Москва. Выставка "Борис Чернышёв. Фрески на газетах". Гос.Музей А.С.Пушкина. Галерея ГРОСart. Агентство "ModernArtConsulting". 28.10-19.11.2017. Открытие 26 октября

Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-549-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Новое в блогах

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.
  

 Пресс-релиз 

Борис Чернышёв. Фрески на газетах

Выставочные залы Государственного музея А.С. Пушкина по адресу:

Денежный переулок, 55/32 (проезд до станции метро «Смоленская»)
Открытие состоится 26 октября в 18.00 по указанному адресу
Режим работы выставки: с 28 октября по 19 ноября 2017 года, кроме понедельника и последней пятницы месяца,

с 10.00 до 18.00, по четвергам с 12.00 до 21.00  
Тел.: 8 495 695 1372 (доб. 1023), 8 499 241 78 99, 8 916 634 70 398, 916 418 10 54
www.grosartgallery.com
Кураторы – Юрий Петухов, Елена Грибоносова-Гребнева, Елена Осотина, Галина Полетаева

Букет в мастерской.1962-63 Кавказ.Красная поляна.1965 Кавказ.На опушке.1965
Клязьма зимой у Городищ.Сер.1960-х Любосеевка.Голубые сосенки на опушке.1962-63 Сизый лес. Нач.1960-х

Выставка посвящена одному из неординарных представителей отечественного модернизма ХХ века – художнику-монументалисту Борису Петровичу Чернышёву (1906–1969), чей 110-летний юбилей со дня рождения отмечался в прошлом году. Мастер высокой художественной культуры, автор немногих сохранившихся замечательных мозаик и фресок, он, по отзывам современников, вполне мог работать рядом с Феофаном Греком и Андреем Рублевым, творчество которых изучал и ценил всю жизнь. На выставке экспонируются его живописные работы на газетах, обоях и даже оберточной бумаге, парадоксально выявляющих монументальное фресковое начало. Многие из показанных произведений демонстрируются впервые.

Б.П. Чернышёв, окончивший в 1931 году в Ленинграде Институт пролетарского изобразительного искусства (б. Академия художеств) под руководством Кузьмы Петрова-Водкина, всегда оставался приверженцем экспрессивно подвижной и эмоционально свободной композиционно-красочной структуры произведения, отчасти напоминающей раскованный, но чуждый даже малейших оттенков манерности живописный почерк его московских учителей К. Истомина и Л. Бруни.

Любивший, по примеру своего ленинградского наставника, время от времени «побеседовать с Феофаном Греком» или «поговорить с Дионисием», Чернышев также ратовал за расширение креативных возможностей молодых художников и прививал собственным ученикам универсальное умение рисовать двумя руками.     

Сопутствующий творческому пути Б. Чернышева недостаток официального признания привел к возникновению в его практике такого парадоксального феномена, как «станковая» фреска или мозаика, которые составили заметную и даже лучшую часть его наследия. При этом отсутствующие плоскости стен художнику нередко заменяли большие листы бумаги (оберточной или обойной) вплоть до обычной газеты. Подобные домашние «фрески» на газете с изображением излюбленных Чернышевым пейзажных, портретных и натюрмортных мотивов были заведомо свободны от каких-либо концептуальных смыслов, которые в большей или меньшей степени принимал на себя газетный текст, например, в работах русских авангардистов первой и «второй» волны.

Бумажная основа большинства произведений Чернышева, формально определяющая их принадлежность к искусству графики, наоборот, как бы дополнительно усиливает в них живописно-фресковый эффект благодаря использованию преимущественно темперных, акварельных или гуашевых красок, хорошо впитывающихся в рыхловатый слой дешевой бумаги, что создает впечатление приглушенно-матового фрескового изображения по сырой оштукатуренной поверхности стены. 

В целом, все его довольно обширное наследие составило в совокупности некую грандиозную воображаемую фреску, как бы по воле случайной прихоти судьбы распавшуюся на отдельные мотивы и фрагменты. Но если представить себе все их размещенными на одной плоскости, то перед нами возникнет захватывающая панорама образов, не только повествующих о времени и пространстве конкретной эпохи, но и передающих уникально-порывистые движения вечно ищущей души художника, который в своем стремлении к искренности и красоте в искусстве сумел добиться такой высокой культуры, что, пожалуй, и впрямь, как предполагал Лемпорт, «мог бы работать с Андреем Рублевым или Феофаном Греком». А такие серьезные аналогии есть самая высокая творческая оценка для настоящего мастера и подлинного монументалиста.

Пригласительный билет: