Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119002, Москва, пер. Сивцев Вражек, дом 43, пом. 417, 4 эт.
Тел.: +7-916-988-2231,+7-916-900-1666, +7-910-480-2124
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,http://www.ais-aica.ru

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

29 сентября 2020

  • La France vue du Grand Siècle
    Si les gravures de Silvestre ont été largement diffusées, ses dessins demeurent méconnus. Le musée du Louvre en conserve un ensemble exceptionnel qui sera  présenté au public pour la première fois.
  • Delacroix, le dernier combat
    Film de Laurence Thiriat Fr., 2016, 52 min Au crépuscule de sa vie, Eugène Delacroix se lance dans un chantier monumental, la réalisation de peintures murales pour la Chapelle des Saints Anges dans l’église Saint-Sulpice à Paris.
  • Imaginaires, représentations de l'Orient
    La Fondation Lilian Thuram pour l’éducation contre le racisme et le musée national Eugène-Delacroix s’associent pour construire un projet singulier d’exposition et de médiation, offrant de présenter les oeuvres de la collection du musée de manière renouvelée. Un accrochage inédit de la collection du musée, dédié à l’Orient et à ses représentations, est proposé du 11 janvier au 2 avril 2018.
  • Dans les pas d'un jardinier
    Colloque suivi d'un concert Sous la direction scientifique d’Hervé Brunon et Monique Mosser, CNRS, Centre André Chastel, Paris Le colloque s’inscrit dans le cadre de la programmation « Histoire et cultures des jardins », commencée en 2007 et conçue avec la collaboration scientifique du Centre André Chastel. Cette rencontre sera consacrée à la figure de Pascal Cribier (1953-2015), jardinier et paysagiste, qui fut notamment aux côtés de Louis Benech et François Roubaud le concepteur de la réhabilitation du jardin des Tuileries (1991-1996) et s’affirme, avec près de 180 projets réalisés à travers le monde, comme un maître d’œuvre majeur.

Venkova Alina
Венкова Алина Владимировна

Культуролог, исследователь современного искусства, редактор «Международного журнала исследований культуры»

Образование
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства, Санкт-Петербург, 1997;
  • Аспирантура кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург (научный руководитель – проф. М. Ю. Герман, 1997-2000).

Ученая степень, звание

  • Кандидат культурологии, доцент.

Специализация

  • Теория и история современного искусства.

Место работы, должность

  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра теории и истории культуры, доцент.

Преподавание (лекционные курсы)

  • Современная культура, история искусства Новейшего времени, визуальная культура, методика анализа произведений искусства, массовая культура.

Конференции

Организатор конференций и круглых столов:

