Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.
Памятник художнику Малявину на Оренбуржье

7. М. Сёмина в Бузулукском краеведческом музее рядом со стендом, посвященном Ф. Малявину 1. Памятник Филиппу Малявину в городском парке Бузулука 10. Фотография студента ИАХ Филиппа Малявина. 1892 11. Скульптор Альберт Чаркин за работой 12. Эскиз памятника  6. К. Долгашёв и М. Сёмина в Бузулукском краеведческом музее на фоне работ участников III Всероссийского пленэра имени Ф. Малявина

2. Фрагмент памятника 3. Фрагмент памятника 4. Памятный знак 5. Участники III Всероссийского пленэра имени Ф. Малявина в Бузулукском краеведческом музее 

13. Поселковая картинная галерея имени Ф.А. Малявина, открытая в 2016 году в Бузулукском районе 8. Сосны в Бузулукском бору 9. Село Казанка ___ место рождения Ф.А. Малявина

     Открытие в городе Бузулуке памятника художнику с мировым именем Филиппу Малявину стало историческим событием. Это скульптурное произведение – последнее воплощение творческого замысла петербургского скульптора Альберта Чаркина (1937-2017). Установку памятника 21 августа 2016 года приурочили к 280-летию со дня основания Бузулука, поэтому на торжественном открытии присутствовали губернатор Оренбургской области Берг и глава городской администрации Рогожкин. Финансирование проекта взяли на себя местные предприниматели, супруги Дикман.
     Опрос, проводимый среди бузулучан в преддверии столь значимого мероприятия, способствовал всплеску интереса к личности Малявина и его творчеству. Подростком он покинул родные края, чтобы постичь мастерство церковной живописи на Афоне. Будучи студентом Императорской Академии художеств, неоднократно приезжал в село на летние пленэры. В XXI веке на Оренбуржье заработал Всероссийский пленэр имени Ф. Малявина, идейным вдохновителем и организатором которого является народный художник Чувашской республики Константин Долгашёв. Малявинский пленэр стал доброй традиций – третий год приезжают в живописный Бузулукский бор художники со всей России. Чувствуя свое духовное родство с Малявиным, Долгашёв считает своим долгом увековечить память выдающегося мастера, имя которого давно вошло в сокровищницу русского искусства. И, действительно, все без исключения культурные инициативы (учреждение пленэра, установка памятного знака и памятника), а также многоступенчатый, длительный процесс по их реализации – заслуга художника Константина Долгашёва.
     В Троицком парке в центре Бузулука возвышается пятиметровый монумент. В сторону родового села, на Казанку, устремлен взор художника. Сейчас это место обезлюжено и заброшено, покинуто последними старожилами, которым посчастливилось стать свидетелями того, как два года назад при въезде в село инициативной группой был установлен памятный знак Филиппу Малявину – замечательный почин к более масштабному событию 2016 года.
     В скульптуре Чаркина просматривается петербургский отпечаток. Черты лица живописца напоминают облик молодого Петра I, не потому ли, что биография автора памятника тесно связана с городом на Неве. Чаркин видит в Малявине прежде всего художника с уникальным эстетическим мышлением, новатора, подобно неутомимому и харизматичному царю-реформатору. Энергия созидательных интенций нашла воплощение в моделировке одухотворенного, сосредоточенно-волевого лика художника, запечатленного в момент творческого акта. Уверенной рукой Малявин держит кисть и палитру, напоминающую образцы палитр репинских учеников. Для иконографического лекала скульптор выбрал самый ранний из известных фотографических документов – снимок 1892 года из личного дела студента Академии художеств Малявина. Не слепо следуя оригиналу, Чаркин предлагает свое видение натуры, характера, темперамента прославленного мастера, что, по нашему мнению, как бы закладывает изобразительную тезу: Малявин – это Петр I в живописи.
     На малой родине героя моих исследований мне представилась возможность побывать благодаря приглашению, полученному от Союза художников Чувашии. В Бузулуке состоялось мое знакомство с работами Филиппа Малявина, представленными в экспозиции краеведческого музея: тремя малоизвестными графическими листами и ранним, пронизанным тонкими лирическими интонациями, камерным живописным портретом деревенского мальчика. С теплотой вспоминаются встречи с энтузиастом своего дела, директором Бузулукского краеведческого музея Александром Лубенцом, а также внучатой племянницей художника Надеждой Малаховой, одной из последних хранительниц семейных преданий. Звучным аккордом этой чудесной поездки стал проливной дождь, разразившийся после затяжной сорокоградусной жары в день открытия памятника.
Майя Сёмина
кандидат искусствоведения