Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

22 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
sokolov_boris
Sokolov Boris
Соколов  Борис  Михайлович
03.08.1959 г.р.

Образование
Московский государственный пегагогический институт, учитель биологии и химии. Московский государственный университет, история искусства

Ученая степень, звание
доктор искусствоведения

Специализация
Русское искусство конца XIX – ХХ века; художественные взаимосвязи России и Европы; история садово-паркового искусства Европы и России, история культурного ландшафта, история народной картинки и городского массового искусства. Пейзажная фотография (15 лет практики, две персональных выставки).

Место работы, должность
Российский государственный гуманитарный университет, доцент.

Преподавание (лекционные курсы)
Введение в историю искусства; Русское искусство конца XIX – ХХ века; История садово-паркового искусства; Рецензирование и редактирование; Искусство Серебряного века; Фотография для искусствоведа

Основные кураторские проекты, выставки
Организация конференций:
4/97 Мир народной картинки, ГМИИ
12/99-5/00 Искусство садов, ГМИИ
10/2002 Тема руин в культуре и искусстве, ГМЗ "Царицыно"
09/2003 Пространство и время воображаемой архитектуры, ГМЗ "Царицыно"
09/2004 Синтез искусств и рождение стиля, ГМЗ "Царицыно"

Персональные фотовыставки:
10-11/2002 "Мир садовых руин", Оперный дом ГМЗ "Царицыно"
10-11/2002 "Сады истории: Фотографии и тексты Бориса Соколова", Выставочный центр РГГУ

Конференции (доклады) последних лет
"Ностальгия и Апокалипсис в русской художественной культуре начала ХХ века", конференция "С.В. Рахманинов. Россия", РГГУ (04.03)
"Синтез искусств и мечта о "художественной науке"" и "Как странно слиты сад и твердь": образные параллели русской поэзии и живописи начала ХХ века, конференция "Синтез искусств и рождение стиля", ГМЗ "Царицыно" (09.04)
"Космология сада в романе Франческо Колонны "Любовное борение во сне Полифила" (1499): опыт перевода и коментария", конференция "Литература и культура Италии: проблемы и перспективы", РГГУ (09.05)

Избранные публикации, теле-, радиопередачи
  • “Забывшее весь мир аллилуйя...”. Образ Москвы и тема города в творчестве Кандинского 1900-х—1910-х годов // Вопросы искусствознания, 1-2/95. С. 431-447
  • Русский Апокалипсис Василия Кандинского // Наше наследие, № 37 (1996). С. 97-108
  • Кандинский. “Куда идет “новое” искусство”: Тексты 1910—1920 гг. Вступительная статья, подготовка текстов, переводы и комментарии // Наше наследие, № 37 (1996). С. 80-96
  • Кандинский и русская сказка // Живая старина, 1996, № 2 . С. 7-11
  • “Кандинский. Звуки. Издание Салона Издебского. 1911”. История и замысел неосуществленного поэтического альбома // Литературное обозрение, 1996, № 4. С. 3-41
  • В. Кандинский. “Медленно исчезающее в зеленой траве...”: Стихи. Публикация и пер. с нем. // Новый мир, 1997, № 1. С. 214-218
  • “Страх в глубине и предчувствий пороги...”: В. В. Кандинский и теория пророческого искусства // Wiener Slawistischer Almanach 38 (1996). С. 75-96
  • Синий всадник у подножия Монсальвата: Вагнеровская тема у Кандинского в
  • Кандинский — коллекционер русского лубка // Многогранный мир Кандинского. М., 1998. С. 50-71
  • Контуры “Эпохи Великой Духовности” по литературным текстам В. Кандинского // Новый журнал (Нью-Йорк). 213 (1998). С. 184-204.
  • Тезисы о лубке // Живая старина, 1999, № 1. С. 27-29.
  • В.В. Кандинский. О понимании искусства: Стихотворения и статьи 1910-х — 1920-х годов. Вступ. статья, подготовка текста, пер. и примеч. // Знамя, 1999, № 2. С. 101-122.
  • Объединение "Синий всадник" и народная картинка // Мир народной картинки. Сб. М., 1999. С. 345-363
  • Художественный язык русского лубка (монография, 14 а. л.). М.: Изд. центр РГГУ, 1999
  • Язык садовых руин // Arbor mundi/Мировое древо № 7/2000. С. 73-106
  • перевод и подготовка текстов: "Композиция 4", "Композиция 6", "Картина с белым краем", "Маленькие радости", "Кельнская лекция", "Ступени" // Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. М.: Гилея, 2000. Т. 1.
  • Альбом Графа Северного, или Сады Павла I // Наше наследие, № 57, 2001. С. 2-23 (фотосъемка автора)главы "Живопись итальянского Возрождения", "Города искусства", "Сады и парки", "Садовый алфавит" // Искусство: Большая детская энциклопедия. М.: Российское энциклопедическое товарищество, 2001. С. 11-76, 445-542 (фотосъемка автора)
  • Садово-парковое искусство // Иллюстрированный словарь русского искусства. М.: Белый город, 2001. С. 407-410
  • Vasilii Kandinsky and the Theater of Crisis, Experiment (Лос Анджелес), 8, 2002. С. 33-40
  • Зеркало России [старинные географические карты из собрания А.Л. Кусакина] // Наше наследие, № 63-64, 2002. С. 34-41
  • Бумажное эхо Японской войны [о выставке лубков, посвященных русско-японской войне] // Новый Мир искусства № 3, 2003. С. 30-31
  • Сады: зеленое каприччо // GEO № 8, 2003. С. 113-121 (фотосъемка автора)
  • Успеть до Метрополиса! // Новый Мир искусства, № 4, 2003. С. 14-15 (фотосъемка автора)
  • Виртуальность — утопия ХХI века? // Новый Мир искусства, № 5, 2003. С. 6-9
  • Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900 — 1920-х годов (живопись, поэзия, театр). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2003. 58 С.
  • Английская теория пейзажного парка в XVIII столетии и ее русская интерпретация // Искусствознание 1/2004. С. 157-190
  • Руина как граница культурных миров // Тема руин в культуре и искусстве. Царицынский научный вестник. Вып. 6. М., 2003. С. 7-38
  • Сатурн и воробей: Судьба и время в европейской садовой скульптуре // Новый Мир искусства, № 4, 2004. С. 3-7
  • Новый Кучук-Кой: "Академия художеств" Якова Евгеньевича Жуковского // Собрание, 2004, № 2. С. 96-113
  • Музыкальная светопись Борисова-Мусатова // Новый Мир искусства, № 4, 2005. С. 5-7
  • Пространство и время воображаемой архитектуры. Синтез искусств и рождение стиля: Царицынский научный вестник. Вып. 7-8. М.: Пробел, 2005. 416 С. Составление и научная редакция
  • "Чистосердечный читатель, рассказ о снах Полифила выслушай...": Архитектура, эрудиция и неоплатонизм в романе Франческо Колонны; Франческо Колонна. Любовное борение во сне Полифила [Главы XXI-XXIV. Путешествие на остров Киферу]. Перевод с итальянского и комментарии // Искусствознание 2/2005. С. 414-472
  • Прощай, великая руина! [о проекте реконструкции Большого дворца в Царицыне] // Новый Мир искусства. № 5, 2005. С. 71-74
  • Каменный сад русского модерна // Наше наследие 75-76 / 2005. С. 150-165
  • Трудный Баженов и пленительный Львов: О типологии творческой личности // Собрание. № 1, 2006. С. 16-25

Иностранные языки
английский; немецкий, французский, итальянский (письменный перевод)

Живет и работает в Москве