  • Круглый стол «Экспертиза современного искусства: взгляд куратора, художника, ученого», 20 сентября 15.00, 2006, Санкт-Петербург, конференц-зал института Международных связей РГПУ им. А. И. Герцена. ул. Казанская, д. 3.
  • Секция «Музееведение в контексте культурологии» в рамках Первого Российского культурологического конгресса, Санкт-Петербург, 27 августа 2006 года, конференц-зал института Международных связей РГПУ им. А. И. Герцена. ул. Казанская, д. 3.
  • Круглый стол «Визуальная антропология: теория и практика», 28 ноября 2008, 15.30 Фонд Михаила Шемякина, ул. Садовая д. 11.
  • Круглый стол «Актуальное искусство и медиа», 28 ноября 2008, 15.30, Санкт-Петербург, LoftWineBar, Лофт-проект ЭТАЖИ. Лиговский проспект, дом 74.
  • Круглый стол «Философия музея», 28 ноября 2008. 15.30, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный музей истории религии, Почтамтская ул., д. 14, конференц-зал.
  • Секция «Теоретические основания исследования современного художественного процесса» в рамках Второго Российского культурологического конгресса с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему», 28 ноября 2008. 15.00-18.00, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства, ауд. 49.
  • Секция «Теоретические основания культурологии художественных форм» в рамках Второго Российского культурологического конгресса с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему», 28 ноября 2008. 15.00-18.00, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства, 2 корпус, ауд. 455.
  • Секция «Культурологическая интерпретация новейших художественных явлений» в рамках Второго Российского культурологического конгресса с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему», 28 ноября 2008. 15.00-18.00, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства, 2 корпус, ауд. 465.
  • Секция «Культурология музея» в рамках Второго Российского культурологического конгресса с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему», 28 ноября 2008. 15.00-18.00, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет изобразительного искусства, 6 корпус, ауд. 10.
  • Секция «Актуальные проблемы исследования классических и современных художественных систем» в рамках Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации» 28 октября 2010 года, 10.30.-14.00, Санкт-Петербург, РХГА, ауд. 505.
  • Круглый стол «Культура творчества и творчество культуры» в рамках Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации», 28 октября 2010 года, 10.30.-14.00, Санкт-Петербург, СПбГУ, Менделеевская линия 5, ауд. 8.
  • Секция «Методологические особенности анализа новейшего искусства: радикализм и консерватизм в современном художественном процессе» в рамках Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации», 28 октября 2010 года, 10.30.-18.00, Санкт-Петербург, РХГА, ауд. 605.
  • Научная конференция «Методологический потенциал культурологии и междисциплинарные исследования искусства» в рамках Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации», 28 октября 2010 года, 10.30.-18.00, Санкт-Петербург, СПбГУ, Менделеевская линия 5, ауд. 24.
  • Секция «Модусы креативности в истории художественного творчества» в рамках Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации», 28 октября 2010 года, 10.30.-18.00, Санкт-Петербург, РХГА, ауд. 701.
  • Секция «Музеология (музееведение) как культурологическая наука», в рамках Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации», 28 октября 2010 года, 10.30.-18.00, Санкт-Петербург, СПбГУ, Менделеевская линия 5, ауд. 249.
  • Секция «Проблема автора в искусстве – прошлое и настоящее» в рамках Третьего Российского культурологического конгресса с международным участием «Креативность в пространстве традиции и инновации», СПГУ культуры и искусств,  11.00-18.00, Санкт-Петербург, Дворцовая наб. д. 2.
  • Круглый стол «Этика и современное искусство» в рамках III Форума кураторских инициатив “Память: линии возврата”, 28 октября 2010 года, 15.00, Санкт-Петербург, ГЦСИ, наб. реки Фонтанки, 34.
  • Круглый стол «После счастья: визуализация памяти». Фонд поддержки современного искусства Rizzordi Art Foundation. 27 апреля 2012 года.
  • Дискуссионная панель «Культурологическая интерпретация художественных процессов». Часть 1. Креативные практики и охранительное начало в искусстве в рамках IV Российского культурологического конгресса с международным участием «Личность в пространстве культуры», Санкт-Петербург, 29 октября 2013 года, 15.00-18.00, Комплекс Ленэкспо, Большой пр. ВО, 103, павильон 7, зал 7-4.
  • Дискуссионная панель «Культурологическая интерпретация художественных процессов». Часть 2. Многообразие художественных практик и проблемы интерпретации искусства в рамках IV Российского культурологического конгресса с международным участием «Личность в пространстве культуры», Санкт-Петербург, 31 октября 2013 года, 10.00-12.30, Комплекс Ленэкспо, Большой пр. ВО, 103, павильон 7, зал 7-4.
  • Дискуссионная панель «Культурологическая интерпретация художественных процессов». Часть 3. Эстетика и современный художественный процесс в рамках IV Российского культурологического конгресса с международным участием «Личность в пространстве культуры», Санкт-Петербург, 31 октября 2013 года, 13.30-15.00, Комплекс Ленэкспо, Большой пр. ВО, 103, павильон 7, зал 7-4.
  • Круглый стол: «Искусство или мистификация», 24 мая 2014, 18.00 – Артцентр «Пушкинская,10» (Арт-лига), Санкт-Петербург
  • Конференция молодых исследователей «Логика визуальности»,26 мая 2017, 11.30, Санкт-Петербург, Институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена

