Юридический адрес: 119049, Москва, Крымский вал, 8, корп. 2
Фактический адрес: 119034, Москва, Лёвшинский Б. пер., дом 8/1, корп.1, офис 314
Тел.: +7-916-540-0446, +7-916-988-2231
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,http://www.ais-aica.ru
Экспертиза - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Перевод сайта

ruenfrdeitptes

Новости от наших коллег

Информация с листа рассылки

Войти

Поиск

Dernières actualités Louvre

Musée du Louvre (Paris, France) : Dernières actualités

  • Le Mystère Le Nain
    L’art des frères Le Nain constitue l’un des plus grands mystères de la peinture française du 17e siècle. Antoine, Louis et Mathieu étaient originaires de Laon, en Picardie. Au cours des années 1640, ils ont peint à Paris un ensemble de chefs-d’œuvre d’une complète originalité. Leurs plus célèbres compositions représentent d’humbles paysans avec une dignité et une profondeur psychologique sans précédent, refusant la caricature et la moquerie propres aux scènes paysannes de l’époque.
  • Dessiner le quotidien
    Organisée en partenariat avec l’École nationale supérieure des beaux-arts, l’exposition explore le foisonnement des motifs tirés de la vie quotidienne au sein de la production graphique des artistes hollandais du Siècle d’or, qu’ils soient peintres de genre, paysagistes, portraitistes ou même peintres d’histoire.
  • Le musée de la Toile de Jouy
    Créée par Christophe-Philippe Oberkampf dans les ateliers de la manufacture fondée en 1760 dans la commune de Jouy-en- Josas, la toile de Jouy est devenue synonyme de tissu d’ameublement à scènes historiées. Le musée de la Toile de Jouy réunit une collection exceptionnelle de tissus, de dessins et de modèles, réalisés au sein même de la manufacture.
  • Miroirs
    Entre mystère, vérité et illusion, le miroir est un objet fascinant. Outil emblématique de la peinture imitant le réel, il est aussi l’indispensable accessoire du peintre réalisant son autoportrait ou de l’artiste en recherche de points de vue variés sur son sujet. Parfait imitateur, trompeur, révélateur, objet de réflexion, de mise en abyme, voire de divination, le reflet d’un miroir n’est jamais univoque.
  • Le Jean-Baptiste de Léonard de Vinci
    Le Saint Jean Baptiste de Léonard de Vinci de nouveau visible à partir du 9 novembre 2016. L’un des trois chefs-d’oeuvre de la maturité de Léonard de Vinci, le Saint Jean Baptiste sera de nouveau visible dans la Grande Galerie à compter du 9 novembre 2016, après une restauration initiée dix mois plus tôt et conduite au Centre de Recherche et de Restauration des Musées de France (C2RMF), sous la direction du département des Peintures du musée du Louvre.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАГНУМ АРС»

XX НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ЭКСПЕРТИЗА И АТРИБУЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

ПРОГРАММА

25 ноября – 27 ноября 2015 года

Москва



ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Сопредседатели оргкомитета:

Иовлева Лидия Ивановна

Государственная Третьяковская галерея

Тымовский Анатолий Григорьевич

Объединение «Магнум Арс»

Члены оргкомитета:

Бурцева Эмилия Михайловна

Эксперт по графике

Гладкова Лидия Ивановна

Государственная Третьяковская галерея

Карпова Татьяна Львовна

Государственная Третьяковская галерея

Косолапов Александр Иосифович

Государственный Эрмитаж

Кравченко Дарья Андреевна

Объединение «Магнум Арс»

Ломизе Иоланта Евгеньевна

Государственная Третьяковская галерея

Руднева Людмила Юрьевна

Государственный Исторический музей

Юденкова Татьяна Витальевна

Государственная Третьяковская галерея

Яхонт Олег Васильевич

Государственный научно-исследовательский институт реставрации

ЗАСЕДАНИЯ 25, 26, 27 ноября состоятся

в Конференц-зале Инженерного корпуса ГТГ (Лаврушинский пер., 12)

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

25 ноября, среда

10.00 – 10.30         Регистрация участников

10.30                      Открытие конференции

Регламент выступления 15 минут.

