Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Объявления

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

30 ноября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

 Фантазии Сандры Корецкой

IMG_20191103_120403 IMG_20191111_064931_093 IMG-20200429-WA0022
IMG_20200124_094541 IMG_20200229_185239 IMG_20200531_172210 IMG-20200429-WA0020

Знакомясь с творчеством графика Сандры Корецкой, можно отметить стремление автора к внутренней свободе, попытке уйти от штампов и привычных представлениях о человеческих ценностях. Используемый в ее работах изобразительный прием не нов и основан на наследии авангарда. И, хотя современного зрителя трудно чем либо удивить, опыты автора в поисках своего художественного языка, вызывают несомненный интерес.

Образный строй произведений Корецкой основан на ассоциативном переживании смысловых значений. Обыгрывая тему безобразного в искусстве, она пользуется языком гротеска. В ее произведениях ничто не вызывает чувство любования или приятного созерцания. Созданные образы тревожат каким-то внутренним напряжением и отражают жизнь, увиденную изнутри. Теснящиеся в сознании художника, они стремятся вырваться на волю, чтобы ирреальность стала реальностью. Их появление можно было бы объяснить трудным и противоречивым временем в котором мы живем. Однако, мятежный дух охватил Сандру давно.

В детстве она была беспокойным и непоседливым ребенком. Решение отдать девочку в таганрогскую художественную школу приняла бабушка и оно оказалось судьбоносным для ее внучки. Первые шаги, как и многие дети младшего возраста, Сандра сделала под руководством Е.Дмитриевой. Повзрослев, занималась с В.Барановским. Требовательный педагог много внимания уделял работе над композицией, заставляя подолгу работать над эскизами. Именно он предложил использовать технику - тушь, перо, которая заинтересовала его ученицу. Долгие сеансы рисования и занятия живописью увлекли девочку настолько, что она не мыслила себя в будущем без искусства. Затем последовали учеба в РХУ, Харьковской Академии дизайна, ЮФУ. В студенческие годы, постигая основы ремесла, Сандра сохранила свое особенное видение и ощущение мира и укрепилась в правильности своей творческой позиции.

Излюбленным материалом остались классические - тушь и перо. Сложность этой классической техники заключается в тональной разработке композиции и скрупулезной работе над штрихом, который является главным выразительным элементом графика. Сандра нарушает устоявшиеся приоритеты. Первое зрительное впечатление от изобразительной поверхности работ Корецкой - небрежность и даже грубость в штриховке. Но оно постепенно уходит, уступая место неспешному рассматриванию. Острота и беглость рисунков в сочетании с напряженными цветовыми контрастами, усиливает их экспрессию. В ритме коротких или длинных штрихов, прямых или изогнутых, в виде точки и просто импульсивных прикосновений к бумаге, усматривается авторский замысел. В образную ткань произведения включены предметные свойства материала, будь то бумага или картон: их плотность, шероховатость, толщина.

Из многочисленных работ Корецкой, пожалуй, в первую очередь, следует выделить фигуративные композиции. Разномасштабные фигуры, или их фрагменты, расположенные в разных поворотах и не всегда связанные друг с другом – образуют некое единство. Оно достигается разными способами: изначально управляемым хаосом, когда автор создает образ уже «увидев» его. Второе- когда образ рождается стихийно, увлекая художника. Подобно тому, как осенний ветер, подняв листья и мелкий мусор, вдруг, стихая, укладывает их в причудливые природные картины. Третий фактор прослеживается в сюжетной связи. Объединяющим моментом некоторых композиций является архитектурная среда. Деформированные коробки домов усиливают чувство надломленности и враждебности среды обитания.

Человеческие и полуфантастические существа теснятся в ограниченном пространстве листа, рождая ощущение безысходности. Энергичные жесты свидетельствуют об общем эмоциональном порыве. Некоторые образы мифологизированы. Персонажи в виде полурыбы-получеловека или полуптицы, персонифицируют пороки, усиливают ощущение враждебности окружающего мира. Даже в автопортрете художница беспощадна. Ее утверждение, что человек несет в себе добро и зло, агрессивно и мучительно. Порожденные фантазией художника существа, соседствуют с реалиями, образуя сплав разнохарактерных образов и разновременных событий. Многие персонажи повторяются, становясь своеобразными «модулями образных метафор». Особенно это чувствуется в сериях работ.

Интересны листы изображающие толпу людей. Взятые крупным планом лица заполняют все пространство листа. Однако назвать их портретными характеристиками в привычном понимании нельзя, скорее это знаки различных психофизических состояний человека. Нередко автор использует образ-маску, внося в композиции элементы карнавального действа. Маска, как символ лицедейства, скрывает истинные лица и потаенные мысли их владельцев. Иногда, как в средневековых мистериях, появляется образ смерти в хорошо знакомой иконографической версии и таинственные крылатые существа, напоминающие ангелов.

Ряд композиций тяготеет к жанровым решениям. «Аналитическая» версия натюрмортного жанра представлена автором в изображении бытовых предметов. Их «танцующие» формы трансформированы, но все же больше приближены к реальным. Привычные для творческой мастерской художественные принадлежности, вазы с причудливыми букетами, книги, старые предметы смягчают и романтизируют условную пространственную среду.

Для художника- графика поверхность листа представляет некую сакральною зону. Бережное отношение к его поверхности, соблюдение границ между изображением и зрителем, предметом и образом остается неизменным. Но иногда можно увидеть попытку нарушить устоявшиеся правила графики, выйти за их пределы и ввести в композиции, например, эффектные приема коллажа. Последнее время художница, широко использует фломастеры с цветовой подкладкой, старые журналы, пожелтевшие газеты, картон, используя принцип монтажной композиции. Однако разнообразие используемых приемов не меняют их художественную структуру и образность.

При внешней враждебности и холодности, герои произведений Корецкой вызывают чувство сопереживания. Декларативная жесткость и колючесть смягчается их рукотворностью. Живая оригинальная техника, пусть подчеркнуто грубая, может даже граничащая с абсурдом, отражает творческий импульс их создателя.

Ольга Раченко