Избранные выступления:

  • Восьмой международный философско-культурологический конгресс «Единство и многообразие в религии и культуре: философские и психологические аспекты глобальных противоречий» (27 – 30 января 2005 года, Сиэтл, США). Доклад: «Идентификационные стратегии визуальной культуры эпохи глобализма)».
  • IX Международный философско-культурологический конгресс под эгидой ЮНЕСКО «Новая динамика множественности. Парадигмы сосуществования и признания» (22-25 июня 2006  года, Париж, Франция). Доклад «Я» и «Другой» в визуальной культуре современности: механизмы репрезентации и стратегии узнавания».
  • Первый Российский культурологический конгресс (Cанкт-Петербург, 25-29 августа 2006 года). Доклад «Пространственные модели в современном искусстве Запада».
  • Международный научный симпозиум «Время культурологии» (Москва, РИК, 24-26 мая 2007). Доклад «Эволюция пластического образа мира в современном искусстве последних десятилетий: к проблеме нормативной регуляции культурного видения».
  • XI Ежегодная Всероссийская конференция «Искусство после философии» (20-21 ноября 2009 года, Санкт-Петербург). Доклад «"Специфический объект" в эпоху постконцептуализма».
  • Международная конференция «Польша и Россия. Трудные вопросы — три нарратива: история, литература, кино (5–7 октября 2010 года, Краков). Доклад «Память формы: логика визуального нарратива».
  • Международный симпозиум «Наука о культуре и императивы глобальной цивилизации. Процессы регионализации культуры: pro et contra» (12 – 13 октября 2017 года, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет). Доклад «Пост-интернет как феномен глобальной цивилизации».
  • Всероссийская научная конференция «XI Кагановские чтения: Актуальные художественные практики и их теоретическое осмысление» (18-19 мая 2017, Санкт-Петербург). Доклад «То-тальный энвайронмент как форма партиципативного искусства».
  • Международная междисциплинарная конференция «Культура, наука, образование: между революцией и эволюцией» в рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума (17-18 ноября 2017 года). Доклад «Метамодернизм: между революцией и эволюцией».
  • XLVII Международная филологическая конференция (19-28 марта 2018 года, Санкт-Петербург, секция «Кино | Текст», 22–24 марта 2018 года). Доклад «Реэнектмент в современном искусстве: перформатив, игра, нарратив».

