Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

25 октября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Zelenina Yana
ЗЕЛЕНИНА Яна Эрнестовна

Образование
Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова, искусствовед, 1993.

Ученая степень
Кандидат искусствоведения, 2004.

Специализация

  • Русская иконопись Нового времени;
  • Русский духовный портрет.

Место работы, должность

  • Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, с. н. с., с 1995 по 2006, заведующая сектором по работе с музеями и издательствами, с 2007 по настоящее время;
  • Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», с 2000 по настоящее время.

Основные кураторские проекты, выставки

  • «Духовные светочи России: Портреты, иконы, автографы выдающихся деятелей Русской Церкви конца XVII – начала XX веков», ЦМиАР, 1999;
  • «Место сие тебе будет во спасение…»: К 300-летию Саровской Успенской пустыни, ЦМиАР, 2006.

Конференции (доклады) последних лет

  • «Сказание о обретении и открытии мощей святителя Митрофана Воронежского» и его влияние на житийную иконографию святого», доклад на XI Макариевских чтениях, Можайск, 2003;
  • «Портреты-иконы: типология и атрибуция», доклад на XII научной конференции «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного искусства», ГТГ, 2006;
  • «Особенности монастырского портрета (на примере изображения настоятелей и подвижников Саровской пустыни)», доклад на III Всероссийской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и судьбы России». Сергиев Посад, Саров, Дивеево, 2006;
  • «Портреты святителя Иоасафа Белгородского в музейных и частных собраниях Украины и России», доклад на Могилянских чтениях, Киев, 2006;
  • «Портреты преподобного Назария и Валаамских игуменов в собрании Ново-Валаамского монастыря в Финляндии», доклад на VI Всероссийской конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского и будущее России». С.-Петербург, Саров, Дивеево, 2009;
  • «Уникальные иконы Собора Карельских святых из Финляндии», доклад на Кенозерских чтениях, Кенозерский национальный парк, 2009.

Избранные публикации, теле-, радиопередачи

  • А. С. Уваров. Русская символика // Российский архив (История Отечества в свидетельствах и документах XVIII — XX вв.). М., 1999. Вып. IX. С. 603–670;
  • Граф А. С. Уваров и его исследование «Христианская символика» // Уваров А. С. Христианская символика. Ч. 1: Символика древнехристианского периода. М.; СПб., 2001. С. 13–28;
  • Об истории создания первой Службы с Акафистом святителю Митрофану Воронежскому // Журнал «Светильник. Религиозное искусство в прошлом и настоящем». М., 2003. № 2–3. С. 53–66;
  • Иконография святителя Митрофана Воронежского // Русское церковное искусство Нового времени / Отв. ред. А. В. Рындина. М., 2004. С. 167–173;
  • О ранней иконографии преподобного Серафима Саровского // Преподобный Серафим Саровский: Агиография. Иконография. Почитание. М., 2004. С. 249–319;
  • «Всем в сладость бысть видение лика твоего…»: Преподобный Серафим Саровский – от портрета к иконе // Наше наследие. 2004. № 70. С. 2–15;
  • Житие и чудеса святителя Димитрия Ростовского в иконописи и печатной графике // Ростовский архиерейский дом и русская художественная культура второй половины XVII века / ГМЗРК, НИИ РАХ. Ростов, 2006. С. 318–337;
  • «…Над пламенем зажженной и пылающей Москвы». Об одном уникальном сюжете в русской иконописи Нового времени // Собранiе [шедевров]: Наследие и современность. 2006. № 3 (10). С. 14–17;
  • «Это была точно пасхальная ночь» (предисловие); В. П. Шнейдер. Саровские торжества. Июль 1903 года (подготовка текста, комментарии) // Наше наследие. 2007. № 83–84. С. 70–83;
  • От портрета к иконе: Очерки русской иконографии XVIII — начала XX века. М., 2009.

Иностранные языки
Английский

Живет и работает в г. Москве и г. Сергиев Посад Московской области