Утренние заседания: 10.00 – 13.30

Дневные заседания: 14.30 – 18.00

25 ноября, среда

10.30 – 13.30

ЗАСЕДАНИЕ 1

Председатель заседания – Иовлева Лидия Ивановна

ПРИВЕТСТВИЕ

Елисеев Александр Михайлович

Московская торгово-промышленная палата, Москва

Практика назначения дополнительных судебных экспертиз при определении аутентичности произведений искусства.

Баранов Виктор Вячеславович

Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва  

Новые штрихи к творческой биографии Андрея Рублёва.

Кирьянова Светлана Александровна

Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Москва

Методика атрибуции иконных образцов-прорисей в музейных собраниях

(на примере коллекции Музея им. Андрея Рублёва).

Сипола Ольга Борисовна

Ювяскюльский университет, Финляндия

Курт Эберхард

Независимый исследователь, Германия

Тверская иконопись конца XVIII – начала XIX веков:

произведения и мастера.

Трубачева Мария Сергеевна

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр

им. академика И.Э. Грабаря, Москва

Две подписные датированные иконы ростовских мастеров Белобровиных.

Бартельс Наталья Викторовна

Научно-исследовательский институт Российской академии художеств, Москва

Об авторстве икон и стенных росписей Воскресенского собора в городе Арзамасе (1830-е годы). К вопросу об арзамасской школе живописи.

Дискуссия

25 ноября, среда

14.30 – 18.00

ЗАСЕДАНИЕ 2

Председатель заседания – Яхонт Олег Васильевич

Кочетков Игорь Александрович

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Современное состояние экспертизы икон.

Киселева Анна Рудольфовна

Всероссийский художественный научно-реставрационный центр

им. академика И.Э. Грабаря, Москва

О двух портретах Екатерины I кисти Андреаса Мёллера.

Руднева Людмила Юрьевна

Государственный Исторический музей, Москва

Определение авторства известного портрета из собрания Исторического музея.

Рустамова Ирина Владимировна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Парные портреты кисти А.И. Иванова из собрания Третьяковской галереи. Процесс создания.

Гладкова Лидия Ивановна, Маркина Людмила Алексеевна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет Айвазовского кисти Тыранова. Штрихи к иконографии

великого мариниста.

Гудыменко Юрий Юрьевич

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Картины И.К. Макарова из собрания Эрмитажа. Новые атрибуции.

Беньяминова Людмила Евгеньевна, Жакова Анастасия Михайловна, Онегина Татьяна Сергеевна

ООО «АСК-Рентген», Санкт-Петербург

Новейшие решения в области спектрального анализа и толщинометрии

для исследований предметов искусства.

Дискуссия


26 ноября, четверг

10.00 – 13.30

ЗАСЕДАНИЕ 3

Председатель заседания – Бурцева Эмилия Михайловна

Гуренович Мария Александровна, Римская-Корсакова Светлана Викторовна

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Еще один художник Васильев.

Нестерова Елена Владимировна

Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Санкт-Петербург

Некоторые аспекты творческого метода Г.И. Семирадского.

Семирадский и фотография.

Ким Елена Владимировна

Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль», Ростов Великий

О проблемах атрибуции произведений русской серии В.В. Верещагина.

Воронина Екатерина Аркадьевна, Любавская Елена Александровна, Рустамова Ирина Владимировна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Результаты технологического исследования «Черного супрематического квадрата» (1915) К.С. Малевича.

Девятьярова Ирина Григорьевна

Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омск

Наследие Алексея Явленского в российских и зарубежных собраниях.

Итоги и проблемы изучения.

Мельникова Лидия Ивановна

Смоленский государственный музей-заповедник, Смоленск

Смоленский государственный музей-заповедник: к атрибуции картин западноевропейских мастеров XVI-XVIII веков.

Агеева Наталья Евгеньевна

Киевский национальный музей русского искусства, Киев

П. Пашков или К. Петров-Водкин?

Дискуссия

26 ноября, четверг

14.30 – 18.00

ЗАСЕДАНИЕ 4

Председатель заседания – Гладкова Лидия Ивановна

Никогосян Мариам Николаевна

Национальный исследовательский Университет «Высшая школа экономики», Москва

Картина Дж.П. Панини «Религиозное шествие в Риме» из собрания

Смоленского государственного музея-заповедника.