Избранные публикации

  • Венкова, А. В. Технологии художественного опыта в искусстве ХХ века (Инструментальный аспект) / А. В. Венкова // Интеллект, Воображение, Интуиция: размышление о горизонтах сознания (философские и психологические аспекты). Десятые международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 11. – СПб.: Эйдос, 2001. – С. 177 – 188.
  • Венкова, А. В. Жест как ритуал (К границам коммуникативного поля современного искусства) / А. В. Венкова // Ритуальное пространство культуры. Материалы международного форума 26 февраля – 7 марта 2001 года. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. – С. 426 –  428.
  • Венкова, А. В. Игра как опыт жизни в практике современного искусства / А. В. Венкова // Игровое пространство культуры 16-19 апреля. Материалы форума. – СПб.: Евразия, 2002. – С. 320 – 323.
  • Венкова, А. В. Неоавангардный жест в постмодернизме (к динамике культурного сознания) / А. В. Венкова // Культурологические исследования”02: Сборник научных трудов. – СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С. 75 – 91.
  • Венкова, А. В. Современный художественный опыт: ситуативность и диалогизм / А. В. Венкова // Онтология диалога: философский и художественный опыт. Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 13. – СПб.: Эйдос, 2002. – С. 256 – 270.
  • Венкова, А. В. Дисциплина «История искусств» / А. В. Венкова [и д. р.] // Примерные программы дисциплин подготовки бакалавра художественного образования (федеральный компонент) Часть 1. – СПб:  Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – С. 117 – 180.
  • Венкова, А. В. Этика жеста: поиск «Я» и борьба с «Другим» / А. В. Венкова // Образ современности: этические и эстетические аспекты. Материалы Всероссийской конференции. Санкт-Петербург. 21 октября 2002 года. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества. / Отв. ред. Акиндинова Т.А., Голик Н.В. 2002. – C. 57 – 61.
  • Венкова, А. В. Мотив пустоты и проблема ничто в художественных практиках ХХ века: от эксклюзивности до калькомании / А. В. Венкова // Творение, творчество, репродукция: художественный и эстетический опыт. Международные  чтения по теории, истории и философии культуры. –  Вып. 16. – СПб.: Эйдос, 2003.            – С. 46-57.
  • Венкова, А. В. Пространственные модели в современном искусстве Запада / А. В. Венкова  // Фундаментальные проблемы культурологии: В 4 т. Том III: Культурная динамика. – СПб: Алетейя, 2008. – С. 422 – 440.
  • Венкова, А. В. Репрезентация пластической нормы и идея «бесформенного» в современном искусстве / А. В. Венкова  // Фундаментальные проблемы культурологии: Том 5: Теория и методология современной культурологии. – М.-СПб: Новый хронограф-Эйдос, 2009. – С. 536-550.
  • Венкова, А. В. Трансгрессия медиума в философии Дитмара Кампера и критической теории Розалинд Краусс / А. В. Венкова  // Международный журнал исследований культуры. – 2010. – № 1. – С. 129 – 137.
  • Венкова, А. В. Икона и идол: феноменология взгляда Жана-Люка Марьона. заметки о книге «Перекрестья видимого» / А. В. Венкова  // Международный журнал исследований культуры. – 2011. – № 1. – С. 141 – 144.
  • Венкова, А. В. Видеть и говорить. О книге Джеймса Элкинса «Исследуя визуальный мир» / А. В. Венкова // Международный журнал исследований культуры. – 2011. – № 2. – С. 151 – 155.
  • Венкова, А. В. Микрореволюция: трансверсальный активизм в борьбе с искусством. О книге Геральда Раунинга «Искусство и революция. Художественный активизм в долгом двадцатом веке» / А. В. Венкова // Международный журнал исследований культуры. – 2012. – № 1. – C. 89-93.
  • Венкова, А. В. Постдокументальная визуальность и ужас реального / А. В. Венкова // Научно-теоретический журнал «Общество. Среда. Развитие». – 2013. – № 2. – C. 140 –144.
  • Венкова, А. В. Идея наследования в современных визуальных исследованиях / А. В. Венкова // Вопросы культурологии № 7. – 2015. – С. 73-77.
  • Венкова, А. В. Искусство и мозг: актуальные направления изучения / А. В. Венкова [ и др. ] // Международный журнал исследований культуры. – 2016. – № 1. – С. 130-141.
  • Венкова, А. В. Тотальный энвайронмент как форма партиципативного искусства / А. В. Венкова // Актуальные художественные практики и их теоретическое осмысление: материалы Всероссийской научной конференции «XI Кагановские чтения / Санкт-Петербургский государственный университет / под редакцией А. М. Алексеева-Апраксина, Е. Н. Устюговой. – СПб.: СПбГУ, 2017. – С.  13-14.
  • Венкова, А. В. Визуальный образ: актуальные стратегии исследования. О книге Т. Эльзессера и М. Хагенер Теория кино: Глаз. Эмоции. Тело // Международный журнал исследований культуры. – 2017. – № 2. – С. 214-217.

Научный редактор переводов:

  • Зигфрид Цилински Набрасывать и выявлять. Аспекты генеалогии проекции. – СПб.: Эйдос, 2013. – 64 с. илл.
  • Оливер Грау Эмоции и иммерсия: ключевые элементы визуальных исследований. – СПб.: Эйдос, 2013. – 56 с. илл.

Членство в других творческих и общественных организациях

  • Член союза художников России.
  • Член Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ)

Иностранные языки
Английский, немецкий, французский

Живет и работает Санкт-Петербурге

e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.