. Вст. статья к каталогу выставки «Высшая художественная школа. Пластические дисциплины». Творческий союз художников России и Российская академия художеств. М. 2008, с.4-5;
- «Другое искусство». Эстетический плюрализм, вехи и этапы. // Русское искусство. III/2008, с. 23-29;
- Стиль «Голубой розы» сквозь призму теории Генриха Вёльфлина. / Символизм и модерн – феномены европейской культуры. Сб. Межинститутская научная группа «Европейский символизм и модерн». М., 2008, с. 176-185;
- Константин Худяков. Проект «Hotel Russia»./ Искусство в современном мире. Выпуск 3. М., Памятники исторической мысли, 2009, с. 171-183;
- «Малая Грузинская, 28». Живописная секция Московского объединенного комитета художников-графиков. 1976-1988. М., Памятники исторической мысли, 2009. 252 с., илл.

Иностранные языки

Английский

Живет и работает в г. Москве