Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

21 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 

Sakhno Irina
САХНО Ирина Михайловна
06.10.1956г.р., г. Ставрополь

Образование

  • Ставропольский государственный университет, 1978
  • Аспирантура по кафедре теории литературы и эстетики МОПИ им. Н.Крупской 1981-1983 (научный руководитель проф. Дрёмов А.К.)
  •  Докторантура по кафедре русской литературы ХХ века МГУ им. М. Ломоносова 1993-1996 (научный руководитель, проф. Соколов Г.К.)

Ученая степень, звание

  • Доктор филологических наук, профессор

Специализация

  • Русский авангард 1910-1925-х гг.: живопись и поэзия
  • Вербальное & визуальное: грамматика культуры
  • Искусство модернизма

Место работы, должность

  • СГУ 1979-1992, доцент
  • Высшая педагогическая школа им. К.Цеткин, факультет славянских языков ( Лейпциг) 1986-1989, гастдоцент
  • Российский университет дружбы народов ( Москва) с 2002 г. по настоящее время, профессор

Преподавание (лекционные курсы)

  • Литература и живопись: диалоги в пространстве культуры
  • Культура и искусство модернизма
  • Теория культуры
  • Теория и практика межкультурной коммуникации
  • Семиотика культуры
  • Современный арт-рынок: состояние и перспективы

Конференции (доклады) последних лет

  • О палимпсесте заумного слова // 1913. «Слово как таковое». К 100 –летию русского футуризма. Международная научная конференция. Университет Женевы, Швейцария, 11-14 апреля 2013
  • Об инновационных образовательных технологиях в сфере современного искусства //  Университет в системе институций современного искусства. Круглый стол. Москва,МГУ им. М.Ломоносова, Факультет искусствоведения и ГЦСИ, 1 октября 2013
  • Интервенция денег в разные сферы художественного процесса. Культурно-антропологический подход // Искусство и капитал. Круглый стол. Немецкий институт культуры им. Гёте и Государственный центр современного искусства, 3.10-4.10, 2013
  • Междисциплинарный подход к образованию // Проблемы и перспективы развития искусствоведческого академического образования в России, Культурный фонд АРТХРОНИКА, 30.10.2013
  • Автопортрет как стратегия женского биографического письма// Modernités russes 16 La poétique autobiographique /Лион, Университет Лион-3, Франция,7-9 февраля 2014
  • Иконография Венеры в русском футуризме // «Вечные» сюжеты и образы сюжетов в литературе и искусстве русского модернизма. Международная научная конференция ИМЛИ РАН, 27-28 апреля 2015
  • «Буквенная» графика в русском футуризме: стратегии визуализации / Жажда слова. Письмена в традиционном и современном искусстве. ГИИ МК РФ, 11-12 ноября 2015
  • «Хор красок» в поэтическом альбоме В.Кандинского «Звуки»: архитектоника синтетического текста // В.Кандинский. Синтез искусств, синтез культур. Международная научная конференция. МГУ им. М.В. Ломоносова, РГГУ, ГМИИ имени А.С. Пушкина 14–16 декабря 2016 г.

