Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

21 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
Sveshnikov Alexander
СВЕШНИКОВ Александр Вячеславович
04.10.1947 г.р., г. Москва


Образование

  • Московская средняя художественная школа при институте им. В.И. Сурикова (МСХШ) (1962-1967гг.)
  • Всесоюзный государственный институт кинематографии, художественный факультет (1967-1973)

Ученая степень, звание

  • Кандидат педагогических наук (1981),
  • Доктор искусствоведения (2004), профессор (2006)
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2020)

Специализация

  • Теория и психология искусства.
  • Композиция в изобразительном искусстве.
  • Композиционное мышление в изобразительном искусстве.
  • Уникальная и печатная графика, живопись.

Место работы, должность

  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова. Москва, с 1990- по настоящее время
  • профессор кафедры рисунка и живописи художественного факультета, с 2006 г. по настоящее время.

Преподавание (лекционные курсы, практические занятия)

  • Лекции по теории и психологии живописной композиции, практические занятия по рисунку, живописи, ВГИК им. С.А. Герасимова, с 1990 -по настоящее время.

Конференции (доклады) последних лет

  1. Доклад на научной конференции. Секция - изобразительного искусства. - М.: МГПИ, 1981.
  2. Доклад на Всесоюзном научно-практическом семинаре "Эстетическое воспитание учащейся молодежи - задачи теории и перспективы"- М.: НИИХВ, 1988.
  3. Доклады на научно-практической конференции. М.: МГЗПИ, 1988.
  4. Конференция. "Творчество как средство развития способностей студентов". Лиепае, Лат ССР, 1989.
  5. Доклад на научно-практической конференции по итогам научно-методической работы. – М.: МГЗПИ, 1989.
  6. Конференция. "Психолого-педагогические особенности преподавания и обучения студентов ХГФ университетов" - Ижевск. 1989.
  7. VI Всероссийская конференция и Московский научно-практический семинар. Мастерская Б.Н. Неменского “Москва - России, Россия - Москве” по теме “Образовательная область “Искусство” - школа XXI века”, 28 марта - 8 апреля 2000 г.
  8. Международная конференция "Судьба культуры - судьба человечества". (Культура, искусство, кино).1993.
  9. Международная научно-практическая конференция «ВГИК. Художники на пути к профессии: теория, методология, практика» 13-15 октября 2014 г.
  10. Научно-практическая конференция «Художник кино и педагог О.И. Гроссе: к 80-летию художника» январь 2012 г.
  11. Научно-творческая конференция РАХ, Союза кинематографистов, ВГИК «Кино – важнейшее из искусств? Художник фильма – перспектива» 17 ноября 2016 г.
  12. Российская научно-практическая конференция «Художественная образовательная среда как фактор развития участников образовательного процесса» 4-6 апреля 2017 г.
  13. Участие в круглом столе в рамках Международного межвузовского фестиваля искусств «Содружество молодых» апрель 2017 г.
  14. Участие в круглом столе «Диалог поколений», на фоне выставки А. Стекольщикова «Диалог» в выставочном зале СХР (Покровка, 37) в рамках Международного фестиваля молодежи 30 октября 2017 г.

Избранные публикации

Монографии

  1. Композиционное мышление. Анализ особенностей художественного мышления при работе над формой живописного произведения. М.: ВГИК. 2001. 18,0 п. л.
  2. Искусство как потребность. М.: Логос. 2011. 10.0 п. л.
  3. Алгоритмы композиционного мышления в станковой живописи. М.: ВГИК, 2012. 20,0 п.л.
  4. Становление композиционных категорий в живописи. Сравнительный анализ Средневековья и Возрождения. Heinrich-Böcking-St r. 6-8, 66121, Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing. 2014 г. 3,2 п.л.
  5. Интегральное мышление и искусство. М.: Университетская книга, 2017. 20,25 п.л.