Карпова Виктория Юрьевна

Новгородский государственный объединенный музей-заповедник,

Великий Новгород

Синило Анатолий Николаевич

Независимый исследователь, Беларусь

Портрет Доминика V Иеронима Радзивилла. Атрибуция и история бытования.

Копелиович Мария Маркеловна

Государственный музей искусств РК им. А. Кастеева, Алма-Ата

Судьба аристократки и ее портрета.

Максимова Татьяна Васильевна

Независимый исследователь, Сергиев-Посад

Тканая основа в западноевропейской живописи XVII века.

Экспертные признаки.

Пичугина Ольга Кузьминична

Уральская архитектурно-художественная академия, Екатеринбург

«Святое собеседование» Полидоро да Ланцано из собрания

Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

Донина Лариса Николаевна, Суслова Светлана Владимировна

Институт истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан, Казань

Технологические и стилистические аспекты экспертизы произведений ДПИ:

на примере татарского ювелирного искусства.

Скурлов Валентин Васильевич

Независимый исследователь, историк ювелирного искусства,

кандидат искусствоведения, Санкт-Петербург

Экспертиза и атрибуция неизвестного Императорского пасхального Яйца 1902 года «Ампир» фирмы Карла Фаберже.

Дискуссия


27 ноября, пятница

10.00 – 13.30 

ЗАСЕДАНИЕ 5

Председатель заседания – Косолапов Александр Иосифович

Васильева Елена Викторовна

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва

Неизвестный этюд И.И. Левитана в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Шоколо Инесса Николаевна

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Москва

Технико-технологические исследования, особенности реставрации и вопросы атрибуции двустороннего произведения «Обнаженная натурщица» / «Пейзаж

с деревом и мазанками» Д.Д. Бурлюка (?) из собрания Государственного литературного музея.

Комова Марианна Александровна

Орловский государственный университет, Орел

О роли дополнительного филолого-иконографического метода в атрибуции местночтимых икон и скульптур святителя Николая (Никола Мценский, Никола Площанский, Никола Болховский, Никола Ливенский, Никола Одринский, Никола Столбовской, Никола Новосильский).

Манукян Анна Михайловна

Музей русской иконы, Москва

Актуальные проблемы атрибуции византийского художественного металла: выносной крест из собрания Музея русской иконы.

Устинов Андрей Александрович

GeneralElectric, Москва

Инновационные разработки компании GEInspectiontechnologies для экспертизы произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Деханов Денис Владимирович, Нарутов Анатолий Сергеевич

ООО «ЭкспертКМ», Москва

Современная микроскопия и криминалистическая техника при исследовании предметов искусства.

Шабуня-Клячковская Елена Владимировна, Бельков Михаил Викторович

Институт физики НАН Беларуси, Минск, Беларусь

Кожух Наталья Михайловна

Частная галерея, Берлин, Германия

Применение современных ультрачувствительных методов исследования вещества для идентификации материалов живописи.

Дискуссия

27 ноября, пятница

14.30 – 18.00

ЗАСЕДАНИЕ 6

Председатель заседания – Ломизе Иоланта Евгеньевна

Балахнина Ирина Александровна, Брандт Николай Николаевич,

Чикишев Андрей Юрьевич

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва

Гренберг Юрий Израилевич, Кадикова Ирина Фанисовна,

Писарева Светлана Алексеевна

Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва

Григорьева Ирина Андреевна

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

ИК-Фурье микроспектроскопия произведений русской масляной живописи

XX века: проблема датировки.

Игошев Валерий Викторович

Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва

Проблема подлинности предметов древнерусской церковной утвари.

Виленский Ян Эрвинович

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Севрский живописец Шарль Николя Доден и его непонятый шедевр.

Об одной вазе из собрания Государственного Эрмитажа.

Цехановская Ольга Константиновна

Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

К вопросу атрибуции носовых фигур винтового фрегата «Ослябя» скульптора

Н.С. Пименова и броненосного фрегата «Адмирал Грейг»

по проекту М.О. Микешина.

Мозжухина Татьяна Александровна

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Москва

Фарфоровая пластика завода Кудиновых. Вопросы атрибуции.