Избранные публикации

  • Русский авангард: живописная теория и поэтическая практика. Монография. М.: Диалог-МГУ, 1999. С.351
  • Морфология русского авангарда. Библиотека классического университета. Монография. М.: РУДН, 2009.С. 349
  • О палимпсесте заумного слова  // 1913. «Слово как таковое». К столетию русского футуризма. Материалы международной конференции в Женеве (10-13 апреля 2013). СПБ, 2014 С.101-112
  • Визуальная риторика фигурных стихов раннего средневековья. Обсерватория культуры, № 5, 2014.С. 116-127
  • «Рисуночное письмо» как синкретический знак дописьменности. Дом Бурганова, Пространство культуры. Москва, №3, 2015. С.46-61
  • Нарративная метафора в иконографии французской книжной гравюры рококо Искусствознание, Москва, № 1-2 2015. С.438-450
  • «Ut pictura poesis»: поэтическая и живописная эмблема барокко. Обсерватория культуры, Москва, 2015. № 5.  С. 94—101.
  • Иконография Венеры в поэзии и живописи русского авангарда 1910- 1925. // «Вечные» сюжеты и образы в литературе и искусстве русского модернизма / Отв. ред. член-корр. РАН А.Л.Топорков. – М.: «Индрик», 2015. С.298-314
  • Буквенная графика в русском футуризме: стратегии визуализации // Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. М.: РГГУ, №1/3,2016 .С.  52-63
  • Автопортрет как стратегия женского биографического письма (Н.Берберова «Курсив мой» и О.Гильдебранд-Арбенина «Девочка, катящая серсо») // « Modernités russes » ("La poétique autobiographique à l'Age d'argent et au-delà")», № 16. Lyon: Université Jean Moulin Lyon – 3, 2016. Pp. 103-116
  • Livre d'artiste как изовербальный текст символистской культуры // Эпоха символизма: встреча литературы и искусства. Коллективный труд / Отв. ред.  Светлов И.Е., Ариас-Вахиль М.А. , Лукичева К.Л. и др. М.: Азбуковник, 2016 .С. 318-336
  • Репрезентация вербального жеста в живописном цикле М. Ларионова «Времена года» (1912) // Дом Бурганова. Пространство культуры. № 5. М., МГМ «Дом Бурганова», 2016. С. 156-171
  • Livre d’artiste as an isoverbal text in the culture of Symbolism  // Art and Literature Scientific and Analytical Journal Texts, №2, Bruxelles, 2016. Pp. 92-109
  • Вербальное vs. визуальное: диалоги и сопряжения / «Пятнами красок, звоном лозунгов». Книжно-плакатное творчество В.Маяковского.  / Отв. ред. Терёхина В.Н. М. –СПб, Нестор-История, 2016. С.39-83
  • Магия ноктюрна: Поль Верлен и Джеймс Эббот Макнил Уистлер. Дом Бурганова. Пространство культуры. № 3. М., МГМ «Дом Бурганова», 2017. С. 50-67 ( Перечень рецензируемых журналов ВАК);
  • Sakhno I., Berest V. Iconography of Night in "Moon Landscapes" of Paul Verlaine // 4 th International Multidisciplinary Scientific Conference on SOCIAL SCIENCES & ARTS SGEM 2017. Conference Proceeding. Book 6.SCIENCES and  ARTS. Sofia, Bulgaria, sept, 2017. С. 501-507 ( База данных Web of Science);
  • Стереоскопическая образность графической  поэзии Ильи Зданевича. // Russian Literature. Amsterdam: North Holland. Volume 91. Yuly 2017.Pp. 139-168. (База данных Scopus)
  • Конвергенция слова и изображения в “поэмах в прозе» В. Кандинского: проблема экфрастического диалога //  RIFRAZIONI. Scritti in onore di Michaela Bomig.  A cura di:   Donatella Di Leo,Enza Dammiano,Emilio Mari, Universita di Napoli Federico II, Italy, 2017, pp. 245-261
  • Слово и изображение в поэзии раннего В.Маяковского // Научно-методический журнал «Русская словесность»,  №1/2017. [Электронное приложение]. С.2 -10( Перечень рецензируемых журналов ВАК);
  • Livre d’artiste как артефакт символистской культуры: к вопросу об изовербальной архитектонике // Архитектоника культуры: традиции и современный контекст. Коллективный труд. / Отв. ред. Сахно И.М., Кирсанова Ю.А.М.: РУДН, 2017. С. 60-79

Телепередачи: «Черные дыры- белые пятна», канал «Культура 

  • «Из какого сора рождаются стихи». Мусор как предмет вдохновения Энди Уорхола. Март, 2007
  • «Музыка сфер» Василия Кандинского.  Март 2008
  • Зеркало: ловушка души, головоломка или параллельный мир. Вып.1 . Январь 2009
  • Язык тела, или можно ли солгать жестом? Вып. 11. Май 2010

Награды и премии 

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за большой вклад в подготовку высокопрофессиональных специалистов и многолетний добросовестный труд

Иностранные языки

  • Английский, немецкий

Живет и работает в г. Москва

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.