Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
ОТДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВОЗНАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КРИТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕОРИИ
И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

XXVI-е АЛПАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

«Ампир в мировой культуре.
Художественные константы классического наследия и искусство будущего»

3–4 декабря 2015 года

Москва


ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Председатель:

Президент Российской академии художеств – З.К. Церетели

Сопредседатель:

Вице-президент Российской академии художеств – Д.О. Швидковский

Члены оргкомитета:

Толстой А.В., Бусев М.А., Федотова Е.Д., Юденич И.В., Кочемасова Т.А.,
Церетели Е.З., Романова Е.О.

Конференция будет проходить

в Белом зале Российской академии художеств

(ул. Пречистенка, 21)

Начало утренних заседаний – 10.30, дневных – 15.00

Регламент докладов – 15–20 минут

Информационная поддержка: Управление информации РАХ www.rah.ru
                                                    Ассоциация искусствоведов www.ais-aica.ru  

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

3 декабря

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Ведущий – Швидковский Дмитрий Олегович, вице-президент РАХ, действительный член РАХ, ректор МАРХИ

Вступительное слово – Швидковский Дмитрий Олегович

Путятин Илья Евгеньевич (МАРХИ)

Русский ампир: к терминологии и смыслам

Павлова Анна Леонидовна (НИИ РАХ)

Ампир в церковной архитектуре: храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке

Кокорина Наталья Александровна (Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник)

К вопросу о невостребованности типовых ампирных проектов в сельском церковном зодчестве Владимирской губернии

Слюнькова Инесса Николаевна (НИИ РАХ)

Архитектор В.П. Стасов и ампир русской провинции

Бабаджан Светлана Георгиевна(ГИИ)

Московские неоклассические особняки

Клименко Юлия Гавриловна (МАРХИ, НИИТИАГ)

Французские увражи в московской архитектурной практике первой трети XIX века

Стародуб Татьяна Хамзяновна (НИИ РАХ)

Ампир как имперское искусство в архитектуре Каира и Исфагана

Орлов Сергей Игоревич (НИИ РАХ)

Ампир и неоклассика в русском искусстве рубежа XIXXX веков

Кофе-брейк

ДНЕВНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ВедущийФедотова Елена Дмитриевна, член-корреспондент РАХ

Федотова Елена Дмитриевна (НИИ РАХ)

Ампир эпохи Наполеона III

Байбурова Римма Михайловна (НИИ РАХ)

Классика в истории человечества и ампир

Бринцева Анастасия Андреевна (НИИ РАХ)

Отражение стиля ампир в произведениях Ораса Верне

Потокина Ольга Владимировна (НИИ РАХ)

Наполеоновский Орел: классические истоки образа

Степина Александра Георгиевна (НИИ РАХ)

Французский стиль в Испании времени правления Жозефа Бонапарта и реставрации Бурбонов

Соколов Михаил Николаевич (НИИ РАХ)

Ампирный сад. К вопросу о правомерности термина

Астраханцева Татьяна Леонидовна (НИИ РАХ)

«Ампирная» статуарность в русской фарфоровой скульптуре

Усачева Светлана Владимировна (ГТГ, НИИ РАХ)

Пейзажный жанр и его зритель в эпоху ампира

4 декабря

УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ

Ведущий – Федотова Елена Дмитриевна, член-корреспондент РАХ

Казакова Людмила Васильевна (НИИ РАХ)

Ваза ампира как канон парадного стиля

Виленский Ян Эрвинович (Государственный Эрмитаж)

Хрупкое величие Империи. Севрский фарфор наполеоновской эпохи (на примере собрания Государственного Эрмитажа)

Карякина Татьяна Дмитриевна (МГУ, МГХПА им. С.Г. Строганова) Французский фарфор эпохи Наполеона I

Королева Анастасия Юрьевна (НИИ РАХ)

Имперские вкусы Третьего рейха. Фарфоровая мануфактура в Аллахе

Хазова Наталья Викторовна (МГАХИ им. В.И. Сурикова)

Архитектура Петербургского ампира в статьях А.Н. Бенуа

Рымшина Елена Николаевна (МГХПА им. С.Г. Строганова)

Ампир и минимализм как дублирующие художественные стратегии книжной иллюстрации 1970–2000-х годов

Баранов Петр Леонидович (АИС)

Иконостасы от эпохи классицизма до ампира в России

Дискуссия, завершение конференции