Учебные пособия

  1. Эстетопсихотерапия. В "Руководстве по психотерапии", - Ташкент: Медицина, с.245-255. 1979. 0,5 п.л.
  2. «Эмоционально-стрессовая эстетопсихотерапия». В "Руководстве по психотерапии". Ташкент: "Медицина", 1985. с. 256-273. 1 п.л.
  3. «Эмоционально-стрессовая эстетопсихотерапия» . В "Руководстве по психотерапии". - М.: Ташкент: "Медицина", 1991. с. 289 – 307. 1 п.л..
  4. Эмоционально-стрессовая эстетопсихотерапия
  5. «Композиционное мышление. Анализ особенностей художественного мышления при работе над формой живописного произведения» . М.: Университетская книга, 2009. 15,0 п.л.
  6. Композиция интерьера. М.: Просвещение, 1992. 1,5 п.л.
  7. Композиция пейзажа.. М.: Просвещение, 1992. 1.5. п.л.
  8. Композиционное мышление. Сравнительный анализ изобразительного искусства Средневековья и Возрождения. М.: ВГИК, 1997. 3,1 п.л.
  9. Исторический обзор становления основных композиционных категорий. 0,5п.л.
  10. Композиционное мышление. Анализ особенностей художественного мышления при работе над формой живописного произведения. М.: Университетская книга, 2009. 15,0 п.л.
  11. В.Э. Брагинский. Марокко. Листы из альбома. (Вступительная статья в учебное пособие) М.: ВГИК. 2016. 0,1 п.л.

Научные статьи:

  1. К вопросу о применении общей эстетопсихотерапии в условиях клиники пограничных состояний. В сб. Психотерапия неврозов. Труды ЦОЛИУв, т. ССХХ111, М.: ЦОЛИУв, 1978,с 63-67. 0,5 п.л.
  2. К вопросу об этиопатогенетических методах формирования творческой активности. В сб. "Вопросы истории, теории, и методики преподавания изобразительного искусства", - М.: МГПИ, 1980. с.32-40..
  3. К вопросу о формировании эстетических потребностей и интересов студентов. В сб. Центрального совета Педобщества. - М.,1985. с.26 – 34. 0,5 п.л.
  4. Контакт. Жр. ПТО № 8, - М,1988. с. 78-83. 0,4 п.л.
  5. Некоторые психолого-педагогические аспекты преподавания композиции на ХГФ. Сб. ст. "Проблемы преподавания изобразительного искусства". - Уфа, 1989. 0,4 п.л.
  6. К вопросу о преподавании композиции. Межвузовский сборник научных трудов. М.:МГЗПИ,1990. с.39-49. 0,8 п.л.
  7. Применение принципа золотого сечения в процессе изучения композиции в книжной графике. Межвузовский сборник научных трудов. М.:МГЗПИ,1990. с.107-127. 0,9 п.л.
  8. К вопросу о преподавании композиции. В сб. "Теория и история преподавания изобразительного искусства. - М.: МГЗПИ, 1989. с.34 –40. 0,5.
  9. Учет индивидуальных и типологических особенностей студентов при обучении академическому рисунку. В сб. "Вопросы теории и методики преподавания изобразительного искусства" - М.: МГЗПИ, 1992, с. 87 –98.
  10. Применение принципа золотого сечения в процессе изучения композиции книжной иллюстрации студентами-заочниками. В сб. "Вопросы теории и методики преподавания изобразительного искусства" - М.: МГЗПИ, 1992, с. 87 –98. 1.п.л.
  11. Креативная психотерапия или творчество как аутогипноз. Жр. "Психотерапевт России", №1,1992, с.38-43. 0,6. п.л.
  12. Вступительная статья и аннотация работ. В каталоге "100 КАРТИН ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ГАЛЕРЕИ "АЛЬПЕНРОЗЕ", АО"АЛЬФА - ПРИНТ",1993. 2,0 п.л.
  13. Человек в природе и мире: из истории живописной композиции. В жр. «Педагогика», №2., 1994, с.62-67. 0,7 п.л.
  14. Эмоционално-стрессовая психотерапия как активизация художественного интеллекта. Санкт-Петербургское научное общество психотерапевтов "Календарь психотерапевта", (Научно-практический жр.), Санкт-Петербург, октябрь, 1995. с.49-53. 0,3 п.л
  15. Вступительная статья. Каталог-календарь. Художественная галерея "АЛЬПЕНРОЗЕ", 1995. 1,0 п.л.
  16. Роль света в композиции. (Опыт средневекового изобразительного искусства). Московский комитет образования, Московский институт повышения квалификации работников образования, Центр непрерывного художественного образования. - М.: ЦНХО, 1997. 0,5 п.л
  17. Притча об инакомыслии. “ИСКУССТВО”, приложение к газете “Первое сентября” №11(83), март 1998. Объединение ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ “ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ”. 0,2.
  18. Что остроумнее – квадрат или треугольник? (Язык изобразительного искусства). “ИСКУССТВО”, приложение к газете “Первое сентября” №8(128), февраль 1999. Объединение ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ “ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ”. 0,3 п.л.
  19. Диалог как форма композиционного мышления в изобразительном искусстве. В сб. Искусство в школе ХХI века Сборник материалов VI Всероссийской конференции и Московского научно-практического семинара «мастерская Б.М. Неменского – 2000», - М, ГОМЦ «Школьная книга», с. 47 – 55. 0,5 п.л.
  20. Особенности изучения композиционного мышления в живописи. В научном журнале «Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Психолого-педагогические науки. №3(6), -СП б.: 2003, с. 143 – 154. 1,0 п.л.
  21. Некоторые аспекты обучения композиции в художественном вузе. В сб. Художественный образ и педагогический процесс. Искусство и педагогика. Вып. 3. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. с.194 – 200. 0,5 п.л.
  22. Теоретические основы изучения композиционного мышления в живописи. М.: вестник УРАО, № 2, 2004. с. 65-79. 0,5 п.л.
  23. Продуктивный результат композиционного мышления. «Полигнозис», Проблемный научно-философский и культурологический журнал. Вып. 4. М.: Изд. Дом «Новый век», 2005. с.111 – 121. 0,9 п.л.
  24. Свет в изобразительном искусстве Средневековья и Возрождения. «Вестник славянских культур», научно-информационный журнал. №1 (XI), март, 2009 С. 96 – 103. 0,6 п.л.
  25. Размышление с кистью и карандашом. ВГИК. Художники кино: на пути к профессии. Учебное пособие. Т.1. М.: Пашков дом. 2009 . С 117-118. 0,5 п.л
  26. Трансформация художественных элементов в структуре композиции. Вестник славянских культур. - № 2 (XXIV). М.: ГАСК, 2012 г.. С. 92 - 97. 0,4 п.л.
  27. К.Г. Юнг о природе художественного образа. Вестник ВГИК - №18. – М.: ВГИК, 2013, ДЕКАБРЬ 2013. С.60-71. 0,7 п.л
  28. Единство изобразительной плоскости и пространства. ВГИК. Учебный рисунок. Учебное пособие. Т.III. СПб.: Дитон, 2014. 0,3 п.л
  29. Л. С. Выготский о психологических особенностях организации художественной формы. Жр. Вестник ВГИК, №2 (24). – М.: ВГИК, 2015, май 2015. С.66-77. 0,7 п.л.
  30. Творческий процесс как эстетическая категория. Вестник ВГИК, №3 (25). – М.: ВГИК, 2015, сентябрь 2015. С.94-107. ,07 п.л.
  31. Проблема изобразительной формы и задачи художественной педагогики. (1-ая часть). Вестник ВГИК, №3 (29). – М.: ВГИК, 2016, сентябрь 2016. С.68-77. 0,6 п.л
  32. Проблема изобразительной формы и задачи художественной педагогики. (2-ая часть). Вестник ВГИК, №4 (30). – М.: ВГИК, 2016, декабрь 2016. С.98-107. 0,6п.л.
  33. Основные задачи учебного курса «Живопись» на художественном факультете ВГИКа. ВГИК. Живопись. Учебное пособие. Т.IV. СПб.: Дитон, 2016. 0,5 п.л.

Членство в других творческих и общественных организациях

  • Член творческого союза художников России.

Иностранные языки

  • Английский.

Живет и работает в г. Москве

e-mail:
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.