Мунтян Татьяна Николаевна

Историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль», Москва

Мариан Наполеон Соколовский – неизвестное имя в истории фирмы

К. Фаберже.

Дискуссия. Обсуждение итогов конференции

СТЕНДОВАЯ СЕССИЯ

Акимов Сергей Сергеевич

Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород

Три произведения фламандской и голландской живописи XVII века из «венгерской коллекции» Нижегородского государственного художественного музея.

Бискулова Светлана Алексеевна, Андрианова Елена Борисовна,

Фесенко Елена Валентиновна

Бюро научно-технической экспертизы «АРТ-Лаб», Киев, Украина

Друль Мирослава Владимировна, Гелитович Мария Иосифовна

Национальный музей во Львове им. А. Шептицкого, Львов, Украина

Технико-технологическое исследование двух икон «Георгий Победоносец» из Национального музея им. Андрея Шептицкого и коллекции «Студион», г. Львов.

Бронникова Евгения Петровна

Независимый исследователь, Архангельск

Атрибуция редких фотографий из собрания ГМО «Художественная культура Русского Севера».

Вагапова Фирдаус Гумаровна

Институт международных отношений, истории и востоковедения

Казанского (Приволжского) Федерального университета, Казань

Атрибуция арабографичной рукописной книги из собрания ГМИИ РТ.

Горшман Александр Менделевич

Независимый исследователь, Москва

Портрет генерала Ф.И. Талызина работы В.А. Тропинина.

Даен Мира Евсеевна

Независимый исследователь, Вологда

Еще одно новооткрытое произведение художника Д.М. Коренева.

Немова Ксения Александровна

Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века», Москва

К вопросу об атрибуции и истории бытования гравюр из серии «Двенадцать императоров» из коллекции Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века».

Никольская Елена Александровна

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Использование архивных документов как источников для атрибуции скульптуры на примере двух работ С.Т. Коненкова из собрания Третьяковской галереи.

Обозная Валентина Ивановна, Деревянко Олег Григорьевич

Независимые исследователи, Санкт-Петербург

К вопросам атрибуции: фаворит Алексей Разумовский в работах

Д.Г. Левицкого и других художников.

Перчик Алексей Вячеславович

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва

Спектроскопия изображений для экспертизы произведений изобразительного искусства.

Семикин Виталий Васильевич, Конова Ирина Владиславовна,

Русакова Ольга Юрьевна, Пельгунова Любовь Андреевна

Московский музей современного искусства, Москва

Физико-химические исследования химического состава накрасок профессора Лентовского А.М.

Сердюк Александр Семенович, Куванникова Анастасия Георгиевна, Изюмченко Юлия Владимировна

Университет таможенного дела и финансов, Днепропетровск, Украина

Авторская запечатлевающая графика Короленка В.Г. о Мултонском деле.

Синило Анатолий Николаевич

Независимый исследователь, Беларусь

Иконографическая атрибуция портрета неизвестного из собрания Рыбинского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

Синило Анатолий Николаевич

Независимый исследователь, Беларусь

К вопросу об атрибуции портрета неизвестного кардинала из собрания Рыбинского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

Табунова Наталья Васильевна

Музей-заповедник «Дмитровский кремль», Дмитров

Агитационная и просветительская графика В.М. Голицына 1930-х годов

в фондах Дмитровского музея. К вопросу атрибуции и публикации.

Тарасов Владимир Иванович, Бояренцев Сергей Михайлович

Независимые исследователи, Полтава, Украина

Художник Е.Ф. Крендовский. Известное о неизвестном.

Худякова Елена Сергеевна

Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Москва

Реставрация и исследование картины «Портрет неизвестного офицера в форме польского улана». Художник Лукаш (?), 1828 (?). Из собрания Государственного Исторического музея (Москва).

Шишанов Валерий Алексеевич

Витебский областной краеведческий музей, Витебск, Беларусь

«Сани. Рысак» или «Граф А.Г. Орлов-Чесменский в санках, запряженных Барсом I».

К атрибуции одной картины Н.Е. Сверчкова.

Щетина Мария Викторовна

Саратовский государственный художественный музей

им. А.Н. Радищева, Саратов

«Портрет графа Пала Эстерхази» из собрания Радищевского музея.

***